Ёжик и обида

Ёжик и обида.
   Жил да был в одном лесу маленький Ёжик. И вроде всем он был хорош: маму с папой слушался, помогал собирать грибы и ягоды, вместе со своей мамой, Ежихой, варил на обед грибной суп, а на зиму -  варенье из ягод. Мама и папа им очень гордились, но вот беда: нет у Ёжика ни одного друга во всём лесу, даже погулять и поиграть было не с кем; сказать по правде, Ёжик и не любил долгие прогулки, гораздо больше ему нравилось читать книжки, которые он брал у старого дедушки Филина, да разве родителям это объяснишь? Вот как-то раз мама и говорит Ёжику:
- Принеси-ка мне ежевики: надо на зиму побольше папиного любимого джема сварить. Если по пути встретишь бельчат, или зайчат, и пригласят они тебя играть – корзинку на приметном месте оставь, а сам иди.
- Хорошо. – тихо ответил Ёжик, с сожалением откладывая в сторону книжку «гуси-лебеди» с большими красивыми картинками.
   По дороге на ежевичную поляну наш герой размышлял вслух: «Вот встречу я зайчат или бельчат и позовут они меня играть. А я что? А я ничего. Не пойду – и всё тут: давеча играли в мяч, так я случайно своими иголками в нём дырку сделал, а они давай смеяться: «Не быть тебе, Колючая Голова, вратарём». – как будто я виноват, что родился с иголками. А зайчата? Те вообще все жадины и ябеды». – так вот Ёжик и припоминал каждую, даже самую малюсенькую обиду. Давно уж полную корзину ежевики набрал, а домой не идёт: сел на ольховый пень и бубнит себе под нос, будто ему не одна весна от роду, а все сто.
- Чего грустишь? – это был Лисёнок.
- Я не грущу, а пересчитываю.
- Что пересчитываешь?
- Обиды.
- Зачем?
- Ну, я их копил-копил, а теперь пересчитываю. – Ёжик начинал терять терпение.
 - А зачем их копить? – удивился Лисёнок – обиды надо отпускать. Вот так, смотри! – он достал откуда-то белый лист бумаги и сделал из него голубя, поднял лапку вверх и отпустил бумажную птичку в свободный полёт. – на, попробуй! Только одно условие: коли уж ты отпустил птичку, то и про обиду надо забыть.
Ёжик ещё секунду колебался, потом наскоро сделал из листа такого же голубя и прошептал: «Я больше не злюсь на вас, бельчата. И на зайчат я тоже, пожалуй, не злюсь». – лёгкий ветерок поднял бумажного голубя и унёс вдаль вместе со всеми обидами Ёжика…    
   


Рецензии