Кто же Муза или почти Мура... ками

- Где ты, вдохновение! - я сидел в позе лотоса. Ладони, обращенные тыльной стороной вверх, превратились в локаторы на прием сигналов от Вселенной.

Скоро ноги затекли, и я вынужден был признать, что в информационном канале произошло засорение.
 
Срок сдачи рукописи дважды переносился, и сегодня редактор поставил мне условие - или я через неделю сдаю ему полный текст, или возвращаю выданный аванс. Предоплата давно пополнила выручку близлежащих баров, и мне позарез требовалось получить остаток оговорённой суммы. Для этого надо было дописать роман.

Я напрягал мозговые извилины так, что они грозили пробить черепную коробку ворохом пружин. Зря - воображение иссякло начисто. А ведь ещё недавно я еженедельно выдавал по бестселлеру.
 
Проклиная очередной бездарный день, я залёг в постель с намерением возобновить потуги утром. Но и уснуть не удавалось.

Тогда я вспомнил совет от ветеранов бессонницы и принялся считать овец.
 
Белоснежные кудрявые тушки дисциплинированно топали перед моими воспалёнными глазами и вереницей удалялись за горизонт.

- Тридцать первая, - тупо считал я, - Тридцать вторая, тридцать, тридцать...

Тут я сделал вынужденную паузу - тридцать третья овечка почему-то отбилась от стада и куда-то забрела.

- Где ты, саботажница? - разозлился я.

- Здесь, - раздалось нежное тремоло.
 
Я вскочил и увидел, что на краю моей кровати сидит белое шерстяное облачко. Голову эфемерного создания украшали  аккуратные букли, перевитые розовыми лентами, а взмахи густо накрашенных ресниц поднимали сквозняк.

- Это что ещё за овца по вызову? -  оторопел я, - А ну, марш в строй!

Печальные глаза навыкате увлажнились.

- Нет сил, - глотая слёзы, пробормотала овца, - Я не могу идти бодрым маршем, потеряв попутчика. 

- Да ты плод моей фантазии, какие у тебя могут быть драмы? - саркастично выдал я, только потом сообразив, что вступил с воображаемой овцой во вполне реальную беседу. 

- Не хотелось бы сыпать банальностями, но даже ягнята знают, что мысль материальна, - траур по приятелю не помешал тридцать третьей впасть в дидактику.

 - По твоему призыву мы собрали сотню и вышли на дефиле.  И тут произошло небывалое... В наших рядах каким-то образом оказался баран. Он шел за мной под номером тридцать четыре. Ты бы, конечно, ничего не заметил, а мне сразу бросились в глаза неполадки в его гриме и одежде - не зря же я в модельном бизнесе, глаз намётан. Из-под нахлобученного шиньона торчали его рога, а черные кудри пробивались сквозь белую накидку. Он заметил мой интерес и подмигнул мне, когда я снова обернулась, и тогда я задержалась и мы пошли рядом. По дороге он рассказал, что замаскировался, чтобы скрыться от преследователей. Эти негодяи шли за ним по пятам. Наверняка хотели пустить на мясо. Ведь он идеально соответствует требованиям к баранине. Молодой брюнет, накачанный от копыт до рогов... - уши овцы так чувственно подрагивали в такт хвалебной оде, что я внезапно осознал причину её глубокой скорби. Похоже, девушка по эти самые уши влюбилась в своего попутчика.

- Мы уже почти подошли к финальной прямой, но тут в наши ряды ворвались два неопрятных амбала, схватили бедного Аполло за копыта и уволокли! Я от ужаса не смогла сдвинуться с места, а вся цепочка из тех, кто не успел пройти, разбеее-беее-жалась... -  овечка запричитала в голос, и тушь с её ресниц, стекая, проложила две чёрные борозды на белоснежной шерсти. 

- Аполло? Барана зовут  Аполло?

- О, да! Бедный, бедный... Где теперь искать его рожки да ножки...

- Скорее всего, в ресторанах кавказской кухни. Прошу тебя, прекрати рыдать! Не выношу слёз. Этим мастерски пользовалась овца, которая жила тут раньше.

- А где она сейчас? - на меня воззрилась пара заплаканных, но любопытных глаз.
 
- Спуталась с тем, кто лучше кормит. С владельцем ресторанчика неподалеку. С бывшим шашлычником...

- Шашлычником? - захлопала глазами овца.

- Шашлычником???... - повторил я и решительно встал с кровати, - Собирайся, проверим, в правильном ли направлении ведет нас интуиция. Постараемся не привлекать внимание. На двух задних идти сможешь?

- Я модель! - гордо вскинулась тридцать третья, - Пройду и на кончиках копыт! Но я не могу выйти на променад вот так... овца овцой...

- Вещи моей бывшей всё ещё у меня. Выбирай! - я вывалил из шкафа груду брендового барахла и выскочил в кухню. Спрятал за пазуху здоровенный кухонный нож, вышел в прихожую и остолбенел.

Никто бы не распознал овцу в элегантной даме в надвинутой на лицо белой широкополой шляпе и длинном бежевом пальто. Передние копытца были упрятаны в кружевные перчатки, задние - в щегольские полусапожки. Завершали образ огромные очки с затемнёнными стеклами.

Всё-таки моя бывшая обладала отменным вкусом. Даже парнокопытное в её шмотье выглядело завсегдатаем аристократических салонов. Оставалось порадоваться, что я тоже когда-то при ней состоял.
 
Мы вышли на улицу. Народ прогуливался в свете вечерних фонарей, скользя равнодушными взглядами по нашей парочке. Надо отдать должное тридцать третьей - она уверенно цокала каблучками. Несмотря на это, я нервничал. Если она упадёт, то неминуемо разоблачит себя. Перспектива обзавестись репутацией овцепоклонника меня совсем не радовала.
 
Чувствуя моё беспокойство, овца тоже замкнулась в себе. Так, в полном молчании, мы дошли до углового ресторана.

- Прибыли! - сказал я спутнице и шагнул в гостеприимно распахнутые двери.

Меня здесь хорошо знали. Не раз захаживали к ним с бывшей, пока она не свела более тесное знакомство с хозяином этого заведения.
 
К нам тут же подлетел администратор, принял верхнюю одежду и проводил к свободному столику. Под пальто у тридцать третьей оказалось закрытое платье по щиколотку.
 
Себе я заказал салат с морепродуктами, моя протеже ограничилась стаканом воды.

- И какие наши дальнейшие действия? - тихо спросила она, таская из моей тарелки свежие листья.

- Импровизируем, - усмехнулся я и громогласно рявкнул, - Официант! У вас несвежие креветки!

Персонал моментально окружил наш стол, уверяя, что креветки перед отправкой в салат прошли полную диагностику в почти живом виде и были признаны здоровыми.

- Не верю! Ведите меня на кухню! Иначе во всех моих книгах сделаю вам антирекламу! А тираж у меня, как вы знаете, нешуточный...

Я запнулся, потому что из кухни, вытирая о фартук руки, выплыла моя бывшая.

- Незачем устраивать скандал, - сказала она, - Ты можешь пройти в кухню и всё проверить. Да, и прихвати в свидетели свою подругу. Она, как я вижу, быстро ориентируется, - тут она насмешливо глянула на платье, в котором красовалась овца.

Я не заставил себя уговаривать. Мы с "подругой" резво подскочили и влетели в кухню. Игнорируя поддон с креветками, я стремительно прошёл вглубь и вышел в подсобку. Там на бетонном полу лежал связанный чёрный барашек.

- Аполло! - раздался страдальческий вопль. В порыве страсти тридцать третья растеряла все аксессуары, и теперь моя бывшая изумлённо разглядывала её овечьи черты.

- Я развяжу его, - сказал я, вытащил нож и разрезал путы. Баран отряхнулся и встал на ноги. Тридцать третья ласково коснулась его морды наманикюренным копытцем.

- Теперь ты, - сказал я бывшей, - Объясни, почему твой приятель опустился до угона баранов. Его ресторан не рентабелен?

- Не его, а мой, - ответила она, - Я купила у него этот ресторан, сделала его вегетарианским и теперь работаю здесь шефом. Что же касается барана, то его продали мне двое бомжей. Я оставила его здесь, чтобы отпустить - в моём меню нет блюд из мяса. Но не могла же я отправить его в центр города. Решила после смены пристроить на даче.

- Значит, твой новый друг скинул на тебя свой бизнес.
 
- Опять ты за своё! Я вела с ним переговоры втайне только потому, что ты всегда сомневался в моей способности сделать что-то путное. Но ты же не стал ничего слушать! Увидел нас за столиком ресторана и сразу сделал выводы о моём моральном облике.

- Даже не предполагал, что тебя так тянет к кулинарии, - я потихоньку оттаивал, - За последние две недели я просадил свои гонорары во всех питейных заведениях, кроме этого. Знал бы, что оно твоё, выручка тут была бы вдвое больше.

- Ты так переживал?

- Даже роман закончить не смог. Но все наши трудности ничто по сравнению с овечьими страстями. Ты только полюбуйся на их нежности!

Под нашими взглядами милующаяся парочка слегка смутилась, но друг от друга не отодвинулась.

- Ребята, - обратился я к ним, - Вы воображаемые, но сотворили реальное дело. Я не вправе вас здесь задерживать. Отправляйтесь в луга солнечных грёз и живите там долго и счастливо.

Оставив в стене два трафарета с волнистыми контурами, влюблённые мгновенно улетучились.

- Теперь я точно допишу роман, - сказал я будущей бывшей, - Моя муза вернулась...


Сидевшие в дешёвой пивнушке неподалёку два небритых мужика в изрядном подпитии чокнулись кружками с мутноватым пенистым пивом.

- Я же говорил тебе, что музой у него будет кто угодно - овца, баран, чувиха бывшая, но только не мы. Хотя без нас у него ничего бы не вышло. Не придумай ты комбинацию с бараном, хрен бы он поймал кураж. Вот не вышли мордой мы в музы, хоть сгори на работе. Кто там у нас следующий?

- Композитор, - равнодушно ответил второй, - Сопрём у него ноты. Можно всю гамму. Поищет, да и обрящет. И ноты, и вдохновение. Ну, за счастье наших подопечных, Муз!


Рецензии