Рак-отшельник на карантине

26 марта 2020 года.С этой даты начинаю вести отсчёт своей домашней отсидки и других  пенсионеров."Уходим на дно как подводная лодка… И «коронаВирусу » нас не запеленговать!
 Ведь дОма и стены берегут!
( из  «Дневника пенсионера на карантине»).

-…Ох уж, эти стены! Особенно,когда у соседей капремонт. Зубоврачебный кабинет  с бормашиной–отдыхает.  У моих соседей  днём  работают строители !  А  когда  они сверлить, пилить перестают,на смену им приходят детишки с верхнего этажа: прыгают, бегают,скачут.Да так,что люстра звенит и плачет.А молодым энергию некуда девать...
 Между шумными соседями оказались зажаты мы,пенсионеры 65+: "Рак-отшельник" и  Актиния,"Амёба", "Червяк" и другие авторы "Дневника". Вот что они сообщают:
 - Больно.Одиноко без семьи.Вместе тесно,а врозь скучно. Ищем, чем заняться…   
 - А у меня дело было так:соседским  школьникам дали  онлайн-задание по  биологии.
 Я взялась помочь, но в одиночку не справилась.Стала искать подходящие ответы в Интернете,и там познакомилась с творчеством А.Кулева.И словно "прошлась по жизни" пенсионера-одиночки:
 -  Я отшельник, потому грустно сердцу моему.
    В раковине я сижу. Очень редко выхожу.
    Понял я однажды вдруг :
    Нужен  мне  хороший друг!
Одиночество Рака-отшельника разделила Актиния. На картинке она выглядела нежным цветком.Не случайно,доверчивый Рак-отшельник предложил Актинии дружбу :
«На свой панцирь посадил.На себе её носил…Вроде выбился из сил!» Только друг не оценил.Актиния привыкла жить в домике за чужой счёт. «Цветочек» оказался хищным: рыбку только для себя ловила,с другом добрым не делилась.
 И тогда подумал Рак: "Разве вовсе я дурак?… За «цветочком» вел уход, а себя пустил в расход..."
  В «Энциклопедии о животных » есть много поучительных историй из жизни разных особей, например,Кротов.Они напомнили мне своим усердием одного из соседей.
 - У Крота на палец больше,чтобы нор создать побольше!Две квартиры Крот "нарыл"... " Сдал одну,в другой - сам жил". 
   Мои размышления по поводу "крота-одиночки" оборвал  телефонный звонок.Звонила бесцветная Амёба. Она привычно начала разговор с жалоб на одиночество.Потом монотонным голосом перевела разговор на плохое самочувствие,высокое атмосферное давление, на карантин...Это надолго!- понимала я, у Амёбы - редкий организм!
 Всего одна лишь клетка,но как сильна соседка…
Чтобы как-то поднять настроение, я  прочла ей веселые стихи Александра Кулева
 о «ЧЕРВЯКЕ»,живущем, как и мы, на карантине.Авось,поможет …
 
«Тихо в норке я сижу, никуда не выхожу.
Мне не нужен белый свет  » –
Никаких в нём  « плюсов »  нет!
Я люблю свою нору -хорошо в ней одному!
В темень, сырость, глубину…
Коронавирус не пущу!
Только жаль, племянник-Крот
Съест меня когда-то, вот… 


Рецензии