Рецензия на фильм артхаус блэт

Рецензия на фильм "АРТХАУС БЛЭТ"

В короткометражном фильме "Артхаус блэт" (переполненном символизмом) перед нами предстает пара относительно молодых девушек, по имени Чаппи и Костыль, живущих в обыкновенной квартире московского микрорайона (Северное Медведково?).
Девушки одеты, причем - в толстовки. По Фрейду, одежда символ наготы. Чаппи и Костыль в данном случае подразумеваются обнаженными.

Муж так же есть - довольно немолодой, присутствует он удаленно, в виде фотографии. Скорее всего, он уже ушел в мир иной, но понятно, что личностью он был настолько незаурядной, что даже устроил себе полигамное бракосочетание с Чаппи и Костылем сразу.

Перед смертью муж написал ряд монографий по проблемам адаптации марксистского учения в дальневосточных странах - это единственные детища, обнародованные за его авторством.

У вдов детей, судя по всему, от мужа нет, в этом и причина их фрустрации в отношении книг ("Азию, Африку эту учить") - супруг приложил всю свою страсть к написанию монографий, а не к созданию полноценной семьи.

По-сути, муж являлся онанистом - в процессе написания сочинений(которые все равно никто не станет читать), он тратит массу времени и энергии, которые могли пойти на соитие, он лишает себя потомства — как бы отрезает себе тем самым свое «мужское достоинство». В последствии о его монографиях (сиречь детях) оппоненты отзывались довольно дурно, критиковали. Это его и довело.

Обилие паранормальных эффекты (падение Чаппи на пол без причины, звуки пост-хардкора) говорят о том, что перед нами не только быт некой семьи, но также и условная, символическая картина внутренней ситуации.

Проблемы нашей семьи, как можно понять из перечисленного набора семейных событий, исключительно сексуального характера. Плотность символики здесь настолько велика, что кажется, будто в кадре нет ничего несимволического. Это подвигает на расшифровку каждой, даже самой невинной сцены.

Костыль решила отхлебнуть из массивной чаши, она забилась в эпилептических припадках - и не удивительно, ведь ранее она (и Чаппи) эту чашу всегда предлагали супругу.
(Замечу в скобках, что предложение угощения мужчине женщиной — классический мифологический мотив, который подразумевает угощение мужчины женщиной. Напомню о предложении кисти винограда перед соитием влюбленных во «Франческе» Дамиана Слиепчевича (Югославия) или о предложении угощения Фаниверу женами драконов и их тонкие эротические намеки на готовность отдаться ему в «Сыне Белой Кобылицы» Марцелла Янковича (Венгрия, 1981).

Вторая часть кототкометражки - представляет будущее. Чаппи и Костыль, облачившись в саваны из простыней (явно прослеживается аналогия с насекомыми - одна из стадий трансформации бабочки - куколка являет собой капсулу новой особи ("Молчание ягнят", Ганнибал Лектор).
Метаморфрза протекает в безлюдных локациях - лестничной клетке многоэтажек, металлическом лифте - нам дают понять, что происходит нечто настолько необычное, что случайный человек, став свидетелем этого, может лишиться чувств от удивления. Так что же тут такого постыдного?

Возможно ли, что эта пантомима с простынями - отсылка к тому, что Чаппи и Костыль дрейфуют в спасительный гомосексуализм? Вполне. Кроме Чаппи и Костыля, действующих лиц нет вообще, нет даже массовки. Вероятно, кроме них двоих никого и не осталось. "Ножницы" становятся просто неизбежными.

В самом конце, под занавес, Чаппи и Костыль, в амплуа нимф из древнегреческого мифа, предстают перед нами. Явно после продолжительной вакханалии по всем правилам, в хорошем расположении духа, они напутсвуют другим людям, в первую очередь девушкам: впредь с воодушевлением ходите на мероприятия, где вас ждут сенильные ухажеры: экзамены, защиты работ, конференции. Нет никого лучше, чем жених, который годится тебе в отцы.(?) Но будь осторожна, шальная императрица: такие старики быстро сдуваются. И после его кончины в твоём сердце начнется малый ледниковый период.

Это была рецензия на фильм "АРТХАУС БЛЭТ" от Валентина Копытина


Рецензии