01 О Себе Сам Кратко Коротко Официально 2006 июнь

                Артём Киракосов
               
О СЕБЕ САМ  ~ КРАТКО | КОРОТКО  ~ ПОЧТИ ЧТО ОФИЦИАЛЬНО

Родился в 1958 году . В Жуковском , в самую середину лета , городе Авиаторов , Испытателей и Конструкторов , Московской области ( кто не знает  если ) . Люблю Летать . Наверное поэтому . Люблю Небо . Всегда задираю голову – смотрю … Небо – Настоящая Моя Родина . И Искусство . Люблю … Мечтаю написать серию – ОБЛАКОВ … писать и фотографировать … 15 июля . В самую середину лета . Лета Господня . В один день с Рембрандтом ( в этом году ему – 400 ! мне – поменьше чуть ) , за два дня до двух великих Андреев , художника и поэта , святых – Рублёва и Критского . Брата Мама родила – в самую середину – зимы . Не случайно , наверное ... Он – техник – как говорят … Родители – Инженеры . Дорогие моему сердцу и талантливые … Добрые , умные , тактичные , чувствующие глубоко … Интеллигентные , по-настоящему , люди . Я научился ( и учусь ещё до сих пор каждый день , ежедневно ) у них , чему смог . Поколение , научившее нас – учиться , трудиться … жить  к а к … Оставившее нам главное – ценности – порядочности , верности слову и долгу . Научившее нас правильно относиться к себе , к окружающим … И ВЫСОКОЕ : страна // родина … семья … дружба … честь … любовь … « дом | работа » … Трудно мне представить страну нашу – без ( таких вот ) наших родителей … Звоню им – по нескольку раз в день … Восхищаюсь ими … не устаю … не устаю … искренне … Что будет , Господи ?.. Недавно проходил свой род | дом ( в Жуковском ) … Мы с мамой шли в больницу , к папе , в ведомственную . Всё ещё на своих местах …
Рисовал с детства с самого . Сколько себя помню – “ был / ` числился ` художником ” , от ` сада ` до ` армии ` .  Учился в изостудии Дворца Пионеров на Ленинских Горах . Это – центральное , лучшее ( тогда считалось ) – детское изоучебное заведение нашей страны . ( Это был – « Союз Советских Социалистических Республик » , кажется так … это называлось …  / красивое название , ничего не скажешь / и – такое было в нашей ЖИЗНИ … [ чего не бывает с нами только , Господи ..! О !! ] ) У Наталии Николаевны … А фамилию вот – не помню , забыл … [ Восстановлю ! Найду ! Обязательно ... ] Как сейчас понимаю , Она была  мне – хорошим стартом ,   началом . « Детского творчества » не было : были гипсы , натюрморты … В общем – настрой [ и подготовка ] – на поступление . Кто куда – готовился . С юности ( И по сей день | час  ) – связан с выдающимся современным скульптором - Лазарем  Гадаевым . Он именно дал почувствовать мне – художнические , как Он Сам говорил , – качества . И воспитал – как вести себя в мире ( художнику ) . Как и что должен  ч у в с т в о в а т ь  ХУДОЖНИК . С близкими , с комиссиями всякими , с коллегами , с роднёй , как любить свой народ , его обычаи , Землю …  У Лазаря – учусь  в с е г д а … хотя , во многом – не соглашаюсь … Именно Его считаю тем , кого принято называть УЧИТЕЛЕМ . В 1977-ом – окончил Московское художественное училище памяти~имени 1905-го года ( декоративно-оформительское отделение ). Педагоги – Седов , Юрий Георгиевич … Булгакова , Матильда Михайловна … Лучшие Педагоги Москвы … До сих пор – воспринимаю , учусь , … вспоминая … их слова , их Самих …  В Институте , в Суриковском , куда я поступил не сразу конечно , я познакомился \ подружился с Евгенией Владимировной Завадской – выдающимся современным культурологом , востоковедом , специалистом по китайскому , японскому искусству , автором книг и многих статей – о разном ! – до современного искусства – блестящим лектором , открытым , обаятельным , преданным другом , наставником , смелой защитницей правды и чести , гонимых , затравленных , слабых и беззащитных , падших . В 1989-ом – я – окончил . Факультет графики , мастерскую ПЛАКАТА . ( Руководитель – Олег Михайлович Савостюк . ) Специализировался – по материалу – в литографии . Делал на диплом – большие фотоплакаты по  З е М л Е т Р я С е Н и Ю  в Армении … чёрно-белые , конечно … Мои педагоги предоставили мне – свободу , а потом , на ‘’ защите ‘’ , встали на мою защиту перед грозной комиссией . Я им благодарен всегда за это ; помню ! и – буду помнить ! Всем , Кто – * вложился  * в – нас – ПОКЛОН … низкий-низкий _ _
Не устаю благодарить Господа – за людей – мне посылаемых … Старших … А теперь уже и – Младших … Неожиданно так , –  уже и – преподаю – сам – третий год уже .  В том же Суриковском , встречая тех , у кого учился . Грустно – не помолодевших совсем за эти пятнадцать лет , что я окончил . Только женщины – остались – такими же – привлекательными … и … улыбчивыми … ( Или только мне это ?.. ) Неожиданно , как зима всегда , снег , в нашей , не южной совсем стороне | стране , – « сгустилась » так ! надо мной ответственность – за Младших , Тех , Кто « придёт » позже , после … нас , наверное , правильнее так , наверное , будет сказать . О ! х … Мне эта жизнь !! Новое Поколение Художников ... красавицы … В основном , красавицы … ( Учатся – в большинстве своём – девочки . Не знаю , где же – мальчики ?.. – дилерами ? киллерами ? ) Какие зачёты !.. Пред каждой – стоять на коленях надо – богини , сошедшие на землю …  Господи ! воскликну я на страшном суде , вот моя зачётка – я был терпим и великодушен – на самом Страшном Суде – ставь ! пиши ! – я был компетентен и добр и честен – !! Ты же Видишь // Ты же Помнишь !! – ставь ! вот моя зачётка ! здесь … и – здесь , пожалуйста , Господи … Спасибо … Сп … Зачем им краски ? кисти ? при такой-то КРАСОТЕ … а ведь – хотят … ведь – “ рвутся в бой  ” . Ничего , что девочки … Будут у нас – и – мальчики … ничего … ( нарожаем ещё …  ) Россия – Женского Рода … Красивая ( всегда была ! такой ... ) Страна … Ничего – вытянем … И Маврина была у нас , и Серебрякова , и Удальцова , и Гончарова … Ничего , милые Вы мои , вытянем как-то … пусть –  мальчики – дилерами , киллерами … Что я преподаю ? ( теперь ) –  Технику живописи ( а что это такое спрашивают часто следом … ) , технологию живописных материалов , учебное копирование ( в музеях и  -- для младших -- с репродукций ) , реставрацию . Организую кабинет техники живописи и технологии живописных материалов , реставрационные мастерские …  Буду ( и – собираюсь – руководить ! теперь ! уже серьёзно ) . Хотя , какой я руководитель !? Меня никто не “ боится ” , не “ уважает / почитает ” . Скорее – я их …  Боюсь и Уважаю … Скорее , да , – я – их ... Розы – к Их Ногам – Розы … Алые … Пурпурные … Голубые … Кремовые … Белые …  – всякие …все просто ! – К Их Ногам – Богини … Богини …сошедшие украсить эти своды \ аудитории \ … Надеюсь , –  это занятие мне – надолго \ преподавать ! \ ( не много-то и осталось ) . ( Жизнь , если внимательно всмотреться-то , проходит очень-очень быстро .  Очень . Быстро . И – выставка последняя моя { апрель 2006 } , которая только что закончилась , – на эту тему – « ЖИЗНЬ КАК КРАТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » . ) Путешествие продолжается , судя по всему , ещё … кровь бежит по жилам … не слабее с каждым днём Божиим … Господи , дай ! дай ! всё чаще , как с протянутой рукой , стою , требую \ прошу ( то ли требую ? то ли прошу ? ) у Него .
Теперь о фотографии . А то , мы отклонились слишком . Фотография вошла в мою жизнь с детства . Как метод фотофиксации , как говорят в реставрации . Строил из песка замки – и – фотографировал их с разных сторон , чтоб не пропали , для истории , наверное . Сколько мне было – десять ? одиннадцать ? – не помню уж … В Училище , с первого курса прямо , у нас было  ф о т о д е л о . Фотографией пользовались : я был « оформитель » , всё-таки , так называлась тогда моя тогдашняя специальность . Хотя  “ делать по фотографии  ” cчиталось ( почему-то ? ) “ дурным тоном ” . Почему ??? Да и с детства – у нас в семье – толстенные дорогие ( для тех лет ) фотоальбомы : семейные … о путешествиях : бабушкиных , дедушкиных … Со всеми [ точными ! разнообразными ] подписями , записями , комментариями , датировками и т.д. – Бабуля моя любит т о ч н о с т ь – вежливость королей … Она – признанная КОРОЛЕВА Тбилиси тех  ( сталинских и хрущёвских , и ещё даже ! некоторых брежневских лет ) . Мощное ! Глобальное Создание … Ей – сто ! скоро ! готовимся пышно праздновать … копим $€ деньгу $€ . В армии – я был признанный мастер ‘ дембельского ‘ жанра . Не один десяток фотоальбомов оформил . И – так – зарабатывал на   ж и з н ь  себе . Дармовщинки не было и там ! Нужно было и поесть и ` одеться ` . Приходилось вот и зарабатывать …  “ Семейного ” альбома у нас с Леной ( моя жена ! очень приятно … познакомиться ! вот и … ) нет . ( Зачем сапожнику сапоги ? ) Признаться , мои нынешние занятия фотографией выросли из Её убедительных просьб иметь что-то на память , как и у всех ! « А то , у нас с тобой , Котенька мой , ничего с тобой , миленький мой ,  нет ! о тех местах , где мы с тобой уже были , Котенька мой ; как у Бабушки твоей , помнишь ? » Покупаю я с трудом , долго выбираю – это серьёзно … орудия производства . Сначала брали даже у крёстных ( детей , у Матвея Матвеева ) одноразовую “ мыло ” . Потом появилось – своё … тоже ` для памяти ` . Так прошло лет пять . Семья Филиповых и Соня Рукова – прекрасный фотограф , многогранно одарённый человек : регент , педагог , воспитатель , катехизатор … – убедили меня , уговорили , объяснили – это должны видеть другие … Не меняя аппарат ( фото ) , я – поменял внутреннее задание . И поехал во Францию … Новый Год … Столетие … Тысячелетие … Миллениум … И – началась – новая моя – и фотографическая уже – жизнь ! 2000-ый . Первая выставка … Нового цикла – СЧАСТЬЕ ЖИТЬ . Рассчитанного на десять лет . Я понял , что надо жить некими блоками , со своими специфическими задачами на данный ’ отрезок’ . Это было уже – первой моей методикой преподавания . Пока – самому – себе . Поставить задачу , определить сроки , отправную точку , конечную … определить этапы … контролировать ход … делать выводы , коррекцию … ( Я даже « ДОКЛАД » на эту тему придумал : “ От чего , к чему ” называется . ) Я , помимо всего , – музейный работник ,  – и не имею права – оставить после себя – базар . Всё надо успеть и выставить , и подписать , и ‘ наделать ’ещё , конечно … Каталогизировать , систематизировать , сделать удобным для “ пользователя ” – “ продуктом  ” , как сейчас принято выражаться . Чтобы было удобно , короче … Хочется успеть , очень … очень … Вот я тут и перед ВАМИ так долго … прошу прощение … Простите . Простите  ( изгаляюсь … тут ) …

Ну а для прессы , официально , – вот , пожалуйста , коротко / кратко , пожалуйста , от третьего лица , -  резюме - как говорят :

Артём Киракосов родился в 1958-ом году в Москве, в 1977-ом – окончил МГАХУ имени-памяти 1905-го года, в 1989-ом – МГАХИ им. В. И. Сурикова, с 1981-го – участник, а позже, и организатор различных выставок, на кото­рых представляет графику, тексты, скульптуру, инсталляции, фотографии, живопись, работает как художник разных специальностей, в различных направлениях музейного дела и художественной жизни, как  реставратор, как педагог.


СЧАСТЬЕ ЖИТЬ
| избранные фотографии цикла |
| Франция * Германия * Испания * Венгрия * Швейцария |
2000 ~ 2001 ~ 2002 ~ 2003 ~ 2004

записано для представления выставки в Харьковской городской художественной галерее в десятый  выставочный сезон
на международном фестивале искусств « ЗОЛОТАЯ КУВШИНКА » в августе 2006-го года

июнь ~ 2006 **** 2006 ~ июнь


Рецензии