Ромашковый июнь

Как прекрасно чувство свободы! Как изумительно поют птицы, стрекочут кузнечики, как приятно шуршат колёса по некошеному луговому разнотравью!

Я неторопливо кручу педали велосипеда, дыша упоительным ароматом летнего луга после дождя. Мокрые полевые цветы, например, мои любимые васильки и ромашки, пахнут лучше всяких алых роз. Облака в небе постепенно рассеиваются, и очистившиеся голубые прорехи заливаются золотыми лучами солнца. Держа руль одной рукой, я распускаю волосы. Лёгкий ветерок моментально вплетается в них, играя ими и разбрасывая их по моим плечам.

Где-то рядом, за деревьями, плещется речка. Если я поверну голову, я ее увижу: солнечные зайчики так и пляшут на зеркально чистой поверхности воды. Золотые нити солнца, кажется, соединяются с моими волосами.

Вот и дачи. Это небольшой посёлок, пропитанный запахом земляники и старых книг, оживает только к лету, когда дачники съезжаются на природу. Я очень люблю июнь: лето ещё не вступило в свои права, солнце палит не так сильно, а отголоски уходящей весны до сих пор витают в воздухе. Доехав до распутицы, я выбираю, как обычно, правую дорогу к домикам и, мягко нажав на тормоз, спешиваюсь и снимаю босоножки.

Молодая шелковистая трава, чуть влажная от недавнего ливня, приятно холодит босые ноги. Я иду медленно, не спеша: погода прекрасная, времени масса, торопиться некуда. Возле домиков я замечаю…

— Привет, — слышу я и оборачиваюсь. Я не ожидала увидеть здесь тебя — думала, ты приедешь послезавтра, как и говорил. Но ты сейчас стоишь здесь, со своим извечным потрёпанным рюкзаком, с джинсовкой, небрежно брошенной на плечи, в солнечных очках, сдвинутых на лоб, и улыбаешься. Как же ты красиво улыбаешься! Я отдала бы всё, только бы ты никогда не грустил и не злился.

— Здравствуй, — киваю я и смущённо опускаю голову: не хочу, чтобы ты видел меня такой, в старом платье, с растрёпанными волосами и без обуви.

— Я знаю, ты их любишь, — негромко продолжаешь ты, вкладывая мне в руку букет ромашек. Он немного помятый, но такой восхитительный!

— Спасибо, — ещё тише отвечаю я, заливаясь краской. Наконец, заметив мою неловкость, ты понимаешь, в чём дело. Недолго думая, расшнуровываешь свои кеды.

— Трава холодная, — говоришь ты, постояв немного на ней. — И мокрая, — добавляешь пару секунд спустя, наступив на росу. Я улыбаюсь. Так похоже на тебя…

— Пойдём прогуляемся? — наконец предлагаю я и, не дожидаясь ответа, неторопливо иду по заросшей травой дороге. По тихим шагам я определяю, что ты идёшь следом.

В моих руках букетик ромашек напоминает букетик маленьких солнышек, окаймлённых белыми облаками — лепестками. Ты что-то рассказываешь, но я не очень-то тебя слушаю, прости. Я растворяюсь в этом тёплом и уютном, как пушистый плед, лете.

Наконец мне в голову приходит безумная идея. Я останавливаюсь, разворачиваюсь и с разбегу обнимаю тебя.

У тебя очень классные, приятные обнимашки. С тобой так тепло и уютно, я бы простояла так целую вечность, а может, и больше. А ещё я, наверное, миллион раз говорила об этом, но у тебя одеколон приятно пахнет. Не вижу твоего лица, но чувствую, что ты улыбаешься.

Я люблю июнь.
Ромашки.
И тебя.


Рецензии