Захватывающая история. Приключенческая сказка. 1 ч

Захватывающая история.
Часть 1.
  Саня был обычным мальчиком. Высокий, русоволосый, сообразительный. Таких много в каждом городе. Сегодня Саня встал не с той ноги, что называется. Снова началась школа!! Только сентябрь, а уже хочется лета!
  Парень стал взрослее- пошел в пятый класс. Новые учителя, новые предметы и снова читать эти глупые книжки. Нет, книжки, конечно, умные, но почему до сих пор не сделали обучение во сне или через укол? Раз уколол- и всю программу знаешь, и не надо терпеть этих учителей, контрольные и все прочее!
Новый предмет — история. Еще хуже не бывает. Кто-то придумал, а все верят! Да еще учить то, что придумали по воле царей и королей! Так всегда говорит папа. Определенно, это ненужный и неинтересный предмет!
  Пожилая, несколько надменная дама волша в класс и вполне доброжелательно начала урок. Все с интересом слушали, задавали вопросы...
Вы не правы. Историю никто не знает. Ее пишут всегда по заказу властей. Папа говорит, что даже сейчас люди переворачивают все факты с ног на голову. Зачем вы говорите, что было имено так тысячу лет назад, если вы тогда не жили? Откуда вы можете знать?
  Вот откроешь учебник, почитаешь и расскажешь нам методы изучения истории.
Да никакие методы не будут работать, если мы говорим о древних людях. Тогда даже письменности не было! Откуда вы знаете, что они верили в богов и те статуетки изображают имеенно богов? Там не написано этого.
 -Что же ты предлагаешь?- терпение учителя было на исходе.
 -Ничего особенного. Не изучать историю. Зачем учить чей-то вымысел?
 -Хорошо. Раз вся история лишь вымысел, создай правдивую историю. Начни со своего класса. Сделай сторию жизни вашего класса. На следующем уроке я тебя спрошу.
 -Я вам не шестерка!- Саня насупился.
  Весь день одноклассники смеялись с него и просили записать в историю класса важные моменты: Ваня ел булку, Соня играет в телефоне, Костя вообще спит на последней парте.
  Через день снова урок истории. Сначала Саня хотел прогулять, но не успел: учитель появился внезапно из-за угла, пришлось идти в класс.
 -Ну, Петров, ты подготовил задание?- Ольга Петровна все же вспомнила!
Молчание Сани. Хихикание девочек.
 -Да он писать разучился, пока буквы вспомнит, полгода пройдет!- крикнул Сережа. Он не был готов к уроку, поэтому хотел продлить разговор о Санином задании, чтобы его не успели спросить.
 -Отстань,- буркнул тот.- Я не буду выполнять ваше дурацкое задание. Я не шестерка! Я уже сказал!
Неси дневник. Два.- Она поставила отметку в журнал.
    Саня понял, что попал. Мама не поймет. Он в сердцах бросил учебник на пол. Прощай и телефон, и велосипед, и еще что-нибудь... Мила, сидящая неподалеку, встала и подняла книгу. Ей было жалко Петрова.
 -Здравствуйте,- вошла классная руководительница. Осмотрев бегло класс, она строго сказала:- А теперь все садитесь на свои места. А ты перестань жевать на уроке!
  Пока ребята с неохотой менялись местами, Анна Михайловна тихо поговорила с историком. Узнав о первой двойке в классе, она удивилась и подошла к мальчику.
Что произошло? Почему задание не выполнил?- не дождавшись ответа, она взяла дневник и что-то написала.
  Одноклассники пожелали ему тихо удачи, а кто-то предложил пойти к нему с ночевкой. Все знали, что мама Санька такое просто так не оставит...
  Мама сразу поняла, что что-то случилось. Дневник нашелся быстро. От неожиданности она ничего сначала не сказала. Потом пришлось все рассказать. Расплата оказалась неприятной, но чего еще ожидать? Ему часто говорили, что со взрослыми лучше не спорить, а он вечно ляпнет то, что думает! А месяц без телефона пережить не просто!...
  На выходных с классом ребята поехали в краеведческий музей. Мама Сани — Алина — поехала как сопровождающая. С собой она взяла и младшего брата Сани — Никиту. Это был любознательный мальчик, который тоже учился в школе. Первый класс- значит многое!
  Рассматривать древнее оружие было не очень интересно: оно было за стеклом, как и бусины и глиняные черепки. Разве можно так показывать исторические предметы детям? Макеты древних землянок и пещер из камней и соломы можно было потрогать, если взрослые отвернутся, но хотелось- то взять в руки копье или дротик, или костяной нож! Все же неправильно устроен музей!
  В одном из залов старое копье и большая шкура тигра лежали без стекла на специальной полочке. Саня и Никита тут же отстали от остальных и подошли потрогать старинные предметы. В этот миг было совсем не важно кто и как пишет историю, но прикоснуться к запретному...

  Босые крепкие ноги легко бежали по густой траве. Сегодня он впервые участвует в охоте. Мальчик закончил делать себе копье из длинного сука. Вместе с папой он делал острие. А еще отец дал ему свой костяной нож! Теперь мальчик стал мужчиной! Его младший брат пока не был мужчиной. Он вообще не интересовался охотой. Он брал угли и рисовал вместе со старцем. Как у них получались эти звери, никто не понимал. Тех, кто рисовал, уважали. Но самым почетным было убить зверя.  И сегодня копье юного охотника тоже участвовало в деле!
  Уже долгое время не удавалось изловить зверя. Люди голодали. Ягод почти не было. Реки рядом - тоже, но удобная пещера, где когда-то жил медведь очень помогала от сильных ветров. Ночи были прохладные, надо было всем изготовить одеяние из теплых шкур.
  Зверь был окружен  с трех сторон. Он рычал и нервничал. Копья людей наставлены в него. Крики людей пугают. Выход впереди! Прыжок. Тигр упал в небольшую яму, но выпрыгнуть не успел: острое копье вонзилось в бок.
И вот этот огромный рогатый зверь повержен. Люди ликуют. Они издавали крики радости и победы. Уже не первый раз они делают ловушку- яму, но не всегда удается загнать добычу именно в нее. Но теперь вся большая семья может радоваться и гордиться своими мужчинами!
  Мальчик отрезал ножом отца кончик хвоста зверя, чтобы тот приносил ему удачу в последующих охотах. Это первый трофей!
  С большим чувством гордости юный охотник побежал к пещере. Художники снова изображали сцену охоты. Бородатый, худой взрослый показывал мальчику, как получить нужный цвет, используя уголь, мел, глину. Оба повернулись к подошедшему. Юный охотник показал свой трофей. На его лице сияла такая улыбка, то без слов было понятно, откуда этот хвостик!
  Послышался далекий рев хищника. Он чувствовал заапах добычи. Да, около пещеры много добычи. Они ходят на двух конечностях и кидают острые палки. Недавно одна такая палка ранила его в бок, но сегодня люди станут обедом.
Медлить нельзя. Надо защитить свой род, свою пещеру.
  Тигр и тигрица заходили осторожно с двух сторон. Люди не чувствовали их приближения. Они с раннего утра наблюдали за суетой людей вокруг огня. Только огонь их и сдерживал. Тигры слышали крики людей после завершения охоты. Как им хотелось помочь попавшему в ловушку тигру, но они были слишком далеко. Оба были рядом с пещерой двуногих. Здесь было много беззащитных двуногих. Ветер принес им рык попавшего в беду тигра, его прощальный рев. Но было слишком поздно, чтобы помогать собрату. Обходить пещеру и многочисленные заросли было делом долгим. А через костры людей тоже не пробраться... Злость еще больше распаляла зверей напасть на двуногих. Придет их час, они устроят пир...
  Ветер принес много приятных ароматов, но хищники выжидали. Как долго они ждали! Но тут вдалеке раздался рев медведя. Он был разъярен. Тигры молчали. Но медведь сейчас не страшен тиграм. Их охота уже почти принесла свои плоды: маленький ребенок подползал все ближе. Малыш играл и не замечал опасности. Его мать поспешила к нему. Если бы не рев, что спугнул удачную охоту! О,этот голод!
Все произошло очень быстро. Тигрица одним пряжком схватила ребенка, но мать закричала, люди с копьями бежали прямо на тигрицу.  Пришлось оставить добычу и защищаться.
  Юный охотник, услышав рев, схватил копье и побежал. Художник и брат бежали рядом. Они успели как раз к тому моменту, когда второй тигр вышел из укрытия, чтобы защитить свою подругу. Люди оказались между двух тигров. Это место не было пригодно для охоты. Рядом женщины и дети, костер, пещера.
  Звери рычали, но что-то их сдерживало. Кого-то они смогли достать своими зубами, кого-то когтями. Людей было много. А еще этот огонь. Их пугал огонь.
Люди защищались яростно. Они кричали, бегали. Со всех сторон неслись камнив зверей, они больно ранили. Надо было уходить. Малыш, которого тигрица оттащила в сторону, еще там лежал и кричал. Тигры уже готовы были отступать с маленькой добычей. Люди не сумеют их догнать!
  Решение вдруг появилось в голове пацаненка. Он крикнул, кинул в тигра свое копье, но оно лишь оцарапало шкуру. Он кинул камень. Камень попал по старой незажившей ране. Зверь взревел от боли. Этого было достаточно, чтобы привлечь внимание зверя. Мальчик побежал. Зверь пошел за ним. Беззащитная добыча для голодного зверя. Тигрица, видя, что силы не равны, громко зарычала и побежала следом за другом. Охота продолжалась. Люди сначала не поняли, почему тигры отступили. Младший брат хотел бежать за старшим, но художник его остановил. Он крикнул остальным и указал на пацаненка. Люди бросились следом.
  Он не чувствовал своих ног, он слился с ветром. Тигры были рядом, он чувствовал их дыхание. Гонка еще не кончилась. Мальчик несся изо всех сил. Он знал, что его затея будет удачной.
 
  Кто разрешал вам трогать экспонаты?- раздался недовольный вскрик.
Саня и Никита вскрикнули словно от боли и убрали руки с копья, потом посмотрели друг на друга. Они хотели что-то сказать, но не получалось. Что сейчас было? ГДЕ они были? Или это сон?
 -Ты тоже ТАМ был?
 -Да...
 -Как?
 -Не знаю.
 -Мама, нам надо обратно!- просил Никита.
 -Там тигры, их  отогнать подальше!
 -Еще раз нарушите правило музея, и нас выгонят! Сказано же вам, что нельзя трогать экспонаты! А если бы сломали?- она взяла их за руки и отвела на шаг в сторону.
 -Ты не понимаешь!
 -Мама! Нам надо вернуться!
  Взгляд мамы говорил яснее слов, что это невозможно.
  Мальчики последовали за остальными.
  Когда экскурсия окончилась, Никита все же проскользнул в тот зал и дотронулся до копья, но ничего не произошло. Пришлось возвращаться. Мама поняла, что младший сын ослушался ее и дома выругала обоих. Мальчики пытались рассказать, что видели, но никто им не поверил.
  Братья закрылись в комнате и легли на кровать. Обидно, когда тебе не верят. Никита увидел учебник истории на столе. Подойдя ближе, он хотел его открыть, но не смог.
 -Почему эта книга не открывается?
 -Как это- не открывается?
  Саня попробовал открыть книгу еще раз, но не смог. Взял другой учебник - открывается. Что же это за волшебство? Тогда он еще раз кинул книгу на пол. Мальчик был очень зол и возмущен. Только ему стало интересно прошлое, как даже учебник против него встал!
  И снова урок истории. Ему надо исправить двойку, а он не может даже учебник открыть!
 -Я не готов. Мой учебник не открывается. Его кто-то, наверно, склеил.
  Дети тут же громко рассмеялись. Послышались реплики типа «Мой учебник тоже не открывается» и «О, мой учебник заколдован!» Учитель не обратила на это никакого внимания.
 -Что ж, тогда кто нам поведает, какие опасности подстерегали первобытных людей?
Тигры. Они быстрые и сильные. Они крупне современных. А еще у них есть клыки. Они очень страшные! А еще голод. Если будет неудачная охота, нечего будет есть людям. Они ослабеют и тигры их съедят.- выкрикнул Саня.
 -Ты же не учил? Значит, все же ты что-то знаешь,- улыбнулась учительница.- В  следующий раз поднимай руку, чтобы ответить.
  После уроков ребята, уставшие от уроков, выбегали из дверей школы. Хорошая погода предлагала прогулку, поэтому девочки собрались группой, чтобы сходить за мороженым и погулять в парке. Но тут случилось непредвиденное: один из старшеклассников с криком «берегись» оттолкнул девчонок и выскочил на улицу, за ним бежал его приятель с дикими улюлюканьем. Девочки были возмущены. Они встали со ступеней и пытались прийти в себя от падения. Тут Мила поняла, что кошелек, что был в ее руках исчез. Он выпал, когда парни ее толкнули.
 -Мой кошелек! Где он?- воскликнула девочка.
 -Вот он, лежит,- девочки заметили его на дорожке у школы и побежали туда.
  Но тут парни, сбившие девочек снова появились на пути.
 -О, кошелек!
 -Отдай, он не твой!
 -Был не мой, стал мой!
 -Отдай!- крикнули девочки, но парень, подбежавший первым, кинул найденное приятелю.
 -Попробуй догони!- он побежал.
  Девочки пытались догнать, но парни бегали быстрее. Тут из школы выходил Саня с Костей. Видя носящихся друг за другом школьников, мальчики поняли, кто виноват.
 -Посторожи портфель!- Саня соскочил со ступеней и крикнул старшекласснику:- Отдай кошелек!
  Парни, громко смеясь, побежали за школу. Они пробежали по школьному стадиону, желая оторваться от мальчика, но тот их нагнал и схватил за рукав одного. Все трое остановились. Парень занес было руку, чтобы стукнуть нахаленка, но передумал и кинул ему кошелек.
 -Держи, малец! Классно поиграли!
 -Это плохая игра!- Саня побежал обратно.
 -Держи кошелек.
 -Спасибо!
  Теперь он был героем класса. Отобрать что-то у старшеклассников и не быть побитым мог не каждый! Теперь все его расспрашивали, как он смог догнать страшеклассников. А он вспомнил, как быстро несся по траве босыми ногами и сливался с ветром. Возможно, помогло именно то, что однажды он уже бегал очень быстро. Правда, это похоже на сон...
  Прошло немного времени. На перемене перед уроком истории Саня решил попробовать открыть злополучный учебник. Он со всей силы потянул обложку на себя, а та вдруг легко открылась, и нечаянно толкнул рукой Милу, стоявшую позади.

  Красивый дворец со множеством колонн, расписанных цветками лотоса, статуи фараонов и высокие деревья по бокам от дороги поражал своим величием и красотой. Несколько детей фараона играли у бассейна. Их окружали слуги. Дети бегали и смеялись. Мальчик, одетый в схенти, шел по горячей каменной дорожке с блюдом, полным сочных фруктов. Он с поклоном поставил блюдо на столик и собрался выходить, как вдруг дети остановились, а потом с писком побежали в разные стороны. Самая старшая крикнула:
 -Убери его, я так боюсь пауков и скорпионов!
  Мальчик заметил ползущего по дорожке ядовитого скорпиона. Девочка стояла в метре от несущего смерть и дрожала. Она сжимала в руке свой золотой оберег с изображением скарабея и ждала неизбежного. Ей некуда было бежать.
  Сбросив фрукты на пол, мальчик подскочил к скорпиону и стукнул его подносом, потом еще раз ударил, чтобы удостовериться.
  На шум детей прибежал сам фараон, проходящий мимо со своими вельможами.
Мальчик все еще смотрел на убитого скорпиона, как услышал грозный голос фараона:
 -Что здесь происходит?
 -Этот раб спас нас от скорпиона!- девочка подбежала к отцу.
Мальчик повернулся и сложил руки в приветственном жесте, поклонился и пошел с собирать рассыпанные фрукты.
 -Благодарю тебя, маленький раб! - сказал фараон, услышав историю происшествия от дочери.- Прими в дар этот браслет,- фараон протянул свое украшение...

  Он снова оказался в классе. Ребята занимались своими делами, лишь Мила ошарашенно смотрела на Саню. В ее испуганных глазах что-то показалось знакомым.
  Дома Саня поделился с братом увиденным.
 -Как там красиво!
 -Почему меня не взял! Я тоже хочу туда! А ты маме с папой расскажешь?
 -Нет. Все равно не поверят!
 -А можно твою книгу посмотреть?
  Они открыли учебник истории. Теперь он легко открывался. Никита вспомнил, как он рисовал с древним человеком и вздохнул. Хотелось еще там побывать.


Рецензии