Бытовое насилие

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ

По городу идут двое детей, девочка (10) и мальчик (6), оба в
школьной форме, за спинами рюкзаки. Они весело разговаривают,
гоняются друг за другом, смеются. Проходят на игровую
площадку, катаются на качелях. Девочка раскручивает карусель,
на котором сидит мальчик. Мальчик изо всех сил толкает
карусель, на котором сидит девочка. Они продолжают идти по
улицам, смотрят на витрины. Девочка завязывает шнурки
мальчику. Стоят у пешеходного перехода, девочка берет
мальчика за руку, тот возмущенно вырывается.

Мальчик с девочкой, смеясь, заходят в подъезд.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ.

Мальчик с девочкой подходят к двери своей квартиры,
останавливаются, боязно смотрят на друг друга. Девочка
прикладывает ухо к двери. Девочка дергает за ручку двери,
дверь открывается и они заходят в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Они заходят в прихожую, откуда-то из другой комнаты слышится
ругань.

                ПАПА
            Ты можешь разговаривать нормально?
            Можешь?

                МАМА
            Да!

                ПАПА
            Че ты мне мозги тогда паришь? А!?

                МАМА
            Просто надоело мне это все! Понимаешь!

Девочка начинает снимать обувь, куртку, мальчик тоже.

ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

Мальчик сидит за столом и играет в телефоне. Девочка ставит
тарелку с едой на стол перед ним, отбирает телефон, мальчик
вздыхает. Девочка садится за стол.

В это время, в другой комнате продолжается перепалка
родителей.

                МАМА
            Ты уже 10 лет обещаешь!

                ПАПА
            Рот закрой я говорю!

                МАМА
            Не надо меня затыкать!

Девочка и мальчик вслушиваются, смотрят на друг друга.
Девочка кивает на тарелку и мальчик начинает кушать.

ИНТ. ДЕТСКАЯ. ДЕНЬ.

Мальчик сидит за телефоном, девочка сидит за письменным
столиком, достает тетради, книги, начинает писать.

Ругань родителей в другой комнате становится сильнее.

Девочка перестает писать, замирает, оглядывается. Мальчик
смотрит на нее, затем они оба продолжают заниматься своим
делом.

Девочка выписывает упражнения из книги.

Ругань продолжается. Доносятся истеричный плачь мамы. Девочка
замирает, смотрит перед собой в никуда.

Мальчик отрывается от телефона, смотрит на приоткрытую дверь
комнаты.

Неожиданно, дверь комнаты родителей с грохотом открывается,
оттуда выбегает мама в сторону кухни, за ней выходит папа.

Девочка испугано оглядывается.

Продолжается ругань родителей.

                ПАПА
            Я что тебе сказал!? Ты меня слышала!?

                МАМА
                (плача)
            Отстань я сказала!!!

Доносится звон бьющейся посуды.

Девочка резко встает из за стола, подходит к двери и
закрывает ее. Идет обратно к столу, вырывает из тетради
листок и, взяв маркер, начинает что-то писать. Мальчик
подходит к ней, смотрит, что она пишет.

В это время из кухни доносится ругань, папа бьет маму

                ПАПА
            Я тебе что сказал!?

Удар, крик мамы.

                ПАПА
            Что я тебе сказал!?

Удар, крик мамы.

У девочки текут слезы из глаз. Она берет листок и выбегает из
комнаты, мальчик бежит за ней.

ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

Девочка забегает в кухню. В кухне погром, мама лежит на полу,
прикрывая лицо, отец нависает над ней, замахнувшись рукой. На
полу битая посуда.

Папа оглядывается. Видит перед собой свою дочь с листком
бумаги. Мама поднимает взгляд, оба смотрят на своих детей.

Мальчик стоит за спиной девочки, девочка в слезах, держит
перед собой листок бумаги.

НА БУМАГЕ: ВАРИАНТ 1: НЕ УБИВАЙ МОЮ СЕМЬЮ!

           ВАРИАНТ 2: НЕ СТАНОВИСЬ МОНСТРОМ!   

Отец медленно опускает руку, садится на пол. Смотрит на свои
руки, на мать в слезах, затем его руки начинают дрожать и он
закрывает лицо ладонями.

КОНЕЦ


Рецензии