II. Реминисценция - Посланник Grimlisа

 
II. Лорд Эристо
 



       Зная его настолько же хорошо, насколько знаю себя самого, я был поражен этой новостью. Отец, 27 апреля, в один из воскресных вечеров, не явился к ужину. Дело в том, что воскресенье — это чисто семейный, домашний день, когда даже отец, столь часто предпочитавший дому работу, откладывал все свои дела и был предоставлен семье и отдыху. Казалось бы, что в этом такого, но для нас было ясно — произошло что-то серьезное. Эта традиция никогда не нарушалась, вплоть до вчерашнего дня.

   - Господин Юджин, прибыл мсье Хьюз. Ваша матушка распорядилась приготовить скатерть к завтраку и послала за вами.

  - Который час?

  Девушка распахнула огромное окно, запоясанное плотными малахитовыми шторами из парчи, впустив в пространство легкость и тепло.

  - Скоро пробьет девять, господин.

   Юноша с трудом перевернулся на спину. Его нежелание просыпаться было сломлено неожиданным визитом, но Кларку подобное простительно. Он окинул взглядом комнату, остановившись на одной из полок большой книжной коллекции.

  - Хорошо, скажите им, что я скоро буду.

  Служанка закрыла дверь, направляясь в  столовую. Бедная девушка, уже утомленная утренними делами, едва закончила приготовления завтрака, как вдруг услышала стук в дверь. С умеренной настойчивостью, этим утром в дом Эристо пожаловал первый на сегодня и самый доброжелательный гость. В свою очередь, ему здесь были рады и хозяева, и слуги. На гранитной террасе, уходящей недалеко вперёд с двумя невысокими колоннами, был друг семьи, юноша служащий Великому советнику, Кларк Хьюз. Девушка провела его в гостиную, а сама поспешила к хозяйке. Она не любила причитать, но этот визит был неспроста. После того как хозяин, отправившийся во дворец вчерашним утром, так и не вернулся — весь дом был взволнован, а милая Ненси, была особенно обеспокоена таким положением дел. Её сердце тяжело стучало, не в силах обуздать собственную тревогу.

 Хозяйка, напротив невозмутимо, распорядилась подать завтрак и открыть окна балкона в столовой.Только после выполнения этого поручения Ненси смогла перекусить на ходу, когда будила господ Освальда и Юджина, старшего и младшего сыновей хозяина поместья. Сейчас же девушке предстоит заняться постелями, после того как она доложила слова господина Юджина. Покидая столовую она, к своему счастью, не заметила ничего в разговоре господ, что свидетельствовало о дурных вестях.

  Между тем, за большим деревянным столом, левая половина которого была накрыта очень просто, как для семьи известного деятеля империи, завтрак только начался. Юджин, с любезностью старого друга поприветствовав молодого Хьюза, сел и принялся за завтрак, изучая в процессе сложившуюся атмосферу. Матушка держалась с гордой прямой осанкой, еле прикасаясь к блюдам, обыкновенно красива и внимательна, она была погруженная в тяжёлые мысли, которые проявились в изогнутых морщинках её прелестного лица. Старший брат Юджина, Освальд, флегматичный по своей натуре, казался рассредоточенным и небрежным. Кларк, хорошо сложенный и обычно оптимистично весёлый, прятался за тяжёлый синий наряд своего официального костюма.

  - Что же, дорогой Кларк, заранее прошу простить мою наглость, но не вызван ли ваш неожиданный визит каким-либо делом? – деликатно произнес Освальд, внимательно глядя на гостя.

  - Признаю, что так оно и есть. Как бы я не любил посещать вас из дружеских побуждений, на этот раз меня привело сюда дело.

  - Вы, право, желанный гость этого дома и без всяких дел, – ласково сказала хозяйка, которая теперь увлеклась разговором, окончательно позабыв о завтраке.

  Юджин взял бокал вина и, как бы немного колеблясь, решил остаться простым слушателем.

  - Благодарю вас за эти слова, госпожа Эристо.

  - Ну что вы, за правду не благодарят, мой милый друг.

  - В таком случаем, я буду её ценить всем сердцем.

  Кларк сделал движение «от сердца к сердцу», приложив свою руку к смелой, пылающей той вольной гордостью груди, которую прятала форма чопорного раба своей империи, и отвел её в сторону хозяйки дома. Этот знак показал всю серьёзность беседы, которая предстояла и важность дела, которое привело его в этот дом. Женщина неуверенно ответила, и все внимание сосредоточилось на молодом Хьюзе.

  - Миледи, скажу начистоту, меня вынудили серьёзные обстоятельства вмешаться в ваши дела.

  Госпожа Эристо насторожено взглянула на юношу. Казалось, набираясь мужества и спокойствия, она сделала глубокий вдох. На её приоткрытых устах читался немой вопрос, который они не осмеливалась произнести. Тем не менее, Кларк на него ответил.

  - Дело касается вашего супруга, миледи.

  - Что случилось с отцом? – сдерживая беспокойство, голос Освальда прозвучал грубо.

  - Всё будет зависеть от вашего ответа, поэтому я должен спросить ещё раз. Дорогие друзья, прошу, не таите от меня ни слова. Лорд Эристо Вернар, хозяин этого дома, собирался ли вчерашним утром его покинуть?

  - Да, – ответили в один голос сыновья и мать.

  - Куда лорд Эристо держал путь?

  - Отец направился в Замок Магд, поскольку за ним в срочном порядке прислали экипаж.

  - Так значит, Освальд, вы видели посыльного? – всё с той же методичностью, разлаживая по полочкам события, продолжал Кларк.

  - Нет, я видел только экипаж, который за ним обычно присылали. Кларк, не мучьте же нас этими расспросами и просто ответьте, что случилось с отцом.

  - Дело в том, что сам я не дам вам на этот вопрос ответа, но предполагаю, что господин Вернар причастен к некому происшествию, с которым и связано его исчезновение.
  С утра Замок встревожен, весть о заговоре и бегстве исследователя с опасным оружием переносится с такой скоростью, что скоро о ней будет знать вся столица. Я, как секретарь, привыкший доверять лишь сухим фактам, а уж тем более, как ваш верный друг — нисколько ей не верил. Но, когда господин Великий советник сам мене ответил, что дело серьёзное, я с беспокойстве спешил к вам. А сейчас, прошу, не скрывайте ничего, и, надеюсь, что смогу вам помочь.

  Юджин, всё это время не участвовавший в разговоре, пытался сложить поступающие факты, ему казалось, что у него есть все части пазла от этой головоломки, но, к эго глубочайшему удивлению, сложившаяся ситуация лишь показывала насколько крошечным было количество информации, которой он владел. Всё выходило за рамки простых мыслей о ссоре отца с матерью, или какой-нибудь другой временной неурядицы. Юноша, едва поднося вино к губам, осушил разом бокал и решительно посмотрел на своего друга.

  - Спрашивай всё, что нужно, - сказал он, - Кларк, у меня нет секретов от друзей.

  На бледном лице госпожи Эристо вспыхнул румянец, она внимательно слушала, но сама молчала. В её прелестных серо-голубых глазах скрывалась тоска и, казалось, странный огонек горит в этих бездонных глубинах.

  Освальд был в растерянности. Его сыновья любовь, восхищение, уступали тревогам сердца и терзанием души. Имеет ли право сын усомниться в том, кто дал ему жизнь? Отчего он не может отрицать, как дурной сон, происходящее сейчас с его семьёй? Казалось, что ответ крылся за поворотом.

  - Хорошо, я надеюсь, что убедил вас. Отвечайте как можно подробнее, - он внимательно посмотрел на присутствующих и остановился на хозяйке дома, - Где нам искать господина Эристо? Кого винить в его исчезновении? И, прошу, отведите меня в его кабинет, с вашего позволения, я думаю, что следует всё осмотреть.

  Женщина еле заметно сделала кивок.

  - Кларк, как бы я не старался, но ответить на это не смогу. Признаться, я уже был в кабинете отца вчера, по чистой случайности нужная мне книга была у него. Там я обнаружил письмо, дорогой мой, оно безвредно и даже больше, - оно бессмысленно.

  Юджин развел руками и отвел взгляд: он долго смотрел прямо в глаза Кларку, а теперь заметил, как сгущались тучи, глядя на открытый балкон.

  - Но, друг мой, вы были один в своих предположениях, опирались лишь на то, что известно вам, видели то, что вы могли бы увидеть. Теперь же нас четверо, поверьте, вместе у нас есть шанс, если не понять что происходит, то хотя бы не дать вам попасть в неприятности. Могу ли я прочесть это письмо?

  - Да, конечно.

  Юджин поднялся из-за стола и отправился на второй этаж по широкой мраморной лестнице с позолоченными перилами.

  Тем временем Освальд подошёл к колокольчикам на стене, раздалась звонкая песня, и тотчас в столовой появилась Ненси.

  - Ненсис, закройте окна балкона, уже поднялся сильный ветер, и вот-вот пойдет дождь.

  Девушка направилась к просторному сплошному окну, смежному с дверью на балкон. Льняные занавески нервно извивались ветром, их волновало, они судорожно тряслись до тех пор, пока умелая Ненси быстро не затворила окна.

  Как раз тогда Юджин и вернулся с бумажным конвертом в руках. Он пошёл к Кларку и с испытывающим взглядом передал ему конверт.

  Новая дорогая бумага цвета слоновой кости была без адресата и подписи. Юноша тщательно осмотрел её, поднес к окну, что находилось по левую сторону от стола и света, в котором было не много. Тем не менее, он был удовлетворен и открыл конверт. В нем, на излюбленных временем, отдающих легкой желтизной бумагах, были написаны, уже выцветающими чернилами, красивые продолговатые буквы, слаживающиеся в следующий текст.


   «Говорят, что при сотворении мира Великие Божества наградили все живое неимоверными качествами: вода способна наделять жизнью, земля эту жизнь крепко удерживать, ветер разносить, а солнце обогащать.

  По преданиям, человечество появилось далеко не сразу. Раз в тысячу лет Божества поднимались к подножью мира и приносили новые дары, благодаря чему из ростков появились растения, а из яиц животные. Постепенно из жизни появились первые плоды живого. И через множество тысячелетий, когда Божества снова поднялись к нашему миру — это место стало несравнимо лучше их прежнего места жизни. Они расселились по всей планете — так Великие Божества назвали это место. Великий Ирз — это планета, створённая Великими Божествами.

  На Ирзе Божества прожили недолго. Считается, что последним даром, который оставили после себя Великие, покидая бедных и измученный Ирз -  стал новый вид живого, который Великие Божества сотворили по своему подобию, даруя ему, разум и душу. Так появились люди.

  Когда-то этот мир расцветал: поды живого, и живое мирно сосуществовали, царила гармония, все отождествляло жизнь. Но с течением веков живое утратило свою первозданную силу, а его плоды были обречены на погибель. Именно тогда зародилась новая форма жизни — выживание.

  Считается, что тогда Великий Ирз раскололся: часть планеты была предоставлена выживанию, всячески пытаясь сберечь жизнь; другая же постепенно вымерла. Раскол закрепился, но эта часть все ещё принадлежала чему-то целому, поэтому она и по сей день нависает над Ирзом, именуемая Малой Илар.

  Я, как и весь мой древний род считаю, что Великий Ирз снова расцвёл, если бы не люди. Они, имеющие разум, приняли все меры для выживания и сохранения своей жизни, ценой другого живого. Они использовали воду, землю, ветер и солнечный свет в выгоду себе. Мало того, люди проливали кровь других живых существ. И принеся достаточно бед живому вокруг них, люди взялись за себя.
Тогда Великий Ирз познал много смертей, много войн, страдания и боли... »


   Кларк читал вслух и до сих пор все внимательно его слушали. Как только он закончил, Освальд взял конверт в свои руки, теперь уже он осмотрел его и быстро перечитал текст.

  - Какая-то глупость. Что делало это в кабинете отца? Это в какой-то степени даже странно.

  - Вот и я о том же. Что делать старым детским сказкам в кабинете отца? - сказал Юджин и вопросительно посмотрел на молодого Хьюза.

  - Тем не менее, нам предстоит это узнать, давайте закончим хронологию событий и пройдем в кабинет.

  Освальд потянулся за своим бокалом и заметил бледность госпожи Эристо.

  - Матушка, как вы себя чувствуете?

  Она хмуро улыбнулась.

  - Кажется в этой комнате не хватает воздуха, здесь стало слишком душно, после того как закрылись окна.

  Хрупкой рукой, опираясь на край стола, находясь между  Освальдом и Юджином, расположенными друг напротив друга — по левую сторону последнего сидел Кларк — она приподнялась, окинув комнату и присутствующих грустным взглядом.

  - Вам и впрямь нужно отдохнуть, - сказал Юджин, приподнимаясь.

  - Но это... расследование, как же оно?

  - Госпожа Эристо, если вам есть что мне сообщить, я могу зайти к вам позже.

  - Спасибо, дорогой Кларк. Но мне известно не более чем моим сыновьям. Что слышали мои уши - слышали и их, что видели мои глаза - видели и их, что могу сказать я - всё то же произнесут и они, - она печально опустила уголки губ, - Прошу меня простить.

  - Юджин, проведи матушку в её комнаты.

  - Нет, не стоит, я вполне могу дойти сама, - её тусклая улыбка и вовсе померкла, быстрый взгляд с благодарностью ласково дотронулся к сыновьям,- Благодарю вас за заботу.

  Невысокая фигура хозяйки в длинном синем наряде поднялась на второй этаж. Было еле слышно, как маленькая туфелька делает шаг по мрамору. Вскоре она и вовсе скрылась из виду.

  Лестница заканчивалась светлым коридором по обе её стороны. Госпоже Эристо нужно было в правое крыло, где находится её спальня. Но, вместо этого, она ступала по мягкому ковру левого крыла и скрылась за большой дубовой дверью.

  Тем временем в столовой восстановилось, что лорд Эристо отправился в полдень к Замку Магд, там его, вероятно, кто-то ждал. Есть сведения, что его видели вчера во дворце, следовательно, он там был и уже оттуда пропадает этот странный след.

  - Отец, в какую же историю ты ввязался? - Юджин тяжело вздохнул.

  - В случае если слухи верны и его отъезд связан с исследованиями, которые он проводил...

  - Освальд, что ты хочешь сказать? Мало ли какие слухи гуляют по столице! Ты, как его родная кровь действительно веришь, что эти сплетники могут знать больше, чем его семья?

  - Юджин, я не знаю. Здесь возможен любой вариант, который мы не можем представить. Он не сообщал об исследованиях ни слова. При том его характер не позволяет быть особо скрытным. Отец открытый человек. Даже если никто не мог понять ход его мыслей, он всегда ими делился. В последнее время он зачастил  закрываться в кабинете. Я почти не виделся с ним. Разве это не причина смотреть на вещи более реалистично? И это мнение старшего сына, который действительно знает своего отца.

  - Так ли ты можешь быть в этом уверен. Твой реализм представляет самый худший исход. Что если он сейчас страдает от рук каких-то бандитов, что даже вообразить не могут, что такое современная инженерия, которой отец занимается?
 
  В следующую секунду Освальд тут же открыл рот с четким намерением продолжить диалог, но только тяжело вздохнул, а глаза его были невозможно печальными. Юджин неловко отвёл взгляд, он попытался сделать глубокий вдох с одним единственным желанием спокойствия, но кровь всё так же импульсивно звенела в висках.

  - А ведь, я ни разу там не был! В кабинете лорда Эристо.

  Кларк почти с детским восхищением посмотрел на Юджина.

  - И, поверь, ничего от этого не потерял. Кабинетом учёного можно назвать любое сосредоточение беспорядка и хаоса в одной небольшой комнате.

  - В таком случае, нахожу проверку таинственного кабинета учёного - очевидной необходимостью.


  Освальд вызвал Ненси, чтобы та открыла кабинет Эристо Вернара. Она направилась по маленькой лесенке за столовой, и пока господа поднялись по белому мрамору, быстрая девушка уже открывала массивным бронзовым ключом с именным узором и гравировкой известного мастера Брансо податливую замочную скважину двери.

  Она удалилась, а Освальд сделал привычный шаг в кабинет известнейшего учёного империи. За ним последовали Кларк и Юджин.

  - Что здесь произошло? - еле слышно прошептал младший сын учёного.


Рецензии