Котиные истории. Опасная прогулка

     Как-то весной в 82-м году меня и моего друга Володю позвал к себе в поселок Снегири наш друг Слава, которого все наши звали Малыш. Ему удалось на окраине поселка на болоте получить участок под строительство дома. Он так мечтал купить или построить свой дом. Его отец - офицер в отставке - подарил Славе значительную сумму на покупку дома. Мы поездили с ним на смотрины трех домов. выставленных на продажу. но ни один из них нам не понравился. Поэтому Слава занялся получением участка под строительство дома и ему это удалось. Участки давали только семейным, поэтому надо было жениться. Малыш быстро решил и этот вопрос - нашел себе невесту и быстро женился. Славе достался участок на окраине известного подмосковного поселка Снегири на заболоченной земле. А брак оказался удачным.

     Молодожены быстро построили себе двухэтажный сарай. На втором этаже у них была спальня и склад с продуктами. На первом этаже хранился инструмент и материалы. Около сарая был сооружен длинный стол, за которым могли обедать человек 10. Этот стол полюбили лесные белки и вороны. Если что-то оставалось на столе съедобного, то белки спускались с деревьев и начинали хозяйничать. Приходилось их гонять, т.к. во время приготовления еды продукты складывали на столе. Вороны тоже были не промах. Следили постоянно и при малейшей возможности атаковали еду на столе. Слава иногда доставал ружье - вороны тут же прятались. Но если он хватал палку и изображал ружье в руках, то вороны с издевкой смотрели на такую сцену. Понимали - где реальная угроза.

     Зимой он с лесником заготовил лес для постройки дома и доставил бревна на участок. Нам надо было помочь их ошкурить. Затем топором сделать две параллельные плоскости на каждом бревне.

     Был март и на участке лежал снег. Я в то время увлекся живописью. Взял с собой маленького сына, чтобы подышал и погулял на воздухе среди елей. Взял этюдник и нашего кота по имени Пух. Кот уже был подростком белой масти с черными пятнами. Было ему чуть больше года. Жил он с нами на самом верхнем этаже под крышей, любил гулять по ограждению нашей 6-метровой лоджии. Отсюда наблюдал за движущимися внизу машинами и людьми. А еще гонялся за голубями, которые пытались сесть на нашу лоджию. Ну а мы все время боялись, что он упадет с лоджии и разобьется. Я даже натянул что-то типа сетки из толстой лески. Но с кирпичной стенки ограждения кот ни разу не сорвался. Уходя на работу мы закрывали форточки, через которые кот любил вылезать на лоджию.

     Правда однажды с ним все-таки произошла авария. То ли забыли закрыть форточку в спальне перед уходом, то ли ее открыло ветром. Когда жена вернулась с работы, то начала искать Пуха по комнатам. Его нигде не было. Когда она вошла в спальню, то увидела бедного кота за окном на скользком жестяном отливе. Не знаю, как жена от страха за кота не упала в обморок. Сколько часов он просидел на узеньком отливе, скользя лапами. Назад в квартиру он сам вернуться не мог. Тамара осторожно открыла сначала внутреннюю створку окна, а потом рывком - наружную - они открывались внутрь комнаты, но как все советские многократно крашенные открывались туго. Но под действием страха за живое существо она это сделала легко. Кот впрыгнул в комнату, перелетев подоконник, и грохнулся на пол. С тех пор за голубями он стал охотиться только на лоджии.

     Однажды осенью в октябре 81-го мы с восьмилетним сыном поехали с этюдниками на соседнюю станцию Троицкая. Там был великолепный лесок на косогоре. Взяли с собой кота. Он спокойно сидел с нами в электричке на диване и даже пару раз выглянул в окно. Ехать-то надо был всего 5 минут. В лесу кот бегал, а мы с сыном недолго писали осенний пейзаж. Иногда сын бегал вместе с Пухом в догонялки. Прогулка удалась.

     И вот весной в марте мы отправились с нашим другом Володей, с моим сыном Мишей и с котом  на электричке в Снегири. Пух спокойно сидел на диване у окна рядом со мной и дремал.

     На участке, где предстояла работа, лежал снег, но солнышко уже светило ярко. Чувствовалось приближение тепла. Березы уже стали розоветь от распускающихся сережек и растущих молодых веточек. Бревна от влаги потемнели. Дышалось среди окружающих огромных елей хорошо, свободно.

     Пока шла подготовка, я быстро расставил этюдник и начал писать старую ель с необычно изогнутой нижней веткой, мартовский снег , мокрые бревна на снегу. Сын бегал с Пухом по снегу вокруг.

     Какое-то время мы шкурили бревна, а потом начали топором делать на каждом бревне по две параллельные плоскости. Слава показал нам интересный способ, как наметить на бревне линию, по которой надо вести обрубку плоскости. Бревно-то не ровное. Для этого Слава на нужном расстоянии от оси бревна прибивал концы натянутого вдоль бревна шпагата. Затем мелом натирал шпагат. После этого оттягивал его, как тетиву лука и отпускал. Шпагат ударялся по поверхности бревна и на бревне оставалась ровная белая линия. Вот по этой линии мы и срубали лишнее. Сын собирал кору и щепки, и жег костер. Все были заняты делом. Обрубка - дело не легкое. Поэтому мы рубили по очереди. Когда выдавался перерыв мне - я становился за этюдник и продолжал писать. Мне очень понравился костерок, поднимающийся сизо-голубой дым и сынишка у костра.

     А кот продолжал исследовать окрестности. Иногда он вскакивал то на бревно, то на ствол дерева и тут же спрыгивал. Однако я поглядывал за котом, чтобы он куда-нибудь не убежал в лес. И вдруг вижу, как Пух полез на не большую березку. Добрался почти до ее верха, а потом неожиданно перепрыгнул на ветку рядом стоящей огромной березы. Мы стали смотреть. что он будет делать.

     Кот полез вверх. Залез он на высоту метров 20 и там остановился. Сидел на ветке и смотрел на нас.

     Мы решили сделать перерыв и поесть. Разложили еду на бревнах и стали звать кота, чтобы он слезал и поел с нами. Но кот мяукал, но сидел на верху. Мы посмеялись и стали есть. Иногда дразнили кота колбаской или кусочком курочки, но Пух только мяукал, но не слезал.

     А потом вокруг березы с котом на ветках стали летать две большие вороны. Они стали имитировать атаки на него. Но кот сидел вблизи от ствола и ветки его защищали. Подлететь прямо к коту вороны не смогли.

     Тогда одна ворона села на ветку, на которой сидел кот, и стала прыгать на ветке и качать ее. Вторая продолжа налеты, пугая кота.  А первая не только качала ветку, но и постепенно прыжками стала приближаться к оравшему коту. Пух пытался отползти к стволу но сорвался. Задние лапы оказались на ветке ниже, а передними он цеплялся за верхнюю ветку. на которой сидел. Кот стоял как распятый человек и мяучил, как мог. Когда ворона подскочила к его передним лапам и хотела клюнуть, Пух изловчился и ударил бандитку когтями. Обидчица тут же ретировалась. Обе вороны еще с минуту покружились немного вокруг дерева и улетели. Кот слегка успокоился и уселся на ветке, на которой стоял задними лапками.

     Через пару минут к березе прилетела целая стая ворон. Они построились в круг и стали на небольшом расстоянии от кроны березы кружить. Затем одна из них снова спланировала на ветку, где сидел бедный кот. А с противоположной стороны села другая ворона. Обе стали приближаться к коту - одна спереди, а другая со спины. Причем та, что приближалась спереди, пыталась раскачать ветку и пугала кота, размахивая крыльями. Потом еще пара ворон сели на березу и тоже стали его пугать криками и крыльями.

     Такой наглости мы не выдержали. Хотя и высоко надо было лезть к к коту, но я решился. Попросил у Славы длинную веревку. Он принес из сарая длинную бельевую веревку. Я взял сумку из шелка или болоньи (тогда были такие сумки по форме, как современные пластиковые пакеты с ручками). Сунул сумку в карман, веревку смотал и спрятал за пазуху. По высокой лесенке добрался до нижних сучьев березы и стал по веткам подниматься к орущему коту. Вороны испугались и уселись на деревья вокруг, как в театре.

     Когда я приблизился к Пуху, он прыгнул мне на грудь и вцепился в меня когтями. Хорошо, что на мне была стройотрядовская куртка из брезентовой ткани. Пострадала только куртка.

     Я обнял кота, прижал его к себе, чтобы успокоить. Однако одной рукой на до было держаться за ствол с дерева, чтобы не упасть с такой высоты. Ребята и сынок напряженно наблюдали за нами под деревом. Потом мне удалось из кармана достать сумку.

     Теперь надо было в сумку определить кота, но он крепко вцепился в мою куртку. И все-таки с нескольких попыток мне удалось оторвать лапы кота от куртки. Для этого пришлось освободить обе руки, а за ствол держаться спиной, сильно упираясь ногами в толстый сук дерева.

     Как только удалось засунуть Пуха в сумку, я быстро завязал ручки узлом, чтобы кот не выбрался из нее. Достал веревку, привязал ее к ручкам сумки и начал спускать сумку вниз. Кот вопил жутким голосом от страха. Где-то на половине пути из сумки полилось, как из пролившейся бутылки.

     Внизу Слава подхватил сумку и быстро освободил кота из плена. Пух отбежал от нас на бревна и там лег и затих. Только иногда дрожал весь.

     Я осторожно подошел к нему с сыном - хотел его погладить, чтобы успокоить. Но Пух разрешил себя пожалеть только моему Постепенно кот успокоился.

     Какое-то время мы, взрослые, поработали. Но работа шла плохо. Все смотрели на пострадавшего и жалели его. Решили, что надо кота быстрее вести домой. Собрались и отправились на станцию. Дождались электричку. По дороге на станцию и всю оставшуюся дорогу Пух сидел на руках у Миши...

     С той поры Пух больше ни разу не позволил себя брать на прогулки на улицу. Так и жил в нашей квартире под крышей, а гулял только на лоджии.


Рецензии
Ну очень интересные наблюдения за воронами. :-)

Вдохновения!

Вера Вестникова   30.07.2020 14:22     Заявить о нарушении