Глухозимье- не помеха!

В то время, как все наши товарищи, и  не только, довольно безрезультатно охотятся на Онего за окунем, я уговорил Фельдмаршал осуществить одну давнишнюю бредовую идею. Поехать с самоловками на Логмозеро. Идея бредовая тем, что заниматься этим нужно было месяца полтора назад, по перволёдью, а не в середине января. Но, поскольку от Онего уже подташнивало обоих, то туда мы и оправились. Я всё переживал за впечатления от поездки, места там своеобразные, довольно сложно полюбить их с первого раза. Однако то, что стартовали мы в субботу не рано, да ещё и на общественном транспорте резко подняло нам настроение, от остановки до озера ходу- две банки пива, несмотря на могучий южный ветер, что набрав разгон в Петрозаводской губе и пройдя Соломенский пролив, на Логмозере чуть не валил с ног, мы в ближайшем кусту выкосили местечко под костёр, приняли за приезд, презентацию нового водоёма, обмыли новые фельдмаршальские чуни и коловорот, и пошли ставить самоловки. Особенность этого озера в том, что рыбы там – завались, и рыба всякая, а клюёт очень капризно, живца шиш поймаешь. Но и мы не хухры- мухры, подготовились, привезли с городу покупного карася. Зарядили мы по десятку самоловок, вернулись на берег, развели костёр, отдыхая от ветра пообедали, Фельдмаршал не усидел таки, пошел рыбачить, ну а я остался варить глинтвейн. Несколько раз я ходил к нему на лунки, узнать как дела, клёв начался, но вялый, в основном на стоячку, общим счётом поймал он девять рыбёшек, ну а я и вовсе снасти не расчехлял. Он так же частенько приходил погреться во всех смыслах, у костра из ивовых дров. Очень характерно горят они, эти фиолетовые язычки пламени ни с чем не спутать. Досиделись мы так до темноты, и последними с озера, тронулись в обратный путь. Было темно и очень скользко, так что шли долго, в город к ночи только добрались, а на завтра опять на озеро…

В воскресение, подорвавшись рано, мы на озере были одними из первых, затемно развели костёр на своём месте, и с рассветом пошли на лунки. В этот раз и я расчехлил удочки, нужно было поймать живца на перезарядку, клёва не было почти до полудня, но всё же взяв на дальних лунках по несколько окушков, мы пошли в рейд по самоловкам. Стояли они в порядке очереди, всё во власти случая и рыбацкой удачи. И вот на моей жерлице что- то есть! Флажок, естественно не вспыхнул, но, главное, рыба есть! Рыба клюёт! Вытянул я щукаря под килограмм, идея оправдалась, несмотря на глухозимье! Отфоткав и отпраздновав это дело мы тряхнули остальное- пусто, две холостых сработки только. На берегу мы продолжили праздник, и если Фельдмаршал не изменил вчерашней марке напитка, то я дегустировал свою рябину. Дело шло к вечеру, и мы вновь пошли рыбачить. На этот раз клёв шел повеселее, У меня даже почему- то попёрла плотва, хотя сидели в паре метров друг от друга,одна даже грамм на сто пятьдесят. Но делать нечего, надо сматываться, и домой. На моих на этот раз было пусто, а вот на одной из Фельдмаршальских самоловок верёвка размотана, потянули- есть! Хорошо, что вдвоём были, да и багры с ножами с собой. Как сейчас вижу, из обмёрзшей лунки рыло торчит, на багре её Фельдмаршал держит, а я лунку подрубаю. Вытянули. Вот это трофей! Щука за пятёрку, да на Логмозере, да в глухозимье, чудо! Радости нашей не было предела. Как же удачно реализовалась идея, в которую и сами- то до конца не верили. Как гостеприимно встретило нас Логмозеро, какое запоминающееся знакомство. Просидев вновь до темноты у костра, мы счастливые отправились домой. Не подвела нас природа, рыбацкое счастье было  с нами.


Рецензии