Католическая Церковь о Святой Евхаристии

    "Когда же они ели, Иисус взял хлеб, благословил, разломал и дал ученикам, говоря: " Берите ядите: сие есть Тело Мое ".
        Затем взял чашу, воздав хвалу и подал им, говоря: "Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя (Нового) Завета, за многих изливаемая во оставление грехов".
                Евангелия от Матфея 26, 26-28.

         "Я - хлеб живой, что с Неба сошел. Когда кто-то хлеб сей будет есть,  жить будет вечно. И хлеб, что его Я дам, это - Тело Мое за жизнь мира".
                Евангелие от Иоанна 6, 51.

          "Поэтому иудеи стали спорить между собой, говоря:  " Как этот может нам свое тело дать есть? "
        А Иисус им: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Тело Сына Человеческого и пить Его Кровь, не будете иметь жизни в себе. Кто Тело Мое ест и Кровь Мою пьет, тот имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.  Ибо Тело Мое - еда правдивая, и Кровь Моя - правдивый напиток"

                Евангелия от Иоанна, 6, 52-55.   

          Святая Католическая Церковь учит, что во время Святой Литургии, в момент Освящения, хлеб и вино действительно встают Телом и Кровью Иисуса Христа. Хлеб и вино перестают существовать, хотя внешне их вид и приметы не меняется. Эта великая тайна называется Переисточением.
       Освяченная Частица (Облатка ) и дорогая Кровь в виде вина, получают почет и славу, достойную самого Бога, ведь Они и есть Наивысшим Богом. Заблуждения о том, что Христос присутствует в Евхаристии только символически или, что принимаем Его только в духовный образ, были единодушно осуждены Тридентским Собором (октябрь 1551).
        Так хлеб и вино Преображаются в Иисуса Христа - Его Тело, Кровь, Душу и Божественность, поэтому и в Причастии Христос приходит к нам целый и настоящий. Даже мельчайшая частица освященной Частички (Облатки) и наименьшая капля освященного "вина" - это Христос, всегда целый и неделимый.
       Спаситель присутствует до тех пор, пока сохраняется вид хлеба и вина. Когда Святую Частичку (Облатку) употребить или  распустить в воде, то есть когда она теряет вид хлеба, она перестает быть Иисусом Христом. Итак, наш Господь присутствует в лице, принимающего Святое Причастие, в течение 15 минут, и это лицо должно чтить Бога в себе в течение всего времени его Священного Присутствия.
         Есть один звестный рассказ о Святом Филиппе Нерея, который увидел женщину, что выходила из церкви сразу после принятия Святого Причастия, несмотря на присутствие Христа в своем сердце. Святой Филипп немедленно послал за ней двух прислужников со свечами, приказывая идти рядом с ней. Таким образом, он напоминал, что она все это время была живым кивотом Всемогущего Бога.
         Бесспорно, Бог, Творец и Властелин всех вещей, присутствует в чистой душе человека через действие осветительной милости, но это духовное присутствие. Зато присутствие Христа в Евхаристии - Тела, Крови, Души и Божественности - это совершенно уникальное Реальное Присутствие.
        Чтобы достойно принять Святое Причастие, человек должен быть в состоянии Осветительной милости, то есть без тяжелого греха (такой грех должен быть признан и отпущен в Тайне Покаяния). Принятие Святого Причастия в состоянии тяжелого греха, само по себе составляет тяжкий грех святотатства. Святой Павел предостерегает, если кто-то принимает Господнее Тело недостойно, то навлекает на себя справедливое осуждение (1 Коринфянам 11, 29). Конечно, этот грех может быть отпущен в достойной Святой Исповеди.
        Кроме состояния Осветительной милости, принятия Святого Причастия требует также набожного желания и соответствующего поста. По законам Церкви, следует воздержаться от еды и питья, кроме воды и необходимых лекарств, за час перед подходом к Главному Престолу. Но, очевидно, длительный пост будет отличной подготовкой к этой великой минуте.
        Сознательный католик должен стремиться очистить свою душу даже от обычных грехов, чтобы таким образом достойнее подготовить свое сердце к встрече с Господом. Совершенную возможность, именно для такой подготовки, дает искренняя молитва и участие в Литургии.
        Церковное право требует принимать Святое Причастие, по крайней мере, раз в году, в Пасхальный пост.
        Приступая к Святому Причастию, мы выполняем приказ Христа, потреблять Его Тело и пить Его Кровь, исполняя, таким образом милый Богу поступок: ведь Он стремится приходить в человеческие сердца. В то же время наше стремление принимать Бога, будет также постоянно рости. Каждое принятия Святого Причастия, умножает действие Осветительной милости в человеческой душе, до такого уровня, что человек позволяет Богу действовать в своей душе, отвергая грех и земные стремления и оставляя благодарность Богу за этот великий дар.
         Осветительная благодать - это жизнь Христа в душе человека. Эту духовную действительность трудно описать, ее прообразом может быть только чистая вода или свет. Эта милость освящает душу, делая ее милой Богу, одаривая ее красотой, что превышает всякую натуральную красоту. Она (Милость)необходима человеку в час смерти, без нее она не может достичь спасения. Каждое приближения к Иисусу в Евхаристии несет с собой обет вечной жизни для тех, что находятся в Его милости, следуя заповедям Божьим.
         В Тайне Евхаристии Спаситель осыпает нас милостями, чтобы мы оставались верными его приказам. Церковь всегда рекомендовала часто приступать к Святому Причастию, считая Его отличным средством для борьбы с грехом, включая в это обычные грехи, и в частности, также грех нечистоты. Постоянное обращение к Христу, что подается в частом и достойном Причастии, это очень плодотворное духовное упражнение, что вооружает душу к борьбе с искушениями и слабостями. Пробуждает человека к радости Божьих вещей и побуждает душу к все более плодотворным встречам с Богом. Святой Иоанн Боско часто напоминал о трех источниках духовной жизни: Святую Исповедь, Святое Причастие и набожество к Матери Божьей.
     От древнейших времен Церковь чтила Евхаристический "хлеб" и "вино" как настоящие Тело и Кровь Христа, оставаясь верной науке Самого Спасителя. Наш Господь хорошо знал, какой великой веры будет требовать эта наука и готовил Своих учеников, чудесно умножая хлеб и рыбу. Поэтому проповедовал, что отдает на потребление Свое Тело и Кровь. Услышав это, многие ученики говорили: «Жестокая эта речь. Кто может ее слушать?" С тех пор многие среди Его учеников отступились от Него и больше с Ним не ходили  (Иоан 6, 67-67).  Уход многих учеников не был вызван непониманием слов Иисуса, а скорее нежеланием принять Его науку. Заметим также, что Христос не спешил с объяснениями, которые сделали бы его слова понятными. Евангелист описывает это событие так: "Тогда сказал Иисус двенадцати:  «Неужели и вы хотите отступиться »(Ин 6,67).
           Установление Таинства Евхаристии произошло во время Тайной Вечери. Евангелист Матфей описывает это такими словами: «А когда они ели, Иисус взял хлеб и, сказал  благословение, преломил и дал ученикам, говоря: «Берите, ешьте: это Тело Мое ». Потом взял чашу и, сказав благодарение, подал ученикам, говоря: « Пейте из ней все, ибо это Моя Кровь (Нового) Завета, которая за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфей 26, 26-28). Это выдающееся событие описано также Святым Марком (Мк. 14, 22-24), Святым Лукой (Лука 22 17-20  и Святым Павлом (1 Кор. 11,23-26).  Слова, высказанные Спасителем, всегда принимаются Католической Церковью и ее верными, в их истинном и буквальном смысле...
 

Автор: ДЖОАН КАРОЛЬ КРУЗ

Перевод с польского языка: Любовь Закаляк

Перевод с украинского языка: Ольга К.

  26.03.20г.Б.


Рецензии