Делай, что должно. Источник целей - ты

Как хочется властителям дум, скрывшись под «мы», закрыть моё «я»! Сделать меня кормом для чего-то большого и светлого.

Им желательно, вообще, уничтожить возможность даже думать о своих личных интересах. А, они есть, и я хочу. Чего? Наверняка, в большом того же хочет человек, забравшийся на вершину «лестницы» Хазина. Так вот.

Я – маленький человек. Я – смертен. Но, я хочу, чтобы мой миг жизни существовал вечно. Я не хочу исчезнуть бесследно. И, как смертный, я могу вечно жить только в следах. Информация - след события на материи. С лукавой поправкой - след непрерывно читаемый. Без читателя книга – сто грамм бумаги. Нечто, что не оставит следов, не существует уже сейчас. Даже если мы держим это нечто в руках. Самый значимый след можно оставить только в людях. Но, люди никогда не сохранят память о том, что им бесполезно. Они и вред помнят плохо. По простой причине. Перед Бесконечностью память Человечества так же ничтожно мала, как и моя. Поэтому мы помним один способ, которым открываем дверь, а не тысячи, которыми ее не открыть. Чисел много, пароль один.

Первая мысль – заставить всех думать так, как думаешь ты.  Тогда, идеал – 7 млрд человеков, думающих как ты! … Но, кто будет писать музыку? Я не умею, а послушать хочется… У мегавласти – странные последствия. Обо всех даже боязно думать. В своём пределе мегавласть начинает отрицать самое себя. … Поэтому однажды император ушёл сажать капусту.

Увы, бесконечности можно противопоставить только бессмертие. А, бессмертным имеет шанс быть только Человечество. Причем, не как данность, а как движение. Как данность человечество осталось бы стадом обезьян. Удел каждого – временное место среди Человечества. Удел каждого - не знать будущего. Никто не знает, что из твоей жизни найдет отражение в нём. Когда думаешь о своей значимости для этого мира, стоит подумать о значимости мыслей и чувств своего пращура, питекантропа. Разумеется, Божьим творениям, я, бывшая обезьяна – не советчик. Впрочем, поспорить с ними всегда готов, как и посмотреть, на что способен Бог ради продвижения идей своих поклонников.

Вот, например, оптимисты собираются летать в космос, создавать супермозги и прочее мега… При том, что факт, данный в ощущение, максимально прост. При ядерной войне выживут только крысы. При ударе суперметеорита – только бактерии…

А, вдруг, Человечество рождено только для того, чтобы создать микроорганизм более устойчивый, чем тот, из которого возникла жизнь на Земле? И, желательно, более динамично развивающийся? Или крысу с улучшенной перспективой стать обезьяной? По той простой причине, что у человечества пока меньше шансов пережить планетарную катастрофу, чем у микроорганизма или крысы.  При подобном раскладе, только в этом случае Человек оставит хоть какой-то след в эволюции. Вот, кстати, радиолярия имеет 1500 хромосом. Возможно ее создал предыдущий Разум. Может ей только не хватает радиационного фона, чтобы организовать колонию, выбросить щупальца и заполонить мозгами весь мировой океан? ...

Умирает человек, попадает в рай. Его встречает апостол Петр.
Человек: Простите, что вас беспокою, но у меня к вам есть один вопрос.
Апостол: Слушаю вас.
Ч: Я прожил довольно долгую жизнь, но так и не понял одного. Скажите, в чем был смысл моей жизни?
А: Вам правда нужно это знать?
Ч: Очень.
А: Помните, вы 1973 году ехали в поезде Москва-Краснодар?
Ч: Э-э... ну…
А: И вы еще познакомились в купе с попутчиками.
Ч: Наверное…
А: И вы пошли вместе в вагон-ресторан.
Ч: Да…
А: И за соседним столиком сидела женщина.
Ч: Возможно…
А: И она попросила вас передать ей соль.
Ч: И я ей передал соль..
А: И вы передали ей соль.
Ч: Передал. И что?
А: И вот..

Окружающий мир – неиссякаемый источник скромности и смирения. Людское смирение портят мамы, считающие свое чадо пупом Бытия. Я этот факт не оцениваю, а просто наблюдаю, покорно принимая одно, и с радостью - другое.

И вот на фоне этого принципиального незнания, из которого вытекает право каждого на поиск своего целеполагания, выбегают в эфир отдельные товарищи и предлагают ходить строем в столовую, причём добровольно и согласно их видению мира. И даже намекают, что яйцо надо разбивать с тупого, а не с острого конца! Потому как, свобода выбора в этом вопросе есть проклятый Богом либерализм!

Каждый человек может выбрать на плоскости Бытия свой сектор движения, вложиться в движение своих потомков (или учеников) в намеченном им секторе. Этот сектор, как бы мал ни был, по законам геометрии имеет бесконечную площадь. Всем хватит. Но, нет! Приходит народ, садится на рельсы и требует – подвинься!!! Туда не ходи, сюда ходи. Снег башка попадёт… Жадны людишки до чужих ресурсов. Вначале, все твое – наше. Потом, все наше – моё. Но, так, чтобы считалось общим. Это - старый фокус. Всё в Китае принадлежало Небу, но волю Небес озвучивал император. Представитель интересов универсальный - Неба перед Народом, Народа перед Небом. Такая вот представительская народная власть в одно лицо.

Признать, что мы вместе, коллективно, создаем ресурсы для того, чтобы тратить их сообразно своему, индивидуальному, целеполаганию, для вышеуказанных, хоть товарищей, хоть господ, невозможно и нетерпимо. Так ведь договариваться с каждым нужно. Проще сделать вид, что предмета договора не существует, а есть ОДНА ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ цель. Которую установят в Думе или Совете 500 челов из 150 миллионов, а все несогласные – моральные уроды, или враги. И на этом пути успеха ждать не приходится.

Делай, что должно, и будь что будет. Возможно, что надо собирать марки. Нет? Не собирай, но не мешай другому. Есть общий интерес – обозначь его. Но, не запрягай товарища под задачи, которые не согласовал. Не отбирай марки. …А, то пойдёшь штурмовать Зимний один.

Как хочется властителям дум, скрывшись под «мы», закрыть моё «я»! Сделать меня кормом для чего-то большого и светлого.

Им желательно, вообще, уничтожить возможность даже думать о своих личных интересах. А, они есть, и я хочу. Чего? Наверняка, в большом того же хочет человек, забравшийся на вершину «лестницы» Хазина. Так вот.

Я – маленький человек. Я – смертен. Но, я хочу, чтобы мой миг жизни существовал вечно. Я не хочу исчезнуть бесследно. И, как смертный, я могу вечно жить только в следах. Информация - след события на материи. С лукавой поправкой - след непрерывно читаемый. Без читателя книга – сто грамм бумаги. Нечто, что не оставит следов, не существует уже сейчас. Даже если мы держим это нечто в руках. Самый значимый след можно оставить только в людях. Но, люди никогда не сохранят память о том, что им бесполезно. Они и вред помнят плохо. По простой причине. Перед Бесконечностью память Человечества так же ничтожно мала, как и моя. Поэтому мы помним один способ, которым открываем дверь, а не тысячи, которыми ее не открыть. Чисел много, пароль один.

Первая мысль – заставить всех думать так, как думаешь ты.  Тогда, идеал – 7 млрд человеков, думающих как ты! … Но, кто будет писать музыку? Я не умею, а послушать хочется… У мегавласти – странные последствия. Обо всех даже боязно думать. В своём пределе мегавласть начинает отрицать самое себя. … Поэтому однажды император ушёл сажать капусту.

Увы, бесконечности можно противопоставить только бессмертие. А, бессмертным имеет шанс быть только Человечество. Причем, не как данность, а как движение. Как данность человечество осталось бы стадом обезьян. Удел каждого – временное место среди Человечества. Удел каждого - не знать будущего. Никто не знает, что из твоей жизни найдет отражение в нём. Когда думаешь о своей значимости для этого мира, стоит подумать о значимости мыслей и чувств своего пращура, питекантропа. Разумеется, Божьим творениям, я, бывшая обезьяна – не советчик. Впрочем, поспорить с ними всегда готов, как и посмотреть, на что способен Бог ради продвижения идей своих поклонников.

Вот, например, оптимисты собираются летать в космос, создавать супермозги и прочее мега… При том, что факт, данный в ощущение, максимально прост. При ядерной войне выживут только крысы. При ударе суперметеорита – только бактерии…

А, вдруг, Человечество рождено только для того, чтобы создать микроорганизм более устойчивый, чем тот, из которого возникла жизнь на Земле? И, желательно, более динамично развивающийся? Или крысу с улучшенной перспективой стать обезьяной? По той простой причине, что у человечества пока меньше шансов пережить планетарную катастрофу, чем у микроорганизма или крысы.  При подобном раскладе, только в этом случае Человек оставит хоть какой-то след в эволюции. Вот, кстати, радиолярия имеет 1500 хромосом. Возможно ее создал предыдущий Разум. Может ей только не хватает радиационного фона, чтобы организовать колонию, выбросить щупальца и заполонить мозгами весь мировой океан? ...

Умирает человек, попадает в рай. Его встречает апостол Петр.
Человек: Простите, что вас беспокою, но у меня к вам есть один вопрос.
Апостол: Слушаю вас.
Ч: Я прожил довольно долгую жизнь, но так и не понял одного. Скажите, в чем был смысл моей жизни?
А: Вам правда нужно это знать?
Ч: Очень.
А: Помните, вы 1973 году ехали в поезде Москва-Краснодар?
Ч: Э-э... ну…
А: И вы еще познакомились в купе с попутчиками.
Ч: Наверное…
А: И вы пошли вместе в вагон-ресторан.
Ч: Да…
А: И за соседним столиком сидела женщина.
Ч: Возможно…
А: И она попросила вас передать ей соль.
Ч: И я ей передал соль..
А: И вы передали ей соль.
Ч: Передал. И что?
А: И вот..

Окружающий мир – неиссякаемый источник скромности и смирения. Людское смирение портят мамы, считающие свое чадо пупом Бытия. Я этот факт не оцениваю, а просто наблюдаю, покорно принимая одно, и с радостью - другое.

И вот на фоне этого принципиального незнания, из которого вытекает право каждого на поиск своего целеполагания, выбегают в эфир отдельные товарищи и предлагают ходить строем в столовую, причём добровольно и согласно их видению мира. И даже намекают, что яйцо надо разбивать с тупого, а не с острого конца! Потому как, свобода выбора в этом вопросе есть проклятый Богом либерализм!

Каждый человек может выбрать на плоскости Бытия свой сектор движения, вложиться в движение своих потомков (или учеников) в намеченном им секторе. Этот сектор, как бы мал ни был, по законам геометрии имеет бесконечную площадь. Всем хватит. Но, нет! Приходит народ, садится на рельсы и требует – подвинься!!! Туда не ходи, сюда ходи. Снег башка попадёт… Жадны людишки до чужих ресурсов. Вначале, все твое – наше. Потом, все наше – моё. Но, так, чтобы считалось общим. Это - старый фокус. Всё в Китае принадлежало Небу, но волю Небес озвучивал император. Представитель интересов универсальный - Неба перед Народом, Народа перед Небом. Такая вот представительская народная власть в одно лицо.

Признать, что мы вместе, коллективно, создаем ресурсы для того, чтобы тратить их сообразно своему, индивидуальному, целеполаганию, для вышеуказанных, хоть товарищей, хоть господ, невозможно и нетерпимо. Так ведь договариваться с каждым нужно. Проще сделать вид, что предмета договора не существует, а есть ОДНА ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ цель. Которую установят в Думе или Совете 500 челов из 150 миллионов, а все несогласные – моральные уроды, или враги. И на этом пути успеха ждать не приходится.

Делай, что должно, и будь что будет. Возможно, что надо собирать марки. Нет? Не собирай, но не мешай другому. Есть общий интерес – обозначь его. Но, не запрягай товарища под задачи, которые не согласовал. Не отбирай марки. …А, то пойдёшь штурмовать Зимний один.


Рецензии