Лучший подарок

Я рассталась с моей «греческой» подругой пять лет назад, из-за моей  гордости или глупости, через которую не смогла тогда переступить.

...Мы обе записались  на курсы повышении квалификации в городе Гифорне . Когда я в первый раз увидела ее, не поверила своим глазам. Передо мной стояла копия Мэрилин Монро: молодая женщина невысокого роста с короткой стрижкой и светлыми, хорошо уложенными, волосами. Она выглядела очень элегантно. Модный голубой брючный костюм сидел на ней как влитой. На пальце я заметила дорогое кольцо известного бренда. Кожаная сумка на плече «тянула» не меньше, чем на пару тысяч евро. Миниатюрная точеная фигурка напоминала мне изящную статуэтку. Я принялась краем глаза рассматривать ее.

В социальной сфере, где я работала и училась, подобные изыски считаются неуместными. Женщины предпочитают одеваться просто, без вызывающе-кричащей одежды и аксессуаров. Да и косметикой пользуются крайне редко.

Таким образом, привлекшая мое внимание «незнакомка» разительно отличалась от остальных. Молодая женщина водила глазами по сторонам и оценивала обстановку.

Взгляд ее скользил поочередно по всем присутствующим и наши глаза наконец встретились. Мы обменялись улыбками, и нас сразу потянуло друг к другу. Похоже, сработала химия, и через несколько минут мы уже сидели рядом и мило беседовали.

Моя новая «одногруппница» представилась мне как Фей. Оказалось, что это производное от ее полного греческого имени Фотиния.
Необычное имя удивило меня, и я с улыбкой ей сказала: «Ты и правда похожа на фею, есть такое слово в русском языке. Тебе очень идет это имя!».

Фей мне пояснила, что, в переводе с греческого, «Фотиния» обозначает  свет. Мы обе хорошо говорили по-немецки. Поэтому общение не составляло проблем.

Фей была очень приветлива, и вскоре влюбила в себя всю нашу большую группу, ну а мы стали неразлучны, проводя все свободное время вместе.
Порой смотришь на женщину и думаешь: насколько Бог и природа были благосклонны к ним. Именно такой была Фей, я не могла ею налюбоваться, казалась, она была само совершенство. Помимо этого, она была прекрасно образована и, к тому же, умела слушать. Очень редкое качество для подруги и вообще для женщины, думалось мне.

Фей была замужем, имела двоих разнополых детей, жила с семьей за городом. Мне очень хотелось побывать у нее дома, посмотреть её быт и дом. Кто-то из великих сказал: хочешь узнать характер человека, осмотри его дом, вещи расскажут о нём намного больше, чем он о себе сам.
***
Приближался день ее рождения, и я ждала приглашение, предвкушая веселую вечеринку. Мне хотелось весело провести время и познакомиться с её семьей и друзьями.
Но время шло, приглашения я так и не дождалась. Странное чувство охватило меня, я была несказанно удивленна, когда узнала, что приглашены только родственники и соседи. Щемящее, непонятное мне самой чувство сомнения поселилось в душе.

Вроде мелочь, но всё же мне был непонятен её поступок. Наверно я возомнила о себе очень много, подумалось мне. Это я влюбляюсь в своих подруг, как в детстве, и жду от них взаимности. Да, мне уже немало лет, а детские идеализированные представления дружбе, видимо, так и не покинули меня.

Моя новая подруга ничего не стала объяснять, однако в понедельник после торжества в двух скомканных фразах рассказала о праздновании, и мы больше не возвращались к этой теме.
***
Прошло немного времени и мы стали общаться, как прежде. Вскоре я забыла об этом небольшом происшествии.

Наша студенческая жизнь набирала обороты, мы вместе готовились к занятиям, ходили на переменках в кафе, деликатно обсуждали наших одногруппниц и после занятий иногда ездили в центр города посидеть в ресторанчике и поболтать о жизни.

Я была откровенна с Фей, рассказывала ей много о своей семье, о своем прошлом, о своей покинутой Родине и своих планах.
Фей оказалась заядлой курильщицей и мне приходилось находиться с ней в зале для курильщиков, хотя я сама с трудом переношу накуренные помещения. Но когда Фей брала в одну руку тонкую сигарету, а в другую – бокал белого вина, откидывала голову назад, улыбаясь смотрела на меня, приговаривая: «Как я люблю жизнь во всех её проявлениях!» - я была готова терпеть все на свете.
Муж Фей не был банкиром, но занимал очень высокую должность в одной очень известной фирме. Она не нуждалась в деньгах, жила на широкую ногу, муж прекрасно обеспечивал её. Фей всегда носила только брендовые, со вкусом подобранные вещи, уделяла много внимания дорогим аксессуарам.

Всё, абсолютно всё, нравилось мне в моей новой подруге, я любовалась ею, как можно любоваться любимой младшей сестрёнкой – без тени корысти или зависти.
Фей чувствовала это и пыталась быть со мной всегда внимательной.
Слово «пытаться» наверно я подобрала не зря. Небольшая тень сомнения в её искренности все же не покидала меня.

Однажды после занятий мы выбрались с Фей перекусить в ресторанчик. Была прекрасная июньская погода, ярко светило солнце, и мы с удовольствием устроились на террасе.
-Ты знаешь, - затянувшись сигаретным дымом сказала Фей, - у меня никогда не было подруг в зрелом возрасте.
- Как это? - удивилась я.
- Не знаю, наверно я не умею доверять людям, совсем не умею, - произнесла Фей.
- Ты первая со времен моей юности, с кем я могу поговорит;ь по душам да и вообще довериться, открыться – хотя бы немного.

Мне очень странно было слышать от нее такие слова, и я отнесла их скорее к кокетству или попытке высказать мне таким образом комплимент.
Я видела, сколько девушек с курса пытались завести с ней приятельские отношения, но Фей мягко уклонялась от общения с ними.
Мне искренне хотелось узнать побольше о ней, но она всегда брала инициативу в свои руки, и мы часами болтали о чем угодно, только не о её прошлом.

Как-то раз она мельком обмолвилась о подарке своего мужа, о дорогом кольце, подаренном им к Рождеству.
Фей рассказала мне, что была изрядно рассержена «выходкой» своего мужа. Кольцо ей просто не понравилось, он купил его без ее ведома, и она не приняла подарок. Изделие было из желтого золота, а ей хотелось из платины, так что муж в итоге получил еще и нахлобучку.
Я была несказанно удивлена такому поведению моей подруги, но комментировать ничего не стала.
***
Занятия подходили к концу, и мы стали подумывать о будущей, возможно совместной работе. Я строила планы, делилась ими с Фей, но стала замечать, что настроение ее портится день ото дня. Она не слушала больше преподавателей, сидела погрузившись в свои мысли, смотрела в окно.  На все мои вопросы отвечала очень уклончиво.
- Фей, что с тобой? - спрашивала я, заглядывая ей в глаза. - Может я смогу что-то сделать для тебя?

Однажды Фей не выдержала моего очередного расспроса и неожиданно резко ответила: «Я не хочу обсуждать с тобой мои отношения с мужем и вообще, я решаю свои проблемы всегда сама».
Я опешила, осеклась, и отведя глаза, отошла в сторону.
К такому резкому тону я была не готова.

Все оказалось более, чем банально... проблемы с мужем... Но у нее! Разве у такого совершенства могут быть проблемы, как у простых смертных? Мне казалось это невероятным. Я наивно полагала, что муж сдувает с нее пылинки и считывает желания с губ. Много позже, вспоминая об этом разговоре, я злилась на себя. Хоть я и работала в социальной сфере и неплохо разбиралась в людях, тут интуиция меня подвела.

Была ли она вообще искренней со мной? Я задавала этот вопрос себе.
Чувствовала себя довольно неловко в связи с этой историей, и после занятий сразу торопилась домой.
Через пару недель учеба закончилась, и наши пути разошлись.
Я сильно переживала поначалу, все думала: может объявится моя волшебная Фея? Но чуда так и не случилось...
***
Прошло пять лет ...
Я сидела дома, мысленно перебирая события, пережитые за день. Взгляд упал на старенький телефон, который я собиралась на днях поменять на другой. Он уже практически не работал, доживал свои последние дни.
Пробежала глазами по контактам. Некоторые фамилии почти забылись: надо стереть, думала я. Дойдя до буквы «Ф» я остановилась. До боли знакомое имя. Фея... моя Фея...

Мысли хлынули потоком, воспоминания сдавили горло.
Поддавшись минутной слабости, я набрала номер. Фей как будто сидела у телефона и ждала моего звонка. Сразу схватила трубку, и я услышала ее голос: «Мария, это правда ты?» 
Уже на следующий день я сидела у нее на кухне в небольшой, уютно обставленной квартирке в центре города. Фей переехала сюда три года назад, оставив большой дом мужу.

Я захватила с собой бутылку Шабли, и мне не терпелось немного выпить, чтобы скрыть свое волнение.
Фей, наполнив бокал, посмотрела на меня и сказала: «Глупо все как-то вышло... по-детски...»
Я не нашлась сразу, что ответить, смахнула слезинку со щеки и, подавив комок в горле, выпила залпом вино.

Фей, на первый взгляд, почти не изменилась, только лицо немного заострилось и в глазах появилась плохо скрываемая грусть.

Законы природы неумолимы: пять лет для женщины - это много. Но приглядевшись к Фей я поняла: возраст подействовал на неё совершенно в противоположную сторону. Она как будто стала младше и в ее лице появилось что-то детское, беззащитное.
Я узнавала и не узнавала свою подругу одновременно, отчетливо понимая, что жизнь её дала крутой поворот.
***
За разговорами мы не заметили, как осушили вторую бутылку вина. Фей по-прежнему курила, поворачивая голову к балконному проему. Я наблюдала за переменами в ней и не могла понять, рада я этому или нет.
Фей тщательно подготовилась к моему приходу, стол был  завален греческой едой и сладостями. Мы изрядно подкрепились и некоторые тарелки уже опустели.  Я по-хозяйски стала убирать посуду со стола, и вдруг мой вгляд остановился на маленькой симпатичной бутылочке с белым бантиком, привязанным к широкому горлышку.

Скорее, это была даже не бутылка, а небольшая химическая  пробирка, которую дети используют в школе для опытов. К горлышку этой бутылочки-пробирки была прилеплена бирка с надписью «Комплименты для мамы».
На дне сосуда виднелись свернутые в трубочки маленькие записки.
- Что это, Фей, что за бумажные записочки? - удивленно спросила я.
- Это? -  смутилась она. - Это самый лучший подарок, который я получала в своей жизни. 
Фей улыбнулась и её глаза стали влажными.

Я осторожно взяла в руки этот драгоценный сосуд, который был наполнен теплом и любовью её детей.
На обратной стороне бутылочки был приклеен листок с надписью, выведеной аккуратным детским почерком: «Мама, когда тебе будет плохо, доставай по одной записочке и читай».
Фей развернула одну записочку, уже лежавшую на столе. Я пробежала по ней глазами и прочла: «Ты самая лучшая мама».

...Мне стало ясно: я вновь обрела свою подругу.

 













 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.