Природа наносит ответный удар или, Вирус капитализ

Коронавирус как защитная реакция природы от агрессии человека. Ведь как ранее, уже на протяжении нескольких лет подряд, она нам только ни сигнализировала, пытаясь достучаться до разумных, казалось бы, существ, - ураганами, наводнениями, холодом и жарой... Но все безрезультатно.

Недра земли нещадно извлекали более было чем это необходимо для жизни человека,  все живое уничтожали - от лесов до цветов, от слонов до комаров если и не прямым убийством, то через создание условий. Непригодных для жизни...

Атмосферу загрязняли до такого состояния, что некогда живительный воздух пре-вращался в яд. Реки высасывались металлургическим и иным производством, с таким безразличием к ее дальнейшему существованию, словно владельцы этих комбинатов, извлекающие прибавочную стоимость от производства, живут на другой планете. Вода в обмелевших водоемах давно не пригодна не только для питья, но и для купания. Поверх-ность земли и все, что на ней и в ней жило, в больших городах утрамбовывается десят-ками метров коммуникаций, метро, дорожных покрытий. На теле природы уже не найти неповрежденного человеком участка.

 И как ей было спасать себя? Ведь все в природе было гармонично. Всему живому было достаточно места на земле. К тому же, в человеке, как и в природы в целом, мирно уживались множества микроорганизмов, в том числе, и вирусов, пребывающих в амбио-зе, так сказать. Но вот они просыпаются и уже не довольствуются малым, пожирая жиз-ненно важные органы человека, убивая его и, тем самым, убивая себя, потому как лиша-ют себя среды обитания.

Так разве не похоже поведение вируса в отношении человека на поведение человека в отношении природы? Разве человек не уничтожает среду своего обитания? И ради чего? Если вирус просыпается в организме человека или мутирует в иной части живой природы, как ответная реакция на изменение естественных природных условий, в наще время, чаще всего, из- за деятельности человека, то, что заставляет самого человека вести себя подобным образом по отношению к природе и к самому себе?
Глупость.  Жадность. Самонадеянность. Беспринципность. Утрата культурных тра-диций своего народа. Пренебрежение законами природы, естественным путем ее разви-тия. Нежелание довольствоваться тем, чего тебе хватает для жизни.

И, возможно, это в силу того, что в обществе доминирует капиталистическая идео-логия, где установлен приоритет частной собственности, в том числе на природные бо-гатства и право безграничного обогащения  любым способом. И это не только  на уровне законов, сочиненных людьми и поддерживаемых аппаратом насилия государства, но это уже и на уровне мировоззрения. Считается, что жить на авось это примета русских но, похоже, что весь мир живет по принципу  - "авось пронесет " или "на мой век хватит, а после нас хоть потоп". Главное, при таком жизненном подходе, - побольше успеть по-иметь богатств, удовольствий, власти, неограниченных возможностей... И убивают, уби-вают, убивают… Убивают все живое ради своего обогащения.

И что остается делать природе? Как ей защититься от паразита-человека? Бросить на борьбу с ним вирус? И пока что сработало. Получается. Природа получает передыш-ку. Останавливаются промышленные предприятия. Возникает понимание недопустимо-сти массовых высотных застроек, куда загоняют людей как кур в курятник перед убоем.  Система капиталистических отношений явно бессильна в противостоянии с природой. Но от бессилия она вряд ли станет умнее, а скорее наоборот, в безумии может уничто-жить весь мир в страхе потерять свои богатства и обрести счастье простой человеческой жизни. Ведь человеческое счастье для них, рабов золотого тельца и голых теорий пре-восходства одного человека над другим,  столь же ужасно и непонятно как для наркома-на с нетрадиционной сексуальной  ориентацией, живущего за счет грабежа и разбоя, воз-врат в русскую патриархальную традиционную семью.
Но есть и другая сторона в этом вопросе. Точнее, даже не сторона, а развитие его в нужном направлении. Нужном, опять же, не для всех и каждого, не для природы, а для тех, кто в жадности своей утратил основополагающие человеческие качества - сочувствие, сострадание, сопереживание и осознание себя частичкой природы.  Владельцы капитала и власти, доведя мир до кризиса, всегда находили выход через организацию масштабных бедствий, несущих народу смерть и страдания, а им - обнуление прежних проблем и наращивание капитала. Таковым средством были мировые войны, под которые списывали все грехи.
 
Но в данной ситуации делается попытка использования вируса для того, что бы, распространяя панику, останавливая производства, лишая людей заработка, провоцируя конфликты и выращивая до невообразимых размеров страх перед завтрашним днем, пре-небречь всеми условностями и переформатировать рынки, законы, общество.
Речь, кстати, в русле известной формулы - что бы объединиться, нужно сначала хо-рошенько разъединиться. Вроде бы, закрывая границы в ходе карантинных мероприятий, государства невольно возвращаются к самодостаточности и возрождают свой суверенитет. Но система глобализации капиталистических отношений  настолько уже разрушила национальные экономики, подменив их предпринимательской деятельностью транснациональных корпораций, что при резком разрыве сложившихся международных хозяйственных связей, многие жизнеобеспечивающие направления деятельности различных государств окажутся несостоятельны. И здесь два варианта развития событий.

Или транснациональные корпорации, очистив рынок от мелких конкурентов, неэффективных проектов и политических условностей, по-своему перестраивают мир, установив жесткую диктатуру капитала с запредельной эксплуатацией человека человеком.
 
Или стихия народного гнева породит страшную бурю, которая уничтожит на своем пути все безжалостно и беспощадно.

Есть, правда, еще и третий вариант, когда разум возобладает над безумием, совесть над  подлостью, и люди, вдруг, вспомнят, что они люди. Что самой природой им дано не уничтожать друг друга, а любить... Но, увы, никакая агитация и пропаганда, никакое художественное творчество, никакие воспитание и образование не в силах изменить чело-века здесь и сейчас. Если человечество выживет, то потребуются годы, поколения, что бы человек стал человечнее.

Хотя, не исключено и то, что сейчас,  в пору быстрых решений и неотложных дей-ствий, в  нарастающем хаосе буржуазных разборок, вдруг, раздастся уверенный голос:  «Есть такая партия! Партия, которая готова взять на себя ответственность...»


Рецензии
Конечно, Вы правы в том, что нравственность людей падает, и от этого все несчастья. Но мне хотелось бы посмотреть на вопрос шире. Не партии спасут человечество, чего бы они ни обещали. Взять ответственность готовы многие, но действительно отвечать не может никто.

То, что происходит с человечеством, обусловлено не вирусами и не так называемой расплывчатой "природой". Человечество подчиняется вполне конкретным законам вселенной, которых даже не думает изучать, и пока человек не изменит себя изнутри, никакие внешние припарки не помогут.

Вячеслав Козлов   25.03.2020 15:55     Заявить о нарушении