Горы

Мы выходим из автобуса и быстро идём к станции канатной дороги. Я никогда на ней не каталась, и от предвкушения чего-то нового, необычного захватывает дух. Хотя нет, вру - каталась. Один раз, когда с родителями в детстве поднимались на гору Ай-Петри. Но я была маленькая и ничего не помню. А сейчас, подходя всё ближе к гостеприимно открытым дверцам крутящейся кабинки, чувствую, как сердце радостно подпрыгивает, ожидая новых ощущений.

Небольшой группой в семь человек мы заходим и садимся внутри. Я выбираю себе место у окна; страшновато, но, думаю, не очень. Кабинка канатки поворачивается и, набирая скорость, неторопливо ползёт вверх. Девочки, сидящие вокруг меня, просят фотографировать и фотографируют сами, а я, подняв телефон к окну, жду удобного момента для отличного кадра. И вот он - мы поднялись метров на пятьсот, и взору открылись горные пейзажи. На особенно высоких горах - снежные шапки, во что сложно поверить летом, но, видя это своими глазами, ты веришь.

Кабинка карабкается ещё выше. От высоты закладывает уши, почти как в самолёте, и я, не в силах оторваться от окон, восторженно вскрикиваю. *Белым вереском вышиты горы... Нас окружает пушистая летняя зелень, цветут нежно-сиреневые рододендроны, а если посмотреть вниз, можно увидеть горное разнотравье. Опускать глаза страшно, ведь там очень большая высота, но я, пересилив страх, смотрю. Маленькие сёла открываются, как на ладони: вместо домиков - маленькие цветные кубики, людей не видно вовсе. Я поворачиваю голову и вижу горные вершины совсем близко, кажется, становится прохладнее. В окно вижу, как сверху маленькой оранжевой точкой спускается храбрый парашютист. Я бы хотела так же - парить над великолепными долинами, чтобы ветер танцевал в длинных волосах и бил в лицо. Но мы медленно, но верно едем дальше. В груди поднимается понятное одной мне чувство свободы и восторга. В горах своя атмосфера, тут легче дышать, тут хочется взлететь. Не знаю, любит ли кто-то такие путешествия так же, как люблю их я...

Кабинка останавливается, и мы выходим. На вершине горы гораздо прохладнее, чем внизу. Снег - в июне! - прямо перед глазами. Ветер тут есть, не сильный, но есть. Подняв руки вверх и потянувшись, я вдыхаю полные лёгкие этого чудного, холодного и свежего воздуха. Если закрыть глаза, можно представить себя лыжницей: стою на старте, сжав лыжные палки в руках, и, затаив дыхание, жду сигнала... Толчок...

Нет. Даже смешно. Как это, я - и на горнолыжной трассе. Встав на одно колено, я фотографирую шикарные виды гор. Они такие красивые, крепкие, холодные даже в летнюю жару. Невольно сравниваю их с застывшими воинами: широкие плечи, снежно-ледяные шлемы, массивные, поросшие лесами склоны, и вот эти воины стоят на страже неусыпно, днём и ночью.

Моя группа уходит. Я бегу за ними, надеясь, что мы пойдём дальше по этим волшебным, так притягивающим меня местам, но мы идём обратно к канатной дороге. Уже спускаемся? Как жаль... И, чтобы сохранить хотя бы часть этой чарующей красоты, я фотографирую, фотографирую, фотографирую. Раз - кадр ледяной вершины, дворца снежной королевы. Два - кадр вида сверху на деревеньку. Три - кадр облака, нашедшего приют на одной из гор.

Вдох - выдох. Горный воздух наполняет меня всю, теснится в груди, заменяет обычный, городской. Я бы осталась тут навсегда, но надо идти. Я снова сажусь в кабинку, которая сейчас поедет вниз, оставляя далеко-далеко эти тёмно-синие горы, эти заснеженные вершины и этот фантастический воздух. И я снова прижимаюсь к окну, провожая глазами пейзажи. До, свидания, горы!


Рецензии