Путь к знаниям 2 - Число-буквы и цифры

                1.  Цифры, целые и дроби

    Математику окружающего мира мы начинаем постигать со счета предметов - определять   к о л и ч е с т в о; у считать количество  карандашей, палочек, яблок и т.д.  И для обозначения результата, соответственно,  применяем   ц и ф р ы (1, 2, 3, 4…).  Чем больше в нашей кучке предметом тем она больше, тем больше места в пространстве она занимает (тем больше прирастает). С ростом количества предметов объём  растет в “Ширь” (рис.1).
    Затем нас знакомят с дробями. Здесь всё происходит наоборот! Здесь мы  исходный объект делим-дробим на части (рис.2).  И чем больше мы  исходный объект дробим, тем   м е н ь ш е  части становятся. И хотя количество частей увеличивается,  объём остаётся постоянным (равным исходной единице). Таким образом мы “копаем” в Глубь. При этом ряд математически выражается    д р о б н ы м и  числами: 1 = 1/1, ;, ;, ;…  Чем больше частей,  чем они мельче, тем точнее описание объекта...

     После изучения целых чисел и дробей, мы (в школе) переходим к изучению различных   ф у н к ц и й ,  к изучению   п р а в и л   и   з а к о но в   функционирования  окружающего нас пространства.  Однако  функции, как известно, только одними цифрами описать невозможно! Поэтому мы вынуждены  прибегать к помощи букв, и наша математика из  цифровой арифметики плавно превращается в смешанную буквенно-цифровую алгебру и  высшую математику...
    А вот наши далёкие предки нашли более эффективный способ описывать такие функции и зависимости через универсальные  ч и с л о - б у к в ы, где число  - это цифра и буква   “в одном флаконе”!

                2.   Понятие Число-буквы
   
     Смысл число-букв поясняет рис.3.  Число-буквы похожи на дроби,  здесь тоже исходный объект делят последовательно на 1, 2, 3, 4 и т.д. части.  Но теперь они нас интересуют  не как отдельные независимые части исходного объекта, а как     с и с т е м а   взаимно связанных частей! Где в первую очередь нас интересуют не их количество, а  их   в з а и м н ы е    с в я з и   и  законы их функционирования! Поэтому, с математической точки зрения, строго говоря,  это не ;, 1/3, ;, 1/5, …,  а ступени развития  1/1, 2/2, 3/3, 4/4 и т.д., которые принято обозначать буквами алфавитов со значками “ступеньки” над ними.   Сам объект, при таком делении,   ф и з и ч ес к и  не делится, остаётся   ц е л ы м, а делятся  (разделяются) только   е г о   ф у н к ц и и   между частями объекта, “распределяются”     п р а в а   и   о б я з а н н о с т и   между частями исходного объекта. Например...
     Пусть в   качестве исходного объекта (Аз) мы взяли “Человека”, и начинаем его “делить” на две, три, четыре… части.
Разделив его, например, на две части  (на Голову и Живот) мы физически не отделяет голову от туловища, оставляем его целым (!)  мы только выделяем в нём две   ф у н к ц и о н а л ь н ы е  части “Вед-е”  -  Вед-ущую (управляющую) Голову и Вед-омый Живот. Для того, чтобы более тонко рассмотреть их взаимные связи.
Аналогично человека можно разделить на три части - Голову, Сердце (грудь) и Живот. Теперь функции Человека можно описать ещё подробнее. Чем на большее количество частей мы его делим, тем точнее  (и полнее) сможем описать его функции...
 
    Аналогично в годовом круге можно выделить две (функциональные) части-сезона  Лето и Зиму,   или четыре сезона Весна, Лето, Осень, Зима , или  12 месяцев… 
     Здесь важно отметить, что и сами  части представляют собой не какие-то “единичные” предметы  (типа карандаши, палочки яблоки),  а сложные системы. И чем на   м е н ь ш е е  число делим исходный объект тем части сложнее. Так  ; года содержит 6 месяцев (180 суток), ; года - 3 месяца (90 суток), 1/12 - 1 месяц (30 суток), 1/360 - 1 сутки (24 часа) и т.д.

    И ещё раз стоит подчеркнуть: - Здесь мы имеем дело не с  н е з а в и с м ы м и   частями, как в ситуациях с цифрами и дробями; здесь все части взаимно зависимы! И именно для описания  (определения) взаимных  зависимостей  и законов взаимодействия частей объекта были введены (придуманы, разработаны) число-буквы. Для описания Законов Жизни и Развития в нашем мире!  Для описания Алгоритма  жизни и развития! Или как их называли наши предки - Для Законов Рита (ритма) жизни...

                3.   Преимущества и недостатки число-букв и цифр

      Главная принципиальная разница между число-буквами и цифрами заключается в том, что цифры являются  место-зависимыми (позиционно-зависимыми) операторами, а значения число-букв от места-позиции в  числе никак не зависит. Так, например, значение   ц и ф р ы   “1” зависит от места  в числе, а именно:
если она стоит на первом месте с конца, то она - просто единица,
если стоит на втором месте, то это уже десятка,
На третьем месте - уже сотня,
и т.д.
    А вот значение число-буквы “Аз”, соответствующее  единице, от места (её позиции в числе) никак не зависит. На рис.5 изображён  хорошо известный пример на эту тему. Здесь числа 11, 12, 13, ...19 посредством букв  изображаются “наоборот” -  единицы (а,в,г,д...,) стоят   в п е р е д и  десятки   “I” (И-десятичное, Ижеи).  С точки зрения   к о л и ч е с т в а  разницы нет, что “aI”, что “Ia”, оба они означают “11”,  а вот с точки зрения  ф у н к ц и и  - это совершенно  разные вещи!
    И заключается она (разница) вот в чём.
    Если подобный принцип записи перенесём  на латинский алфавит (a, b, c. d...), то получим ряд: ai, bi, ci, di (ей, би, си,ди),... (зелёная строка на рис.5).  Как видим, из букв латинского алфавита получились буквы   а н г л и й с к о г о   алфавита!  При этом графика букв осталась латинская, а вот  (рунические) значения букв существенно изменились. Соответственно и правила их чтения и правописания  в английском языке тоже существенно изменились,  и стали совсем не “латинскими”!  Потому что (рунический) смысл букв-знаков стал совсем иной.
      Латинский алфавит  (a, b, c, d..) начинается с   п е р в ы х   ступеней сотворения (мира), где  первые  10 ступеней заканчиваются, как известно,  руной “I” (I,  Icъ, Ice = Иса, Айс,  Л ё д (!)). Таким образом первые 10 ступеней описывают застывшие, “ледяные”, вечно неизменные, законы  застывшей мировой воды - Вечные неизменные мировые Истины! (10 вечно неизменных заповедей). И только начиная с 11-ой ступени, строго говоря, начинается наше реальное “изменчивое” развитие.  Именно это начало (Движения)  положено  за основу английского алфавита…
     Здесь имеет смысл  отметить, что  название и счёт в виде Ай, Бей, Гей, Дай... изобрели совсем не англичане.  У наших далёких предков, при  счёте  (внутри    р е а л ь н ы х )  временных кругов,  тоже применялась аналогичная система обозначения и счисления. Например, девять месяцев годового круголета назывались соответственно: Ай-лет, Бей-Лет, Гей-Лет,Э-Лет (Е-Лет)  и т.д.
      Получается, что “Это   н а ш е   всё с тётей  Пашею!”...
   И ещё.
       В зависимости от текста, записи в виде аI,  вI,  гI,  дI, можно прочитать, как первый из девяти, второй из девяти, третий из девяти, четвёртый из девяти…(рис.6), что при наименовании месяцев как раз и применяется…
     Кстати, в харийской Карунице для этого имеются даже специальные руны Ай, Бей, Гей, Дай ,...  (рис.8) Здесь полезно отметить, что в круге Лета существовала и нулевая точка  “Рамхат”, с которой начинался первый месяц Лета. Так что заявления славянистов о том, что у наших предков нуля в круголете не было, мягко говоря,   не соответствует действительности. У наших предков было  ВСЁ!

                4.   Принципиальный недостаток число-букв
    
      Описанное выше преимущество число-букв является и их основным недостатком по сравнению с цифрами. Дело в том, что на каждый десятичный букво-разряд требуется по 9 различных знаков (число-букв). А количество букв в алфавитах, как известно, ограничено. Например, если в алфавите имеется 27 букв (число-букв), то:
- 9 букв будут использованы для обозначения единиц,
- 9 букв - для обозначения десятков, и
- 9 букв для обозначения сотен, и
И всё!  Лимит букв исчерпан!

     Получаем, что  максимальная величина, отображаемая  число-буквами, в данном случае, равна 999! А дальше приходится придумывать что-то   и с к у с с т в е н н о е ! Причём сколько различных знаков нужно запоминать!  Например, для записи миллионов (6 десятичных разрядов) нужно уже  6х9=54 число-буквы, для миллиарда - 9х9=81 число букву, а для  записи 10 в тридцатой степени требуется уже - 30х9=270 число-букв. Это уже ни в какие ворота!
       Вот тут-то и проявляется преимущество цифр. Их всего только 10!  Их и запоминать легко, и записать ими можно сколь угодно большое число!   
      
                5.   Каждому своё! Развитие вглубь и в ширь.

     Где и как  удобнее применять число-буквы и цифры, чтобы использовать их с максимальной пользой рассмотрим на примере развития оплодотворённой клетки. О ней я писал уже неоднократно и не однообразно. Сейчас же кратко напомню .
    Процесс начинается с того, что клетка начинает последовательно  делиться  на две части (рис.4)...
    В результате первого деления получаются две функциональные части, в результате второго - 4 части, третьего - 8 частей и т.д. (16, 32, 64, …)
    После девятого деления получается уже 512 функциональных частей, и на этом дальнейшее деление прекращается! Дело в том, что   в с е   функциональные части, и функции будущего плода  уже   п о л н о с т ь ю   определены! Программа развития будущего плода полностью   р а з в ё р н у т а! Поэтому дальше делиться (развиваться внутрь, вглубь)  уже нет никакого смысла!
    Как видим, процесс развития внутрь-вглубь  о г р а н и ч е н   числом 512, поэтому и необходимость в количестве  число-букв  тоже   о г р а н и ч е н а ! Уже 24 число-буквы вполне достаточно, чтобы полностью описать  программу (круг)  развития (рис.7). А 27 число-букв - тем паче...
       После этого, яйцеклетка уже начинает строить клетки будущего плода,  за пределами яйцеклетки. за пределами своего ареала. Система начинает развиваться в Ширь. И тут уже счёт пойдёт на миллиарды и триллионы! Здесь очевидно уже число-буквы неприменимы, тут требуется уже переходить на цифры…
     Если до чисел 400-500 хорошо (чётко) работают число-буквы, а после числа 600 чётко работают цифры, то в промежутке 500-600, куда попадает пограничная цифра 512, дело обстоит настолько плохо, что почти все рунические учения, кроме Кириллицы, стараются их избегать. Это область Хаоса, Апокалипсиса, конца Света и т.д.  Здесь может происходить всё, что угодно, “Ни в сказке сказать, ни пером описать”...
     Поэтому Ларичев, в своих толкованиях,   им приписывает знаки нуль-бесконечность (рис.7), в игральных картах  их  обозначают Джокерами, в картах Таро - вообще оставляют пустыми (в них только 22 карты-картинки). По этой же причине и число букв в еврейском алфавите только 22…

                6. И в заключение
 
   И в заключение, для любителей тонкостей хочется привести ещё несколько интересных сведений.
      Как видим количество частей в (закрытых) ареалах может быть максимально 512. На первый взгляд кажется, что это так мало, что изучение их взаимных связей не представляет никаких трудностей. Однако посчитаем что имеем на самом деле?
       Каждая из 512-ти  частей, обладает силами связи, и попарно  связаны друг с другом. Поэтому всего сил будет 512х512= 261 632.  Это уже кое-что!
    А вот количество их коллективных сил-связей (что фокусируются в центре системы)  равно n!  (Эн факториал)!  Если n = 512 то  (округлённо) получаем 512! = 1,5х10 в степени 1166 . Это  1,5 умноженная на десятку с 1166 нулями.
Как видим есть простор для исследования!

    Если вернуться к рис.4, то нетрудно заметить, что наши предки прекрасно умели разделять первую и вторую половины развития. К терминам описывающим развитие в Ареале они обычно прибавляли частицу “Арь”, в кириллице даже была буква “Арь”; а в терминах второй половины обычно фигурировала частица “Фа”. Ареал развивается “ступенями” от слова стопа, ступа (Слово-Тверди-У-Покоя…) , а вторая половина - “Фа-зами”. Развите в ареале (в А-Реале, в Азах Реала-реальности) начинает “Ц-Арь” (Царь), а во второй половине, в Заареалье - “Фа-Ра-Он” (Фараон).
    Полный круг развития описывает буквенный ряд Ал-Фа-Вит (виток “Ал” и “Фа”) в отличие от различных Буквиц, Азбук  и Буковников, которые могут быть безграничными…

     В  принципе отображать информацию любого объёма и любого содержания возможно посредством всего лишь двух знаков “1” и “0”. Значит все остальные виды счислений разработаны только для   у д о б с т в а !  Вычислительной машине, например,  удобнее считать в двоичном коде (словами в 4, 8, 16... и т.д .бит); ДНК использует четверичный код, т.к. в нем записывается  информация   П р о с т р а н с т в а ;  при  счёте в быту удобнее применять пятеричный или десятичные коды, и т.д.
Нет правильных и неправильных форм счисления, есть только удобные и неудобные их формы.

    И последнее, в ходе данного “изыска” я неожиданно обнаружил, что наши европейские цифры представляют собой  такие же рунические знаки ступней развития, как и число-буквы, только  они описывают (в отличие от букв)  н а ч а л ь н ы е   фазы ступеней, а буквы определяют ступень в целом по концу….
     Но об этом уже в другой раз…
      Если конечно будет интересно...


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

На мой взгляд, Вам удалось корректно и внятно объяснить разницу между число-буквами и цифрами. Спасибо!
По-моему, удачно назвали развитие в Глубь ступенями, а в Ширь фазами.
Все ясно и понятно до этого момента: «К терминам описывающим развитие в Ареале они обычно прибавляли частицу “Арь”, в кириллице даже была буква “Арь”»

Вам мало всеми принятых в кириллице букв? Зачем вносить дополнительный хаос, добавляя буквы? В кириллице есть Юсы, их вполне достаточно. Наверное, «спорная» буква «Арь» - это один их вариантов Юсов.

«я неожиданно обнаружил, что наши европейские цифры представляют собой такие же рунические знаки ступней развития, как и число-буквы, только они описывают (в отличие от букв) н а ч а л ь н ы е фазы ступеней, а буквы определяют ступень в целом по концу»

Очень интересно. Буду ждать новую статью. «Числа правят миром!» - утверждал Пифагор. Оригинальных его трудов не сохранилось, мы их знаем только в пересказах поздних комментаторов. Поэтому может быть он имел ввиду, что «Число-Буквы правят миром»:)).

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.03.2020 11:35     Заявить о нарушении
Александр, хочу уточнить: откуда Вы взяли букву «Арь»? Это «название» 34 буквы кириллицы «а» йотированного?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.03.2020 13:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Вы правы, я действительно взял букву "Арь" из азбуки Кирилла и Мефодия. Насколько мне известно, именно под таким официальным именем она возникла, а затем её переименовали в "а-йотированное". Но Кирилл тут уже не причём, это не кириллическое её название.

«Числа правят миром!»
- Мне кажется что миром правят "Силы", а буквы, числа, цифры, число-буквы, свастические знаки и прочие рунические знаки только описывают правили и законы их правления. Причём в очень упрощённом сжатом виде...

Так мне видится
С уважением
Но в каком-то смысле он прав

Александр Скороходов   28.03.2020 10:02   Заявить о нарушении
Замечательно, что массовый психоз вокруг «модного гриппа» не отвлекает Вас от исследований. Неожиданно выяснилось, что «ученные» пока не умеют работать с химерами. Летучую мышь они вычислили быстро, а вот со вторым участником рекомбинации возникли проблемы:)).

Поэтому хочу задать вопрос: по-вашему, можно ли назвать йотированные а, е, юс малый и юс большой буквами химерами? :))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.03.2020 11:23   Заявить о нарушении
"... можно ли назвать йотированные а, е, юс малый и юс большой буквами химерами?"
- Думаю в каком то смысле можно.
Например, буква "Ю" должна писаться, как соединённые чертой "Й-У",но на самом деле пишется, как "Й-О", Ять ("Й-Ать") пишется, как "Й-Ерь", и т.д. Вторая часть уезжает куда-то не туда...

Александр Скороходов   28.03.2020 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.