Горная сказка

— Расскажи мне сказку, мама, — попросил маленький Эдвард, натягивая лоскутное одеяло до самого подбородка и глядя на мать с лукавой улыбкой. Ярко-голубые глаза, светлые вихры и хитрый взгляд достались мальчишке точно не от темноволосой матери. Женщина присела на край его кроватки и, ласково гладя сына по непослушным светлым кудрям, задумчиво посмотрела куда-то вдаль.

— Сказку?.. Все мои сказки закончились, малыш, — печально вздохнула она. — Когда ты был совсем ещё несмышлёнышем.

Мальчик умоляюще посмотрел на маму. Голубые глаза, глубокие, как омуты, встретились с нежно-грустным взглядом карих глаз.

— Ладно, солнышко, — сдалась женщина, — постараюсь придумать что-нибудь.

Эдвард прикрыл глаза с блаженной улыбкой, приготовившись слушать очередную мамину фантазию. Сказки на ночь он любил за доброту, за искренность, за переплетение фантастического с реальным, волшебного с земным, романтично-возвышенного с повседневно-прозаичным. Грудной, немного хрипловатый голос матери убаюкивал парнишку, но он изо всех сил старался не уснуть, боясь, что тоненькая золотая нить сказки неожиданно оборвётся.

— Это было много лет назад, — начала мама, вставая с кровати сына и садясь за прялку. Она всегда старалась занять чем-нибудь руки, когда рассказывала. — В одной горной деревушке, оторванной от всего мира, жила маленькая девочка с красивым именем. С ранних лет воспитывал её отец, и поэтому она хорошо умела скакать на лошади, стрелять из лука, плавать. Когда она немного подросла, отец стал брать её с собой на соколиную охоту, что очень льстило девочке — единственной девочке, которой выпадала такая честь.

Однажды поздним вечером, когда вся деревня уже спала, а горная река необычно шумела и бурлила, девочка вернулась домой поздно с соколом на плече. Отец встретил её радостно, но предостерёг. Ведь по ночам в горы одной ходить небезопасно: с незапамятных времён в деревушке живёт легенда о парне по имени Ильмир. Он был сыном охотника, смелым до безрассудства, искателем приключений. Тёмной ночью, когда всё уже было окутано сизой дремотой, а звёзды на ночном куполе желали жителям деревушки доброй ночи, Ильмир задержался в горах. Его юношеской мечтой было дотянуться до звёзд, не знал он, что это — огромные небесные тела, а не осколки золота на мрачно-синем фоне небосвода. И, когда он почти достиг вершины горы, взору его синих глаз предстала необыкновенной красоты девушка. Её шёлковое узорчатое платье было словно соткано из лунного света, а в длинную русую косу будто бы был вплетён лунный свет. Очарованный, Ильмир не заметил, как чувства его взяли верх над разумом, и полюбил он неизвестную красавицу всем своим горячим сердцем.

«Проси чего хочешь, госпожа, — молвил он, упав перед ней на колени. — Всё для тебя сделаю!» Усмехнулась горная чародейка, положила руку на чело юноши. «Ты забудешь меня, храбрый охотник. — Улыбка незнакомки была холодной, как лёд. — Отправляйся домой!» Но поступил Ильмир безрассудно, забыв обо всём и целуя руки прекрасной неизвестной девушки. «Сжалься надо мной, скажи, кто ты! Скажи мне имя твоё, о чародейка! На всё я готов ради тебя!» «Хорошо, — произнесла та. — Я хозяйка этой горы, а зовут меня Альтесса. Теперь я не могу тебя отпустить, ты слишком много знаешь, а любовь твоя тебе лишь навредила». Повела рукой Альтесса, и в тот же миг обернулся Ильмир ясным соколом с серебристым оперением, взмахнул крыльями и исчез в свете луны…

…Когда та самая девочка, будучи уже взрослой девушкой, в следующий раз задержалась на охоте, она подумала: «Что, если отец говорил мне неправду, пытаясь лишь предостеречь? Достать бы и мне до звёзд!». Узкая тропинка вела смелую девушку выше и выше, пока не пропала совсем, и тут девушка с ужасом обнаружила, что стоит на краю утёса, а дальше — крутой обрыв, внизу плещется озеро, и на воде его танцуют лунные блики. На мгновенье девушке померещился в воде прекрасный лик горной хозяйки. Она улыбалась и манила девушку, но вдруг кто-то преградил ей путь. Девушка, поднявшись с земли, увидела пред собой прекрасного голубоглазого юношу. «Ильмир?» — прошептала она, зачарованно глядя на него. «Да, — молвил тот. — Я не позволю и твоей юной жизни разрушиться в одночасье. Иди домой, заклинаю тебя!» Внушение Ильмира и мимолётное воспоминание о жуткой легенде привело девушку в чувства и, доверчиво протянув руку юноше, она быстро спустилась со склона горы.

«Спасибо тебе» — сказала девушка, прощаясь с голубоглазым охотником у порога своего дома. «Это я должен тебя благодарить, — ответил Ильмир. — Ведь заклятие горной чародейки действовало лишь до следующего безрассудного мечтателя, коим оказалась ты. А я полюбил тебя за то время, пока был с тобою рядом». И только тут девушка заметила, что на плаще юноши остались три соколиных пера…

… Женщина замолчала, смахнув нечаянную слезу. Сын окликнул маму:

— Ну а что было дальше?

— Они жили долго и счастливо, — с дрожью в голосе произнесла женщина. — Пока Ильмир не погиб в одной из битв…


Рецензии