02 Я Армянский Художник К Каталогу 07 10 2020

Я АРМЯНСКИЙ ХУДОЖНИК



Родился в Год Верной Собаки /1958/ – в самую сердцевину лета, раскалённого дня /15 июля/. В Городе АвиаСтроителей АвиаИспытателей АвиаИнженеров ПодМосковном Жуковский – Городе Небесных Мечтателей. У Родителей Лили и Вили. Ставших самыми большими Друзьями и Учителями… на всю оставшуюся мне жизнь.
Ходил в лучшую ИзоСтудию Страны /тогда – СССР/ во Дворец Пионеров на Ленинских Горах. Случайно `залетел` на декоративно-оформительском отделении Московского государственного академического художественного училища к лучшим педагогам СЕДОВУ Юрию Георгиевичу и БУЛГАКОВОЙ Матильде Михайловне /благодарен им безмерно – и по сию пору/, у которых получил ^^ШКОЛУ^^ и выучился живописи, рисунку и композиции /1973 ~ ~ 1977/.
Ученик Лазаря Тазеевича ГАДАЕВА /1938 ~ ~ 2008/ – выдающегося современного скульптора, Евгении Владимировны ЗАВАДСКОЙ /1930 ~ ~ 2002/ – выдающегося современного культуролога, Наталии Андреевны МАРЕННИКОВОЙ /1927/ – выдающегося современного реставратора (действующего... ещё! и поныне).
В 1989-ом году после Землетрясения в Армении сделал Дипломный Проект ФотоПлакатов: чёрно-белое… Руководитель «Мастерской Политического Плаката» Олег Михайлович САВОСТЮК /и другие педагоги: АВАСАПОВ Игорь Тигранович и ЛУКЬЯНОВ Мирон Владимирович(1936 ~ ~ 2007)/ – поняли всё! приняли! дали – делать… и защищаться. И ЗАЩИТИЛИ! Я закончил Факультет Графики Московского Государственного Академического Художественного Института имени Василия Ивановича СУРИКОВА /1983 ~ ~ 1989/.
Веду последовательную, скромную, созерцательную, независимую, самостоятельную художественную жизнь, избегая `свар` и `свор`. Живопись, графика, скульптура, литература, фотография, инсталляция, реставрация, видео, педагогика… Занимаюсь организацией и черновой работой. Преподаю на разных факультетах предметы, связанные с музейным делом, техникой живописи, копированием и реставрацией в том Институте, который закончил, и  куда пришёл работать `лаборантом` тридцать лет назад, руковожу Мастерской реставрации живописи на Факультете живописи, которую `зачал`! и Которая в этом году дала Стране /сейчас – Российской Федерации/ первых замечательных ‘молодых специалистов’. Я люблю молодёжь! Они! – прекрасные! – лучше – нас. Я верю им и в них. Они встанут на наши места. И сделают всё – лучше… лучше… лучше…
Выставляюсь? – с друзьями! ТОЛЬКО с ДРУЗЬЯМИ! с близкими! – чту их! уважаю! люблю!
Работы? – дарю друзьям! Так и там они будут целее! и нужнее! – знаю я эти #бои# за ‘площади’ и ‘ставки’, ‘цены’ и ‘имена’ – в музеях и галереях. Херил я такое…    
Я армянский художник. Во мне Эрос Певчества Кучака и Скорбь Стенаний Нарекаци. Мы – Перекрестие Дорог Этого Мира! Мы – Форпост Христа! В Зелёном Знамени // Зелёного Змия // Зелёного Врага. И я не завидую нашим врагам. /А они были, есть, и будут!/ Мы – всеядны! Мы – Граждане, Земляне! Но работы я подпишу ТОЛЬКО ТАК! они ведь: только мои! ТОЛЬКО МОИ! мои – как и Акт Творчества как и Акт Любови –

 
Артём КИРАКОСОВ
специально для московского каталога армянских художников  /07.10.2010/
 


список репродукций для каталога:

1.      ФотоАвтоПортрет». 08\06\2008. Цифровое фото
2.    «Народная Часовня». 1982 ~ ~ 1983. Серая бумага, подготовленная тушь, перья, 29,9 х 32,4 см
3.     «АРАГАЦ». 1982 ~ ~ 1985. Белая литографская бумага, подготовленная тушь, перья, специальные инструменты. 51,1 х 44.8 см
4.      «Мой Сад – ПОСВЯЩЕНИЕ – Садам Художника Пьера БОННАРА». 2000 ~ ~ 2001. Холст, смешанная техника, 80,5 х 100,3 см
 5.       «ИКОНА КРАСОТЫ – моей маме Лилите ДАБАГЯН». 2000 ~ ~ 2000. Холст на картоне, смешанная техника. 79,5 х 60,0 см


Рецензии