Кто в РМ блокирует действие ст. 157 КоП и 222-1 УК

Полное название: "Радость была преждевременна: НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ РМ ПРОДОЛЖАЕТ БЛОКИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ СТ. 157 КоП РМ И 222-1 УК РМ В СЛУЧАЕ ОТРАВЛЕНИЯ ЖИВОДЁРАМИ ДОМАШНИХ И БЕЗДОМНЫХ СОБАК И КОШЕК".

I

Наверно многие из Вас, дорогие любители животных, помните мою публикацию от 10 марта “УСЛОВНО ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ 33, КУРАТОРОВ, ВОЛОНТЁРОВ”.

Вот её текст:
<<УСЛОВНО ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ 33,КУРАТОРОВ, ВОЛОНТЁРОВ.

Хорошая на самом деле, а не псевдо хорошая, но условно хорошая потому, что радоваться этому не стоит.
Однако хватит говорить загадками.
Сегодня я подал в Национальное агентство по безопасности пищевых продуктов РМ заявление, о котором писал 2 дня тому назад, 8 марта, в своём ОБРАЩЕНИИ, точнее Объявлении к Вам.

Более того, я встретился с Виталием Караушом, который возглавляет в Нацагентстве Управление здоровья и благосостояния животных.

Он понял сразу суть проблемы и обещал, что в ближайшее время будет издан Приказ, в котором будет детализировано, как и кому проводить экспертизу в случае подозрения на отравление бездомных собак и кошек. Никаких препятствий или проблем больше не будет.

Кто в курсе, Лаборатория соответствующего Муниципального управления до настоящего времени отказывалась это делать, если нет доказательств, что кошки или собаки вакцинированы от бешенства.

НО МЫ ВСЕ, КОНЕЧНО, СТРАСТНО ЖЕЛАЕМ ТОЛЬКО ОДНОГО - ЧТОБЫ НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ ОТРАВЛЕНИЯ, И НАМ НЕ НАДО БЫЛО БЫ ВЕЗТИ ТЕЛЬЦЕ НА ЭКСПЕРТИЗУ>>.


II.ТЕКСТ МОЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ В НАЦГЕНТСТВО...

                Генеральному директору Национального Агентства
                по безопасности пищевых продуктов РМ
                Владиславу Котич,
                MD-2009, mun. Chisinau, str. Mihail Kog;lniceanu 63 
                от Волкова Эдуарда
                Георгиевича,
                Председателя Межэтнического культурного
                и правозащитного общества РМ,
                проживающего по адресу: [...]
 

                ЗАЯВЛЕНИЕ
(О блокировании, а значит и грубом нарушении Муниципальным управлением по безопасности пищевых продуктов Кишинэу ст. 157 Кодекса о правонарушениях РМ и ст. 222 – 1 УК РМ)

Как мне доподлинно стало известно, Лаборатория Муниципального управления по безопасности пищевых продуктов Кишинэу отказывается проводить экспертизу отравленных собак и кошек, если нет доказательств, что они вакцинированы от бешенства.

Спрашивается, каким же образом тогда будут привлечены к ответственности подозреваемые в отравлении бездомных собак и кошек по ст. 157 Кодекса о правонарушениях РМ и ст. 222 – 1 УК РМ, если указанная Лаборатория будет отказывать зоозащитникам, кураторам и волонтёрам в проведение экспертизы отравленных БЕЗДОМНЫХ собак и кошек, которые в подавляющем большинстве своём не вакцинированы от бешенства, а если и вакцинированы (собаки с бирками), то нет подтверждающих документов?

Очевидно, что своим отказом проводить экспертизу погибших бездомных собак и кошек МУБППК блокирует действие ст. 157 Кодекса о правонарушениях РМ и ст. 222 – 1 УК РМ и тем самым поощряют жителей м.Кишинэу на жестокое обращение с животными.

Исходя из изложенного прошу Вас, руководствуясь ст.  157 Кодекса о правонарушениях РМ и ст. 222 – 1 УК РМ, обязать Муниципальное управление по безопасности пищевых продуктов Кишинэу проводить экспертизу бездомных животных с подозрением на отравление без всяких предварительных условий.

9 марта 2020 г.                Эдуард Волков


III.
Сегодня, 24 марта 2020 г. я получил официальный ответ из НАБПП РМ за номером 01-6/768 от 17 марта 2020 г. на моё заявление от 10.03.2020 г. с входящим номером 339, которое по сути является отпиской и ввергло меня в маленький шок.
Как же так, господин В. Карауш, Вы, вроде обещали одно, а в ответе сказано совсем другое.

Ксерокса дома у меня нет, поэтому воспроизвести полностью текст ответа я не могу, хотя он и небольшой.
Излагаю дословно два ключевых фрагмента, выделяя некоторые слова ПРОПИСНЫМИ:

<<В случае подозрения МАССОВОГО отравления бродячих СОБАК немедленно сообщить в письменном виде в Муниципальное Управление по Безопасности Пищевых Продуктов, Отдел ветеринарного санитарного надзора для проведения и определения клинического статуса ЖИВЫХ животных […]

В дальнейшем после получения ОТРИЦАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТБИРАТЬ ПРОБЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРЕДМЕТ ОТРАВЛЕНИЯ. […]>>.

<<Также информируем Вас, что БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИВЫХ СОБАК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ КЛИНИЧЕСКОГО СТАТУСА, У ПАВШИХ ЖИВОТНЫХ НЕ БУДУТ ОТБИРАТЬ ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, так как бродячие собаки могут быть заражены опасным заболеванием для человека и других животных бешенством и не исключается возможность заражения ветеринарных санитарных инспекторов.

Проводить патологическое вскрытие и отбирать пробы для экспертизы на отравление у подозрительных и больных животных бешенством КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО (в таких случаях отбирается головной мозг для исключения бешенства)>>.

Это – тортик саботажников из НАБПП РМ.

А вот и вишенка: <<ВСЕ ПРОБЫ БУДУТ ИССЛЕДОВАНЫ ЗА ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПЛАТУ, СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ>>.
И подпись – Генеральный директор Владислав Котич
Исполнитель – Л. Ботнарюк. Тел. 022-210-269.

IV.
Конечно, это издевательская для зоозащиты, волонтёров, любителей животных отписка, написанная согласно поговорке: Я ему про Фому, а он мне про Ерему.
С чего всё началось.

В одном из дворов Кишинёва отравили дворовых кошек. Их отвезли на экспертизу (кажется Н. Спэтару и И. Яковенко) в Лабораторию Муниципального управления по безопасности пищевых продуктов. Так отказались проводить экспертизу, мол, нет прививки от бешенства, и только в виде исключения согласились проводить.

Узнав об этом (а это не первый и не сотый случай отказа), я и написал своё заявление и отнёс его в НАБПП РМ.
В Ответе НАБПП РМ осуществляется бесстыжая подмена ситуации и терминов:

Во-первых, у меня в заявлении речь идёт о бездомных собаках и КОШКАХ, здесь же речь идёт только о бродячих собаках.

Во-вторых, у меня речь идет о ВСЕХ СЛУЧАЯХ отравления, включая и ЕДИНИЧНЫХ, здесь же речь идёт только о массовых отравлениях.

В-третьих, в случае отравления стаи или прайда, ЖИВЫХ СОБАК ИЛИ КОШЕК может просто не остаться. Не говоря о случае, когда отравлено 2-3 дворовые кошки, а других просто нет.

И, наконец, в-четвёртых, Гендиректор НАБПП или забыл или не знает, что по ст. 157 КоП именно МУБПП является констатирующим субъектом жестокого обращения с животными, включая и отравление, а значит констатировать Жестокое обращение с животными, включая отравление, должен проводить БЕСПЛАТНО.

ВЫВОД вынесен мной в заголовок - НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ РМ ПРОДОЛЖАЕТ БЛОКИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ СТ. 157 КоП РМ И 222-1 УК РМ В СЛУЧАЕ ОТРАВЛЕНИЯ ЖИВОДЁРАМИ ДОМАШНИХ И БЕЗДОМНЫХ СОБАК И КОШЕК.

P.S.

1. После карантина незамедлительно обращусь в Правительство, Министерство юстиции и к депутатам Парламента РМ, в соответствующую комиссию Парламента.Полагаю, что этот вопрос решаем.....Ибо позиция Нацагентства блокирует действие указанных статей КоП РМ и УК РМ.
 
2.Отдел контроля и защиты животных Дирекции Жэков со своей стороны также должен незамедлительно обратиться в НАБПП РМ.


Рецензии