Братья

У меня три брата.
Один из них родной.
Один двоюродный.
Один троюродный.

Они одногодки.
Я младше на три года.

И вот у меня накопился материал для рассказов.
Они будут хронологически непоследовательны.
Их будет много. И они как бы не связаны. Но это то, что было и вы сами для себя сравните.

МОРЕХОД.

Мой брат Юра, в отличии от меня, читал запоем.
Это были 70-е. Мы были школьники. Читали приключенческую литературу. Это увлекало.
У Юры было плохое зрение с детства.
Школа была русско-совдэповская. Идеология и всё такое. Система оценок была предвзятая. Оценкой воспитывали. И к 10-му классу вся эта учеба вызывала в нём такое отвращение, что учиться больше не хотелось.
А надо сказать, что отец наш в последние годы службы был высокопоставленный военный чиновник, но категорически честный и бескорыстный человек. И тем не менее совдэповская система работала так, что мне достаточно было просто подать документы в военное училище и хоть как-то сдать экзамены, для того, что бы поступить.
Отец хотел видеть нас военными. Но не наседал.
Его папу, нашего дедушку расстреляли русские. Особо секретный приказ об этнической чистке приграничных районов усср. Его расстреляли просто за то, что он был этнический поляк. Это было в Виннице, в 1937 году. Там русские расстреляли граждан русско-совдэповской украины не коренной национальности, 9 500 человек меньше чем за год. И закопали в центральном парке. А сверху поставили карусели.
А как наш отец стал военным это другая история.
Потому детство наше прошло в военных городках ссср от Сахалина до Закарпатья в спартанских условиях. И единственной роскошью в нашей семье были книги. От этого мечты наши были прозрачны и свежи как морской ветер. И мама наша была шкипером нашего корабля. И ей это удавалось. Она учила нас всему. И читать и мечтать.
Юра не стал военным. Получил инженерное образование. Со временем получил второе экономическое.
Его жизнь вполне состоялась и была интересной.
И он её очень правильно организовал.
Но что примечательно.
Все мы братья в детстве и юности читали и мечтали.
И каждый пошёл своей дорожкой.
И вот мой брат Юра, скажем так, после 55, несколько лет, месяцев по 3-5 в году жил на яхте в Карибском море.
Помните "Пираты мексиканского залива", "Капитан Блад"?
Вот это всё там, в Карибском море. Где каждый остров отдельное государство. И это очень интересно и увлекательно. И для такого путешествия необходимы и сила, и характер, и воля, и расчёт. А ещё он побывал в Мексике о которой мечтала мама.

Юра жил на яхте, прошёл курс шкипера, сдал экзамен, получил международное удостоверение.

А ещё он совершил путешествие на яхте из Чёрного моря в Порт Саид. От туда попал в Шарм эль Шейх, прошёл там курс аквалангиста, сдал экзамен, получил удостоверение.., и даже на обратном пути зашёл ко мне в Израиль, прямо к моей работе в марину Герцлии. На обратном пути их яхта сломалась и осталась в Турции. Команда разлетелась. Владелец яхты звал Юру остаться шкипером и продолжить жить и работать в Турции. Это вполне возможно. Но Юра, хоть вполне физически вынослив, имеет хронические заболевания и привязан к медицинскому обслуживанию. Пришлось вернуться в москву.

Сегодня Юра первый год на пенсии. Он планирует новые путешествия. К сожалению я пока не могу разделить с ним его увлечение. Мне тоже интересно побывать в Карибах, попутешествовать по Средиземке, побывать в Индийском океане, посетить Тайланд, Филипины, Австралию, Новую Зеландию, сделать с братом кругосветку. И я об этом мечтал в детстве. И мои братья двоюродный и троюродный тоже мечтали. Но осуществил всё это только Юра. И сделал это профессионально.


Рецензии