Краски

  В теплых потоках утреннего июльского солнца томно купались бархатные нежно - голубые, ярче самого небосвода, цветочки цикория, позволяя ласковому ветерку теребить свои лепестки. И только - только начинали румянится выпуклые щечки плодов шиповника. Рябина развесила свои тяжелые и уже оранжевые гроздья прямо вдоль дорожки, по которой тем прекрасным утром шла художница Анастасия.
       С собой она прихватила небольшой и лёгкий мольберт, сделанный её супругом бондарем, и старый, но такой удобный и родной этюдник, в котором были сложены и краски с кистями, и палитра с маслёнкой, и многие другие мелочи, с помощью которых рождаются творения художников.
    Анастасия хотела запечатлеть на небольшом холсте высокие, мощные и немного мохнатые стебли цикория, буквально усыпанные нежными цветками.Эта картина будет прекрасным украшением и дополнением их уютной кухни, в которой, кстати говоря, иногда по утрам пахло очень полезным напитком из корней цикория.
      Она выбрала место для рисования на опушке леса, под вековым могучим дубом с крупными, похожими на детские ладошки листьями и множеством ещё зелёных желудей в кокетливых, словно вязаных крючком шапочках.
     Устроившись в тени дерева, Анастасия разложила мольберт и подготовила краски на палитре. Вокруг была такая умиротворенная красота, а в душе такая гармония с природой и самой с собой, что молодой художнице захотелось просто посидеть и насладиться этим чудным мгновением утреннего волшебства. И она положила свою палитру с красками на траву недалеко от себя.
      Это не могли не заметить озорники - бельчата, живущие с родителями в дупле старого дуба. Два рыжих и очень смелых брата - акробата ловко и крадучись спустились на землю и, прячась между венами - корнями, добрались до красок на палитре.
     Долго не думая, старший братец, а старше он был ровно на пять минут, окунул мягкий кончик своего хвостика прямо в жёлтую охру и тут же, выполняя сложнейшие прыжки и трюки, заскочил на дерево. Тоже самое проделал его младший братец, только с оранжевой краской.
       Анастасия наконец взялась за кисти и начала рисовать, в свою очередь там, в ветвях старого дуба, творилось некое художественное безобразие. Кляксы и поддтёки уже украшали множество листьев могучего дерева, но бельчата и не думали останавливаться.
    Как только художница поворачивалась к мольберту, братишки были тут как тут - окунали свои кисточки - хвостики в краски и вихрем вскакивали на дуб и даже дальше на соседний клён с рябиной. Когда Анастасия закончила рисовать, был уже почти полдень и особо не оглядываясь по сторонам, она заторопилась домой, быстро собирая принадлежности и удивляясь, что так много красок было израсходовано на такую относительно небольшую картину.
    Молодая женщина ушла, так и не заметив, что в середине лета началось настоящее буйство осенних красок на листьях некоторых деревьев, особенно дуба. Но это заметили местные жители. Ёжик был крайне удивлён и обеспокоен, ведь он ещё не успел утеплить свой домик. Родители бельчат молча сидели возле дупла, удивлённо оглядываясь по сторонам своими мендалевидными хитрыми глазками. В общем на опушке леса началась настоящая суматоха.
      Всё стало понятно, когда на голову старого ужа, обитавшего под клёном, неожиданно упали несколько капель жёлтой краски и стекли ему прямо в рот. Так как Анастасия разводила краски льняным маслом, то старому змею очень даже пришлись по вкусу эти яркие капельки и он начал искать ещё.
- Что ты делаешь  старый друг? - удивлённо спросил ёжик, спешивший за остатками тополиного пуха, чтобы законопатить щели в стенах своего жилища.
- Да вот, капельки вкусные ем. Падают прямо с неба!  Представляешь?!
- Как с неба?  Какие капельки? - и ёжик посмотрел вверх. В это самое мгновение ему на нос упал сгусток оранжевой краски, стекший с листа дуба. После этого послышалось громкое хихиканье двух рыжих озорников и ежик   всё понял.
     Переполох на опушке леса прекратился и животные мирно продолжили заниматься своими делами. Только два пушистых брата - акробата были строго наказаны. Им предстояло набрать много тополиного пуха для ёжика и оттереть от краски прихожую их дупла. Но озорники не печалились из-за этого, ведь абсолютно любое занятие можно превратить в веселую и увлекательную игру. Главное, не переусердствовать!


Рецензии