Ссора

Ёжик и Лисёнок пили чай со смородиновым джемом в доме семейства Ежей, Рысёнок тихо посапывал в любимом кресле папы Ежа – так уж он был устроен: днём спал, а ночью охотился за светлячками. Вдруг Лисёнок негромко спросил у друга:
- Как думаешь, откуда берутся сны?
- Кто берётся? – не понял Ёжик.
- Сны. Вот ты спишь и видишь во сне, что летаешь в небе, или катаешься с радуги, как с горки. Откуда-то же они должны появится, правда?
- Не знаю. Я вообще снов не вижу. – махнул лапой Ёжик – просто сплю и вижу перед собой темноту.
- Бедняжка! А мне часто снится, как будто я взлетаю в небо и пересчитываю звёзды, а потом подлетаю к луне и откусываю от неё кусочек.
Ёжику стало завидно, что Лисёнок видит сны, но он и виду не показал:
- Подумаешь, этого же не может быть. Звёзд слишком много, а луна слишком далеко, к тому же, она не съедобная.
- Ты что, совсем мечтать не умеешь?
- А зачем? Гораздо лучше почитать, или, например, сходить за ягодами. Пользы больше, чем от глупых раздумий над тем, чего и в природе-то не бывает.
- Мечтать не глупо!
- А я говорю – глупо. Ты бы лучше книжку почитал. – Ёжик взял с верхней полки книжного шкафа толстенную книгу о космосе – вот, посмотри. Здесь написано, что луна – это спутник Земли. Понимаешь? Её невозможно съесть!
- А я всё равно буду мечтать!
- Не знал, что ты такой маленький и глупый. Оказывается, я дружу с малышнёй.
- Сам ты глупый малыш! – Лисёнок хлопнул дверью и выбежал; глаза у него защипало.
   Услышав громкий хлопок, Рысёнок испуганно подскочил:
- Что случилось? – сонно спросил он.
- Да вот, мечтатель со мной разговаривать не желает. Подумаешь, очень нужна мне его дружба…
- Погоди. Объясни всё толком.
   Когда Рысёнок услышал всю историю, ему стало очень обидно за рыжего друга:
- Ты не прав, Ёжик. Мечтать вовсе не вредно, а даже полезно.
- И ты туда же?! – взвился Ёжик – тогда я и с тобой разговаривать не буду!
- Ну и ладно. А только мечтать можно и даже нужно, просто кое-кто не умеет этого делать. – с этими словами Рысёнок ушёл.
   Ёжик до вечера просидел в кресле. Мысли у него были отнюдь не весёлые: ещё днём он разговаривал аж с двумя верными друзьями, а теперь рядом не осталось ни одного; как нарочно, в окно заглянула полная луна, похожая на сыр – любимую еду Лисёнка. Наконец, Ёжик не выдержал и направился к маленькому домику друга. Он робко постучал в дверь:
- Кто там? – послышался изнутри голос Рысёнка.
- Это я, Ёжик… я пришёл попросить прощения у всех вас…
    Друзья стояли под старой елью, крепко обнявшись; только сейчас Лисёнок понял, как скучал без Ёжика…

 


Рецензии