170 Быть или не быть? Часть 2

Предыдущее - см. http://proza.ru/2020/02/26/498

Впервые интерес к этим проблемам появился у меня в середине семидесятых годов прошлого века. Началось это после того, как в нашу клинику поступила необычная больная с подозрением на энцефалит. Это была красивая дочь известного физика, средних лет, с модной в то время, ярко рыжей причёской, встречавшейся на каждом шагу. Женщина почти не могла ходить из-за слабости в ногах, постоянно теряла равновесие не только при ходьбе, но даже сидя в кровати. Поэтому предпочитала лежать.
Обращало на себя необычное для энцефалита течение заболевания, а так же и то, что повторялось оно, правда, в более лёгкой форме, уже несколько раз за последние 2-3 года. Разумеется, ее обследовали самым тщательным образом, но, как говорят, «зацепиться» было не за что. Тщательно изучали анамнез - обращая внимание на все ранее перенесённые заболевания. Изъяли амбулаторную карту из поликлиники. Полученные данные и подробные расспросы больной обнаружили определённую закономерность, заключавшуюся в том, что все подобные  состояния всегда совпадали с праздниками, накануне которых она обязательно красила волосы.
Чертовщина какая-то! Тысячи женщин красят волоса теми же красителями, вроде бы, не наблюдается никаких осложнений! Может быть, все дело было в том, что она, во время окраски волос, применяла собственный метод – для большей эффективности делала более концентрированный раствор, и на некоторое время накрывала голову полиэтиленовой плёнкой почти на час?
Стало ясно, что причиной необычной болезни была выраженная, индивидуальная реакция на краситель. Но почему это произошло? Разумеется, более высокая концентрация «Лондоколора», и создание «парникового эффекта» под полиэтиленовой плёнкой, могло, в большей, степени способствовать проникновению каких-то токсинов в организм и поражению некоторых нервных узлов головного мозга. Что бы выяснить это, я затребовал сертификаты на красители для волос, поступавшие к нам из ГДР. Детальное ознакомление с ними могло повергнуть в шок любого врача. Выяснилось, что для прочной окраски волос, необходима достаточно сильная «протрава». Ею оказался хлорофос, тот самый, которым в то время, травили мышей и крыс.

В дальнейшем мы не раз наблюдали подобные случаи, степень выраженности которых, в большинстве, была меньшей – головные боли и головокружения, порой неустойчивость, и т.п. Обобщённые данные на 100 таких больных я доложил на заседании «Общества невропатологов и психиатров», направив затем доклад в печать – люди должны знать о грозящей им опасности! Но бдительный цензор завернул статью обратно, с резолюцией - «Не печатать, так как это может дурно повлиять на наши отношения с ГДР, в том числе и экономические». Так завершилась моя «одиссея» в запретную зону советского  политиканства. Здоровье людей не было главной заботой коммунистов.
Разумеется, что сейчас используются иные красители для волос. Но, в принципе, все они обязательно должны содержать какую-либо «злую протраву», благодаря которой краситель «встраивается» непосредственно в структуру волос, так же влияя на них не в лучшую сторону. Иначе, почему вдруг появились рекламы средств, якобы «восстанавливающих испорченные ломкие, блёклые и истончённые волосы, доведённые до такого состояния красителями». 

Наши предки тоже, порой, пытались изменить свою природную «масть». Ещё недавно, что бы стать жгучей шатенкой, использовались натуральная  хна-басма, а блондинкой – раствор перекиси водорода. Но и то, и другое, тоже портили «качество» волос. Появившиеся позже разного рода шампуни, вносили свою «лепту», которая, кроме всего прочего, не без последствий, нарушает кожное дыхание волосистой части головы. А вот древние «модницы», и их «косметологи», применяли снадобья, приготовленные на основе  свинцовых и мышьяковых соединений, приводящих к тяжёлым отравлениям и, порой, смерти.  
Спорить с природой, пытаться изменить ее, или переделать на свой манер, всегда рискованно, или, даже, чревато многими непредсказуемыми последствиями.
Даже современные макияжи (фр.– штукатурка, исправляющая внешний покров), влияют на кожу лица не в лучшую сторону, но выявляется это не сразу, и, порой, требует коррекции на протяжении всей оставшейся жизни.
Вспомните реплику Маргариты Львовны (её роль исполняла гениальная Фаина Раневская), из послевоенного фильма «Весна». Пожилая женщина, с лицом сплошь покрытым морщинами, накинув сглаживающую их вуаль, восклицает – «Красота – это страшная сила!» Сейчас это выражение стало нарицательным.

Как-то Михаил Светлов поделился своим опытом – «Если хочешь увидеть истинное лицо женщины, посмотри на неё утром, в своей постели. К тому времени она уже будет без прикрас…». 

Продолжение - http://proza.ru/2020/04/01/329


Рецензии