С надеждой и верой... Эпилог

«Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.»
Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»


Спустя год, Жанна вышла замуж. Но не за своего морячка, с которым их все давно поженили на словах, во избежание разного рода неприятностей того времени. Женя, когда звал Жанну в гости в Ленинград, уже был в отношениях с дочерью командира своей части, отсюда были все неопределённости в их отношениях с Жанной. Все тайное быстро стало явным, их пути резко разошлись. Она переживала, конечно, но в итоге, пришла к выводу, что все закономерно, так и должно было случиться, таковы все их судьбы.

Года через три после окончания учёбы Жанна, наконец, приехала вновь, в свой родной город. Встречалась с друзьями, вспоминали прошлое, обсуждали, как у кого сложилась жизнь.
Много говорили с мамой. Конечно, не могли не вспомнить Антона Павловича и мама рассказала то, о чём бурно судачил весь город в те прошлые годы.
Говорили, что роды у жены Антон Павлович принимал сам. Ребёнок родился с водянкой головы, так называли в народе подобное явление, и долго не прожил. Что с женой у них совсем разладилось, они вскоре развелись, Он ей не советовал рожать, так как у неё были проблемы с психикой и это являлось серьёзным противопоказанием, но она сделала по-своему.
Ещё поговаривали, что следом случился другой случай — якобы, он стал приставать прямо в кабинете к какой-то пациентке, которая ему чем-то напомнила ту женщину, по которой он очень тосковал, из-за которой уходил из семьи. Был большой скандал, который тоже быстро замяли, решив, что у него крыша поехала от горя потери ребёнка. Остались лишь слухи и домыслы — весь город знал, о ком тайно страдал уважаемый Антон Павлович — та самая Жанна, которую он оперировал и которой он дарил в больнице книгу Ремарка «Триумфальная арка», которую он провожал в аэропорту... Много еще чего знали об этой истории люди и долго судачили...
Говорили, что на него могли завести уголовное дело, но потом позволили срочно покинуть город. Он уехал и больше о нём никто ничего не слышал.

Жанна тоже больше ничего не слышала о судьбе Антона Павловича, их жизненные пути никогда больше не пересеклись. Разве что...

Спустя десять лет, в середине января, она нашла в почтовом ящике конверт. Знакомый почерк, её девичья фамилия, инициалы внизу — А.П.Ч. Никаких штампов. Как он узнал её адрес?! Он был здесь??! Или попросил кого-то? Что гадать!..
В конверте лежала открытка с изображением одиноко бредущего старика, с фонарём в одной, высоко поднятой руке и посохом в другой. На развороте — ни слова, гладкий белый лист. «Отшельник. Счастливая карта из колоды магических карт ТАРО» - так гласила надпись на обратной стороне открытки и шло разъяснение к ней: «9 карта старших арканов. Он же — Пророк Вечности, он же — Искатель».

Жанна стала интересоваться, что это за карты - ТАРО? В библиотеке она нашла пояснения и о том, что способна поведать любознательному человеку присланная ей картинка. Это было весьма интересно.*

*«По пустынной местности идет старик с посохом в одной руке и фонарём в другой.
Его шаг не спешен,, а сосредоточенный взор говорит о важной цели, к которой устремлён этот человек. Он осторожен и отстранён от житейской суеты.
Этот образ — знак победы над собственными страстями и желаниями постичь внутреннюю природу всех происходящих событий.
Появление этой карты говорит о наличие в характере таких положительных качеств, как рассудительность, умение вовремя взять себя в руки, способность управлять своими эмоциями — что в свою очередь, позволяет определять человеку не только своё будущее, но и влиять на окружающих людей, их судьбы.
Но ОТШЕЛЬНИК — это повод задуматься, не слишком ли человек замкнулся в своём собственном мирке? Такое положение грозит полным одиночеством.
Так же, ОТШЕЛЬНИК не двусмысленно намекает своим появлением в жизни на то, что в вашей ситуации стоит проявлять большую осторожность в своих действиях, быть внимательнее и осмотрительнее, идя по своему жизненному пути, верить только тому, что ты видишь и чувствуешь сам.
Карта свидетельствует о том, что человек имеет энергетическую связь с мудрым и вдохновенным учителем или миром. Символизирует благоразумие, управляющее волей.»

Наверное, подумала Жанна, Антон Павлович остался в душе тем же Равиком, который потерял свою Жоан...
Только Равик в конце романа раскрывает своё настоящее лицо, осознав, что в жизни важнее всего быть самим собой и проходит таким образом через свою триумфальную арку, оставив чужую навсегда в прошлом. А Антон Павлович так и живёт в придуманных образах и иллюзиях? Он словно идёт по пустынной дороге с фонарём, как этот Отшельник, в надежде прийти к своей триумфальной арке? И всё ищет, ищет и ищет её очертания, впитав от эзотерического образа искателя такие качества, как упрямство, отчаяние и отрешённость, но терпит одни поражения и потери на своем тернистом пути.

Жанна понимала, что карта ТАРО — лишь язык образов, который ей предстоит перевести и осознать.
Сказал ли таким образом Антон Павлович о себе лично или дал совет Жанне — всё двояко. Но то, что взаимосвязь останется на всю жизнь — Жанна поняла однозначно. Не могла же она все эти годы взять и просто выкинуть его письма - слишком велико было её уважение к этому человеку, столь неоднозначному, столь неординарному и столь вовремя встретившемуся на её жизненном пути.
Кто вправе их судить?! Всё — предначертано. И всё — никуда не исчезает, а остаётся в нас, с нами навсегда, до конца наших дней. Нет связи телесной? Не воздвигли своих триумфальных арок? И что же?! Остаётся связь духовная, энергетическая — как знать, не выше ли она иллюзорных триумфальных мечтаний и устремлений??!
И остаются - письма! Как символ высших чувств, воплощенных в эпистолярном жанре, теперь таком далёком, как и сама нравственность любви...

***
И только спустя ещё четверть века, однажды, рассматривая его открытку «Отшельник», Жанна вдруг увидела справа, внизу то, на что раньше совершенно не обращала внимания - логотип фирмы, маленькую эмблемку, вокруг которой золотыми заглавными буквами было написано: «С НАДЕЖДОЙ И ВЕРОЙ!»...

(Все герои вымышлены, все совпадения случайны.)

2017г

цикл ПИСЬМА
(авиа, простые, заказные)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.