Глюкало
Глюкало – это такая консервная банка, но обязательно без консервов, по бокам гвоздиком пробиты дырочки, а внутри горяще-дымящие сосновые шишки. Как только мошки-комары слетаются куснуть друзей Принцессы (а и того хуже её самоё!), надо рраз! и Глюкалом по хоботу! У Тёмы-Ромы это здорово получалось: они три дня заведовали костром, подкладывали в него шишки-дымучки, а уж с Глюкалом-то и подавно справились.
За дымовой завесой, метрах в ста от берега, мирно покачивался пришвартованный парусник без паруса. И, конечно, все береговые поселенцы так и норовили подплыть, залезть, запрыгнуть… Ну, в общем подгадить этому паруснику. И тогда «береговая охрана» по имени Валентина Семёновна мегафонным голосом грозно вещала:
– А ну слезай! Иначе оштрафуем! – и дальше шли такие непереводимые словечки, что ни в сказке сказать, ни пером описать…
В тот вечер Тёме-Роме надоело всё время возиться с Глюкалом. Их теперь интересовало: в чем же разница между папиросами и сигаретами? Они изъяли весь запас бумажных обеденных салфеток и скрутили Тёма – папиросы, Рома – сигареты, что в общем-то было одно и то же, так как никакой табачной начинки там внутри не было. «Прикурили» от Глюкала и с важным видом стояли на берегу, поглядывая на парусник без паруса. Вдруг на глазах всей береговой публики яхта начала стремительно, как какой-нибудь «Титаник», погружаться в воду. Тёма-Рома подумали, что это у них глюки от Глюкала или от «курения». Но голос Валентины Семёновны:
– Спасай! – свидетельствовал о том, что это никакие не глюки, а самая настоящая катастрофа, без которой в этой стране просто скучно жить. Тёма-Рома так обрадовались:
– Вот она, настоящая приключенческая жизнь!
Ну, а дальше и рассказывать неинтересно, как было интересно, когда подымали яхту…
Зато потом, когда они плыли на тримаране на остров, надо было непременно надеть красивый оранжевый спас-жилет! А после Глюкала, «курения», «гибели «Титаника», когда они ступили на остров и им показали древние поселения, раскопы, а у камней висели таблички со словами «Дольмены», «Кромлехи», Тёма-Рома поняли, что это никакой не остров Веры, а знаменитый Британский Стоунхедж! И Принцесса с ними согласилась.
Свидетельство о публикации №220032601069