По дороге домой...

 
    Моя работа находится в другом городе- Кирьят-Моцкине ,который расположен рядом
    с Кирьят-Ямом,где я живу.На работу я обычно хожу пешком-пол часа туда и  также
    обратно.В один из майских,весенних дней, я шла с работы домой и напевала
    песенку "Яблоки на снегу",почему-то слова из этой песенки прилетели ко мне
    сегодня и подняли мне настроение.Я вначале иду по мосту,соединяющему Кирьят-
    Моцкин и Кирьят-Ям.В самом начале моста с одной стороны-там,где я шла недавно
    посадили ряды ползущих кустарников-лантаны монтевидейской,которые цветут
    белыми,жёлтыми и сиреневыми пахучими цветочками,но пока они ещё маленькие и их
    постоянно поливают и от полива здесь быстрее растут не эти кустарники,а дикие
    растения-с грозным названием "сорняки."Я же каждый день проходя здесь,видела
    как эти сорняки росли,росли и выросли до метра в высоту и я радовалась их
    цветению.Но сегодня я увидела такую картину в этом месте.Внизу под мостом
    стояли пять велосипедов,а на месте,где процветали сорняки работали рабочие и
    их было не пять,а больше и все они были эфиопы.Я этому очень удивилась,ведь
    в Израиле все работы по озеленению делают израильские арабы.

    Я же всегда по дороге на работу и с работы  замечаю,что-то интересное и
    особенно я обращаю внимание на природу,на растения-это моя любовь в Израиле!
    Конечно мне интересны и люди,встречающиеся на моей дороге.Так в самом конце
    моста есть небольшой металлический заборчик и там были двое мужчин. Один
    пожилой,а другой молодой.Я поняла,что он метапелет у этого мужчины и возле них
    стояла инвалидная коляска.Я видела,как мужчина с большим трудом делал шаги,
    держась за заборчик,а парень опекал его,находясь рядом.
    Я посмотрела на этого мужчину и поняла,что он перенёс инсульт и теперь
    учится ходить заново.Я подумала при этом:" За,что же он получил такой удар
    жизненный?"Я мысленно пожелала ему скорейшего выздоровления.

   
    В середине моего пути, я всегда прохожу одно место,где на лавочке сидит
    бабушка и с ней её матапелет-такая крупная женщина и она всегда читает
    своей подопечной вслух на русском языке советы по здоровью.Это так напоминает
    меня и то время когда я работала у подопечной по имени Маша и тоже читала ей
    на прогулке русскоязычную газету с народными рецептами по здоровью и с таким
    подходящим названием"Бабушка."Я так полюбила эту газету,что покупала её раз
    в неделю. Сегодня же я увидела,что они сидят в другом месте,но недалеко от
    лавочки,где они всегда сидели.А их лавочка была на солнце сегодня,а в Израиле
    солнце такое сильное,что для здоровья лучше сидеть в тени и особенно это
    касается пожилых.Они сидели в тени под деревом  и всё также женщина-
    метапелет ,что-то читала своей бабушке,но она я заметила,слушала её не очень
    внимательно,потому,что возле них находились два маленьких котёнка.Они были
    забавные и красивые,что не замечать их невозможно!Я проходя возле них,
    улыбнулась этой трогательной гармонии,где сочетались старость и рождение.
 

    Я шла ,улыбаясь, солнцу,природе и эту радость я хотела передать каждому
    встречному на моём пути.Вот идёт навстречу мне женщина,лет под 60,хорошая
    на вид женщина,но вдруг она достаёт сигарету,чтобы закурить и у меня сразу
    радость исчезла и мне хотелось сказать этой женщине :
    "Зачем вы курите,ведь с сигаретой вы уже не похожи на женщину,а становитесь
    похожи на мужчину?" Улыбка исчезла с моего лица,когда я поравнялась с ней.
 
    Возле одного домика я увидела такой микроавтобус и подойдя ближе с удивлением
    увидела,что двери в микроавтобусе открыты и там внутри висела одежда-платья,
    блузки....Это был такой магазинчик на колёсах и возле него стояли две
    женщины-одна постарше,а другая молодая и она была беременная и во рту у неё
    сигарета! Я была шокирована этим,а она  спокойно стояла и курила!Я не знаю,
    что за сердце у этой будущей мамы,если ей не жалко своего ребёнка,которого
    она травит так хладнокровно,ради своей привычки,а вернее зависимости,но ведь
    будущий ребёнок ни в чём не виноват,что ему досталась такая невежественная
    мать.

    Я ведь шла в полдень и это время самое жаркое и израильтяне в это время
    стараются быть дома и сидеть в прохладе от кондиционера.И тут я вижу такую
    картинку забавную.На лавочке ,в тени сидят двое мужчин и один из них наливает
    в стаканчики одноразовые спиртное и говорит другому:
    "Попробуй, какая вкусная!"И там же и закуска какая то у них лежала.Вот ещё 
    наглядный пример невежества людского и опять та же зависимость,только здесь
    алкогольная,но всё это из одной серии под названием -наркотики!
 
    Я была уже недалеко от своего дома и свернула на полянку,чтобы нарвать пырея
    для своей кошечки.Я уже заканчивала рвать,когда подошла к одному месту,где
    было побольше пырея и увидела мужчину,сидящего на камне,а рядом с ним стояли
    два больших полиэтиленовых мешка,в которых лежали бутылки пустые из под водки,
    пива.Мужчина спросил у меня,что это я рву и я ему сказала и спрашиваю у него:
    "Это Ваши бутылки,сдаёте их?"Он говорит мне:
    " Да,вот жду машину,чтоб отвезти в магазин,ведь нужно ещё знать в какой
      магазин,заранее договориться,а цена одна-20 огорот за бутылку."
     И таким образом выживают люди в Израиле.
 
    А вот дальше улыбка вновь появилась у меня на лице.Я наблюдала такую
    трогательную картину- встречу пожилого мужчины с молодым парнем и с ним был
    маленький мальчик.Это наверное были отец,сын и внук.Дедушка взял внука к себе
    на руки,прижал его к себе,поцеловал и что-то говорил ему и это была такая
    трогательная  любовь к внуку.Когда я поравнялась с ними,он уже поставил
    своего внука на землю и тот сразу стал возле своего отца,а они в это время
    разговаривали и это был не русский язык,похоже на аргентинский,но на каком бы
    языке они не говорили,любовь -не имеет определённого языка и её можно
    определить без языка -по поведению человека.
 
    Дорога домой у меня всегда одна,а встречи на ней разные...


    май 2008г.
   



   


Рецензии
Здравствуйте, Вера! Вы могли бы рисовать: вы так внимательно и вдумчиво смотрите в мир... Я словно прошлась рядом и увидела всё, что вам встретилось. Жизнь так разнообразна, но в то же время везде одинакова: те же ненужные привычки, тот же труд, прекрасная природа, старость и юность, та же великая любовь и связь поколений. Мне было интересно - я почувствовала далёкое знойное солнце, аромат необычных цветов, иную культуру... Спасибо за прогулку! Доброй ночи! Хотя у вас, наверняка, другое время суток. С теплом,

Наталья Коноваленко   04.04.2020 00:41     Заявить о нарушении
Наталья,я от всего сердца благодарю Вас за прекрасный отзыв!Желание рисовать у меня есть и у меня даже был период,что я почти каждый день рисовала цветы,которые видела!Но потом,как то времени не было на это творчество-появились внуки и я стала больше времени уделять писанию о природе и о внуках.Я очень рада,
что Вы заинтересовались моим произведением и даже почувствовали его! А время у нас с вами всего на час отличается,так как в марте Израиль перешёл на летнее время
и стрелки часов перевели на час вперёд.Так,что я тоже желаю Вам доброй ночи!
С теплом Вера.


Вера Шиленкова   04.04.2020 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.