02 Я Армянский Художник К Каталогу 07 10 2020
Родился в Год Верной Собаки /1958/ – в самую сердцевину лета, раскалённого дня /15 июля/. В Городе АвиаСтроителей АвиаИспытателей АвиаИнженеров ПодМосковном Жуковский – Городе Небесных Мечтателей. У Родителей Лили и Вили. Ставших самыми большими Друзьями и Учителями… на всю оставшуюся мне жизнь.
Ходил в лучшую ИзоСтудию Страны /тогда – СССР/ во Дворец Пионеров на Ленинских Горах. Случайно `залетел` на декоративно-оформительском отделении Московского государственного академического художественного училища к лучшим педагогам СЕДОВУ Юрию Георгиевичу и БУЛГАКОВОЙ Матильде Михайловне /благодарен им безмерно – и по сию пору/, у которых получил ^^ШКОЛУ^^ и выучился живописи, рисунку и композиции /1973 ~ ~ 1977/.
Ученик Лазаря Тазеевича ГАДАЕВА /1938 ~ ~ 2008/ – выдающегося современного скульптора, Евгении Владимировны ЗАВАДСКОЙ /1930 ~ ~ 2002/ – выдающегося современного культуролога, Наталии Андреевны МАРЕННИКОВОЙ /1927/ – выдающегося современного реставратора (действующего... ещё! и поныне).
В 1989-ом году после Землетрясения в Армении сделал Дипломный Проект ФотоПлакатов: чёрно-белое… Руководитель «Мастерской Политического Плаката» Олег Михайлович САВОСТЮК /и другие педагоги: АВАСАПОВ Игорь Тигранович и ЛУКЬЯНОВ Мирон Владимирович(1936 ~ ~ 2007)/ – поняли всё! приняли! дали – делать… и защищаться. И ЗАЩИТИЛИ! Я закончил Факультет Графики Московского Государственного Академического Художественного Института имени Василия Ивановича СУРИКОВА /1983 ~ ~ 1989/.
Веду последовательную, скромную, созерцательную, независимую, самостоятельную художественную жизнь, избегая `свар` и `свор`. Живопись, графика, скульптура, литература, фотография, инсталляция, реставрация, видео, педагогика… Занимаюсь организацией и черновой работой. Преподаю на разных факультетах предметы, связанные с музейным делом, техникой живописи, копированием и реставрацией в том Институте, который закончил, и куда пришёл работать `лаборантом` тридцать лет назад, руковожу Мастерской реставрации живописи на Факультете живописи, которую `зачал`! и Которая в этом году дала Стране /сейчас – Российской Федерации/ первых замечательных ‘молодых специалистов’. Я люблю молодёжь! Они! – прекрасные! – лучше – нас. Я верю им и в них. Они встанут на наши места. И сделают всё – лучше… лучше… лучше…
Выставляюсь? – с друзьями! ТОЛЬКО с ДРУЗЬЯМИ! с близкими! – чту их! уважаю! люблю!
Работы? – дарю друзьям! Так и там они будут целее! и нужнее! – знаю я эти #бои# за ‘площади’ и ‘ставки’, ‘цены’ и ‘имена’ – в музеях и галереях. Херил я такое…
Я армянский художник. Во мне Эрос Певчества Кучака и Скорбь Стенаний Нарекаци. Мы – Перекрестие Дорог Этого Мира! Мы – Форпост Христа! В Зелёном Знамени // Зелёного Змия // Зелёного Врага. И я не завидую нашим врагам. /А они были, есть, и будут!/ Мы – всеядны! Мы – Граждане, Земляне! Но работы я подпишу ТОЛЬКО ТАК! они ведь: только мои! ТОЛЬКО МОИ! мои – как и Акт Творчества как и Акт Любови –
Артём КИРАКОСОВ
специально для московского каталога армянских художников /07.10.2010/
список репродукций для каталога:
1. ФотоАвтоПортрет». 08\06\2008. Цифровое фото
2. «Народная Часовня». 1982 ~ ~ 1983. Серая бумага, подготовленная тушь, перья, 29,9 х 32,4 см
3. «АРАГАЦ». 1982 ~ ~ 1985. Белая литографская бумага, подготовленная тушь, перья, специальные инструменты. 51,1 х 44.8 см
4. «Мой Сад – ПОСВЯЩЕНИЕ – Садам Художника Пьера БОННАРА». 2000 ~ ~ 2001. Холст, смешанная техника, 80,5 х 100,3 см
5. «ИКОНА КРАСОТЫ – моей маме Лилите ДАБАГЯН». 2000 ~ ~ 2000. Холст на картоне, смешанная техника. 79,5 х 60,0 см
Свидетельство о публикации №220032601598
----------------------------------------------
Мой вопрос...
Несколько лет назад всматривалась в новое направление нынешнего века - лавизм. Лавизм связан с использованием «лавы» - текучей краски на масляной основе с добавками.
(Некий аналог текучей живописи - на акриловой, водно-дисперсионной основе с полиакрилатами- назван флюид-арт, но это не лавизм...)
Что касается лавизма, то давний и нерешённый вопрос : два человека называют однозначно именно себя создателями лавизма - это Константин Лорис-Меликов (пишет в тандеме с художницей Е.Лебедевой), также Алексей Фирсов - он постарше, более раскручен в мире и его картины отличаются значительным весом за счет веса «лавы» и жёсткой основы (помню одну такую в 26 кг, бывают и вдвое тяжелей).
Точное первоавторство «или-или..." замалчивается всеми тремя лавистами. Меня же интересует, не начинали ли создавать лавизм оба художника-автора вместе и потом разошлись?. . Иначе - кто-то первый начал делать творения лавизма или же считать обоих авторов на равных...
Мара Рушева 09.06.2025 15:21 Заявить о нарушении
Я не увидел для себя ничего нового в "лавизме", поскольку "лавистские" приёмы -- не новость, а в той или иной форме встречаются отнюдь не редко: сильно нагружать живописную основу красочным слоем начали очень давно, уйдя, при этом от холста в жёсткие основы. Таких художников много. Любимая мною по юности -- Наталья Игоревна Нестерова (из потомков Нестеровых; 1944, Москва -- 2022, Нью Йорк) не могла без этого приёма обходиться! Но её технику так и не санализировали...
Раньше других я заметил Екатерину Лебедеву, хотя не из-за "лавизва", а потому, что её работы привлекали неким напором. И она сама вела себя артистично. Но, увы, "лавизм" и его апологетов нельзя отнести к явлению, достойному бОльшего внимания.
Спасибо Вам!
Но всех авторов будем поддерживать, тем не менее. Только на каком-то фоне и в какой-то среде при благоприятной атмосфере появится творческая личность, к которой, присмотревший, прильнём заворожённым и восхищённым взором!
08 06 2025
Артём Киракосов 08.06.2025 22:27 Заявить о нарушении
Мара Рушева 11.06.2025 11:45 Заявить о нарушении
Артём Киракосов 15.06.2025 11:00 Заявить о нарушении