Немецкое качество и английский замок

      Это случилось ещё до коронавируса. И даже до свиного и птичьего гриппов. И до конца света в декабре 2012 года. И до многих других глобальных катастроф, которые должны были уничтожить всё человечество. Давно, короче - в 1998 году.
      Я тогда только начал выполнять международные полёты вторым пилотом самолёта Ту-154. Тогда я впервые попал в Германию. И это, конечно, была фантастика! Какая-то нереальная страна. Игрушечная какая-то. Чистая, красивая, словно огромный павильон для съёмок какого-нибудь фильма про светлое будущее. Такое впечатление было у меня после нашей разрухи и пустых магазинов. Это было какое-то царство красоты, чистоты, изобилия и качества. Всё - по уму, всё - на своём месте. "Прибрано, ухожено, как из Лего сложено".
      Канцлером Германии в то время был Гельмут Коль, а немецкими деньгами – дойч марки, которые для удобства все называли просто марками. Каждому члену экипажа при полёте в Германию выдавали суточные из расчёта по 112 марок за каждые сутки пребывания за пределами РФ. И это были очень не плохие деньги в пересчёте на рубли, и без пересчёта - тоже. И если закупаться в дешёвых магазинах "Алди" или "Пэни - маркет", то можно было буквально "за копейки" набрать домой и то, что в наших магазинах стоило в разы дороже, и то, чего у нас тогда ещё вообще не было. Ну и, пользуясь такой возможностью, возили мы домой из Германии много чего. И продукты, и бытовые приборы, и всевозможный инструмент, и шмотки, и ещё чего-то, всего не упомнишь. И довольно много суточных ещё оставалось в довесок к небольшим тогда нашим зарплатам.
      Из Новосибирска мы летали во Франкфурт на Майне и в Ганновер. Полётного времени - в районе шести с половиной часов. А там - вожделенная эстафета. Когда двое, когда трое суток, как повезёт. Можно было в гости к друзьям и родственникам съездить, которые перебрались в Германию насовсем. Да и просто пожить в шикарных отелях и погулять по городам, похожим на музеи - тоже здорово.
       Отель Маритим находился ( впрочем, и сейчас находится ) в непосредственной близости от аэропорта Ганновер. Туда селили наши экипажи, когда я только начал летать в Германию. Впечатлило! Особенно, в первый раз. Ничего подобного до этого я не видел. Дворец из будущего, выполненный из тонированного синего стекла и каких-то ещё, неизвестных мне, ультра - современных материалов, отливающий полировкой, как новенький мерседес экстра-класса. Окружённый большим ухоженным парком со стриженными газонами, стриженными кустами и озером с уточками.
       Внутри впечатлило не меньше. Огромный холл в центре этажей шесть или семь высотой, с прозрачной стеклянной крышей, под которой подвешены, тоже не маленькие, макеты самолётов и дирижаблей. Внизу, где стойки ресепшен и зоны отдых, много цветов, зелени, света. В центре холла бар и ещё рояль. Там много ещё всякого чего-то было для создания впечатления и уюта. Но я всего не помню. Всё-таки больше двадцати лет прошло. А в противоположной от входа части холла было три прозрачных, абсолютно бесшумных лифта. Попасть на свой этаж можно было только на лифте, вставив сначала свой электронный ключ в слот, а потом нажав нужную кнопку этажа. При этом ключ был запрограммирован таким образом, что попасть можно было только на свой этаж и на нижний этаж, где располагался ресепшен. А нас селили на разных этажах, в зависимости от наличия свободных мест. А нам обязательно было нужно собраться всем вместе в каком-нибудь одном номере, чтобы провести послеполётный разбор. Такая традиция.
        Получив ключи, мы договаривались, чей номер будет сегодня кают - компанией, и когда встречаемся. Потом мы разъезжались на лифтах по своим этажам, переодевались в гражданскую одежду и отправлялись в ближайший магазин для подготовки к этому самому послеполётному разбору. Закупалось баночное пиво (какого только ни было в магазине, как, впрочем, и других продуктов),вискарик какой-нибудь, чипсы, солёные орешки, свиные рульки и рёбрышки, сыры и т.д., кому что нравилось. В назначенное время "хозяин кают-компании" встречал внизу у лифта всех "приглашённых", чтобы впустить на свой этаж и, соответственно, в свой номер. Ну и начинался "послеполётный разбор". Всё культурно, "всё чинно и благородно".
        Был как-то забавный случай. При расселении нам всегда предлагали выбрать номер для курящих или для некурящих. Курящих тогда было много, больше, чем сейчас. Поэтому кают-компанией всегда был номер для курящих, чтобы можно было спокойно курить в номере, никуда не выходить. И вот собрались мы как-то раз. Было человек пять или шесть за столиком. Только сели, только начали, только по одной банке пива выпили и закурили, как вдруг громкий стук в дверь. Кто-то из наших открывает, входят двое немецких пареньков с озабоченными лицами из администрации и спрашивают, что у нас горит. У них на центральном пульте сработала пожарная сигнализация в нашем номере. Да ничего у нас не горело. Просто закурили сразу четверо, а датчик дыма торчал из потолка, аккурат над столиком. А мы на него внимания не обратили. А он сработал. Немцы попросили нас проветрить номер и отрегулировать режим курения так, чтобы сигнализация их не пугала, и удалились.
         Ещё в этом отеле был бассейн с сауной. Разумеется, очень уютный, чистый, с шезлонгами, фруктами и другими "примочками" для релаксации. Здоровская, в общем, штука. И сидеть там можно было хоть с раннего утра и хоть до позднего вечера. Это входило в стоимость проживания. А проживание нам оплачивала авиакомпания. Одним словом - халява. Грех - не воспользоваться. К бассейну я спокойно отношусь, а вот сауну очень даже уважаю. Конечно, посещал я этот водно – оздоровительный комплекс, с большим удовольствием, при каждом визите в Маритим.
        В тот день у нас был вылет домой. Время вылета, по расписанию, где-то в районе 16 часов. За 2 часа до вылета нужно быть в порту. Там ещё нужно в крю-шоп (магазин для членов экипажей) зайти, потом на таможне оформить тэкс-фри (скидку на купленные в Германии вывозимые товары). В общем, выходили всегда пораньше, чтобы всё успеть, примерно в 13.00. Ещё час на то, чтобы собраться самому и собрать вещи. То есть в 12.00 нужно быть в номере. А с утра пораньше можно было «оттянуться» в сауне. Часов с 7 до 11 - лучше не придумать. Так я и поступил. Пришёл в семь утра, разделся, сложил в кабинку всю свою одежду. Ключик от кабинки на резинке надел себе на запястье, захлопнул дверку с английским замком и пошёл в сауну. Думал, что в такую рань я буду там один. Но не тут-то было. В сауне уже сидела пара. Немцы, судя по разговору. Ей - лет 25, не больше, ему - лет 60, не меньше. На дедушку с внучкой они как-то не смахивали. Как и положено в немецких саунах, они были в полном неглиже. Девка - вообще, симпатяга. Мужик, хоть и седой весь, но поджарый, подтянутый. Я, со своим пуританским воспитанием, и непривычкой к немецким традициям, на всякий случай, прикрылся простынёй и сидел, не глядя на соседей, чтобы, не дай Бог, какого конфуза не произошло. А то как-то не интеллигентно.
        Немного погревшись, они вышли и так же, в своём неглиже, плюхнулись в бассейн. Хотя в бассейне-то, как раз, положено купаться в плавках и купальниках. Но, поскольку кроме них никого в бассейне не было, они, вероятно, решили не утруждать себя соблюдением этих формальностей. А я через тонированное окно в сауне теперь мог спокойно наблюдать за ними. Даже не знаю зачем. Что я, голых баб не видел? Хотя...Впрочем, купались дедушка и девушка не долго, и вскоре ушли.
       А я остался один. Одному хорошо. Скучновато, конечно, зато никого не стесняешься. Погрелся в сауне, поплавал в бассейне. А там ещё всякие струи есть для водного массажа. Потом полежал на лежаке, отдохнул, полистал журналы глянцевые, да поел сочных яблок и апельсинов, которые здесь специально приготовлены для посетителей, и снова в сауну. Лепота! В смысле, благодать. Так четыре часа незаметно и пролетели. Пора и домой собираться. Я снял с запястья ключик, открыл кабинку и положил туда плавки, предварительно отжав их и поместив в заранее приготовленный целлофановый пакет. Закрыв дверцу, которая сразу защёлкнулась на замок, я пошёл обмыться в душе.
        Ну зачем в немецкой кабинке английский замок?! Зачем?! Английский замок, это же не замок. Английский замок, это - заподлянка! Это - та ещё пакость! Я думаю, персонаж из "Двенадцати стульев" И. Ильфа и Е. Петрова, оказавшийся голышом на лестничной клетке перед захлопнувшейся на замок дверью, далеко не единственная жертва этой английской заподлянки. Ополоснувшись, я подошёл к своей кабинке, чтобы одеться и уйти. И тут я обнаружил, что дверка-то закрыта, а ключ остался внутри. Я машинально положил его на краю внутри кабинки, когда проделывал манипуляции с плавками. И потом так же машинально захлопнул дверцу.
       Что делать? Сначала я даже не особенно расстроился. Наверняка на такой случай у дежурной должны быть дубликаты ключей, подумал я и, надев банный халат, пошёл к ней. При помощи своего, далеко не оксфордского, английского я объяснил дежурной ситуацию и попросил открыть кабинку запасным ключом. Но оказалось, что таких ключей у неё нет. В смысле, их вообще нет. Ни у кого. Она сказала, что пригласит людей из обслуживающего персонала, чтобы они вскрыли кабинку. Ещё она предупредила, что, если замок или дверцу придётся ломать, то я буду должен оплатить все затраты. "Ничего себе, отдохнул" - подумал я. Но деваться было некуда. В кабинке лежала вся моя одежда и электронный ключ от номера.
        Вскоре подошёл "слесарь" – молодой человек с отвёрткой. Он обследовал кабинку на предмет открывания "без взлома". Может как-то можно в щель в районе замка чего-нибудь плоское вставить и отжать язычок. Нет, как и всё немецкое, кабинки здесь тоже были сделаны на совесть, качественно. Не просунешься. Зачем такая надёжность и неприступность банным кабинкам, мне было не понятно. Это же не сейфы! Минут через десять "слесарю" на помощь пришёл ещё один паренёк. Я его видел на ресепшен при заселении. Теперь они начали "колдовать" вдвоём. Они сто раз обследовали мою кабинку со всех сторон, пытаясь подлезть куда-нибудь отвёрткой и чем-то ещё. Они обследовали расположение и устройство замков в открытых не занятых кабинках. Мне оставалось только с волнением наблюдать за их "мозговым штурмом", мысленно прикидывая, сколько будет стоить мне эта услуга и моля Бога, чтобы обошлось без взлома. Я расположился на лежаке, ожидая результата и поедая яблоки и апельсины (нужно же было чем-то себя занять). Правда, долго лежать и спокойно ждать у меня не получалось. Я постоянно вставал и подходил "проконтролировать" процесс.
        Потом "слесарь" принёс откуда-то большую коробку с ключами. "Так с этого же надо было начинать!" Значит, они всё-таки есть. Дежурная просто не знала. Ура! Я облегчённо вздохнул. Ключей в коробке было очень много и, наверняка, там должен был быть дубликат ключа и от замка моей кабинки...
       Не было!!! Все ключи перебрали, но ни один не подошёл к моему замку. От волнения у меня забурлило в животе, а может, просто яблок с апельсинами переел. Халява, ведь тоже не безвредна, если меры не знаешь. Ребята штурмовали мою кабинку уже минут сорок. Приближалось время, рассчитанное мной для начала сборов и покидания отеля. А я, по-прежнему, сидел в одном банном халате, и шансов на спасение у меня, похоже, уже не оставалось...
        Но чудо всё-таки случилось. Не зря ведь говорят "одна голова - хорошо, а две - лучше". Я не знаю, слыхали ли немецкие хлопчики анекдот про проволочку, загнутую знаком "интеграл" токарем дядей Васей для того, чтобы достать гайку, упавшую в узкую щель. Но результатом мозгового штурма, в конце концов, стало осознание того факта, что раз я оставил ключик в кабинке случайно и в последний момент, значит он должен лежать где-то у самого края. Поняв это, ребята нашли проволочку и изогнули её в виде не интеграла, но кочерги. После этого один из них всё-таки исхитрился отжать какой-то специальной железякой нижний край дверцы так, что в этом месте образовалась тоненькая щель. Другой просунул в эту щель проволочную кочергу и, пошерудив ей, зацепил резинку с ключом и вытащил ключ из кабинки.
        Я был спасён! Ура! И кабинка осталась цела! Ещё больше ура!!! Я поблагодарил моих спасителей. Они как-то быстро ушли, даже не предъявив мне счёт за работу. Я тоже быстро оделся и поспешил к себе в номер собираться на вылет. Я ещё опасался, что счёт мне могут выставить на стойке ресепшен при сдаче ключей. Всё-таки ребята почти час вдвоём бились над решением моей проблемы. А любой труд, как известно, должен быть оплачен...
       Но всё обошлось. Ничего мне не предъявили. Денежки, с которыми я уже мысленно простился, остались со мной. И как сказал персонаж из какого-то фильма: "Я как будто нашёл этих денег!" Повезло мне.


Рецензии
Все один-в-один! Ну разве что квест с ключами бывал не таким трагичным. Пеннимарт у нас звали Пенишкой, Пенисным маркетом, Пенькой. А в остальном приключения русских пилотов в Германии описаны предельно верно!

Дмитрий Кашканов   25.04.2021 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Дима за все рецензии!!! Очень интересно! Очень приятно было снова увидеть тебя на концерте, тем более, с сыном!

Захаров Вадим   25.04.2021 15:54   Заявить о нарушении
Хороший концерт! Я поначалу даже слезу пустил. Ностальгическую. У тебя появились новые (для меня) песни. Хорошие.
Это здорово, когда автор развивается, не эксплуатирует только годами проверенное. Сын тоже в восторге. Он твои песни выучил ещё в детстве, когда слушал "Авлуговские" из автомагнитолы.
Вот, кстати, хотел тебя спросить про Леху, который "не даст соврать". Это часом не Кулманаков?
Ну а я пенсионерстаую. Катар отпустил не с пустыми руками. Так что на бутерброд с варёной колбасой хватает.
Я тут как-то вспомнил свое давнее увлечение - театр. Написал несколько пьесок. Думал издать, да закрутился. Так и оставил на Прозе.
Почитай для настроения. Надеюсь, тебе будет приятно, а если тебе будет приятно, то и мне будет приятно. А если мне... ну и так далее по "Мимино"

Дмитрий Кашканов   26.04.2021 09:00   Заявить о нарушении
Называется "Сливочная водка"
Ссылка не вставляется или я не умею. Придётся искать в разделе "Пьесы"

Дмитрий Кашканов   26.04.2021 09:03   Заявить о нарушении
Хорошо. Посмотрю обязательно. А Лёха - это борт-инженер Мелешкин. Мы с ним летали в одном экипаже в Иране и жили в одном руме.

Захаров Вадим   26.04.2021 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.