Путь к Разуму-II. 7. Свобода

7. СВОБОДА

Рассмотрим психическое Качество, которое называется СВОБОДА.

Тело человека, наш биохимический механизм, имеет животное происхождение. Недаром человека называют Царем природы.
Но человек, это не просто физическое тело, человек – это в первую очередь Душа, имеющая духовную природу.

Высшие млекопитающие – ближайшие родственники человека в Животном Мире, имеют лишь потенциал интеллекта, животную способность Ума, позволяющую им  в той или иной мере приспосабливаться к условиям среды обитания.
Человек имеет уже Интеллект – духовную способность Ума, возможности которого уже расширены до способности быть Созидателем и реализовывать свои представления о счастье и комфорте жизни.

Жизнь животных полностью регламентируется инстинктами – моделью поведения в той или иной ситуации, заложенной в их психической структуре.
Человек же, как духовное существо, имеет свободу сознательного выбора, как ему в той или иной ситуации действовать.

То есть, человек имеет не абсолютную Свободу действия, а лишь Свободу Выбора своего действия в той или иной ситуации.

Запомним две основные Аксиомы Жизни:
1. Ничего случайного с человеком не происходит – все имеет свою Причину. То есть все построено на причинно-следственных связях.
2. Выбор человека в данной конкретной ситуации определяет последующие события, которые с ним произойдут». То есть его выбор является причиной, а последующее событие – следствием этого выбора».

Как мы уже говорили – мы живем  в дуальном Мире, Мире Добра и Зла.
И, как правило, выбор в предоставленной жизнью ситуации  практически всегда предполагает выбор между Добром и Злом:
• Выбрал путь Добра – увеличил Жизненную Силу, нравственно возрос. Жизнь обязательно отблагодарит новыми возможностями.
• Выбрал путь Зла – растратил Жизненную Силу, нравственно деградировал. В жизни возникают проблемы. Двери к новым возможностям закрываются.

НАПОМНИМ:
Зло - это любая не-Добрая Мысль.
Зло - это любое не-Доброе Слово.
Зло - это любой не-Добрый Поступок.

Три критерия истинной Свободы.
• ЗАКОННОСТЬ выбора. Выбранный путь – это путь ЗАКОНА.
• НРАВСТВЕННОСТЬ выбора. Выбор между Добром и Злом сделан в пользу Добра.
• ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свой выбор. Человек осознает полную ответственность за последствия своего выбора.

В силу своего возраста дети и подростки ни знаний, ни жизненного опыта нужных для того, чтобы соблюсти эти три критерия при выборе действия в какой-то жизненной ситуации не имеют, поэтому самостоятельно, без участия родителей принимать решения не могут.
Это и закреплено в ЗАКОНЕ взаимоотношений в семье.

Если же эти критерии истинной Свободы не соблюдены, то проявляется активная сторона деформированного Качества «Свобода» – ложная свобода или Вседозволенность.
Если путь истинной Свободы – это путь Добра, то путь Вседозволенности – это путь Зла, что для нормального человека не допустимо.

Крайняя степень Вседозволенности проявляется,  в том числе, в сексуальной распущенности нынешней молодежи, когда практически абсолютная неспособность к нравственному выбору затягивает их в пучину похоти и разврата, и возрастной порог этой нравственной деградации все время уменьшается.

Нужно регулярно разбирать вместе с ребенком примеры из жизни, характеризующие проявление Свободы и проявление Вседозволенности.
Во всех ситуациях, которые нам предоставляет Жизнь, мы должны помогать ребенку различать, где Свобода – путь Добра, а где Вседозволенность – путь Зла.

Вседозволенность – это активный полюс деформированного Качества «Свобода».
Пассивным полюсом деформированного Качества «Свобода» - является «несвобода»:
• привязанность;
• пристрастие;
• привычка;
• зависимость;
• ...
и все то, что является следствием отсутствия Качества Свободы.

Истинная Свобода – это показатель Силы и Могущества человека.
Вседозволенность – это показатель слабости человека.
Соответственно любые привычки, пристрастия и зависимости – это показатель слабости.

Эффективно бороться с вредными привычками и любой зависимостью можно лишь при условии, что главным пунктом работы будет формирование Качества «Свобода» и его усиление.

СЕКРЕТ 3-й.

Человек запоминает то, что произвело на него впечатление!

Исходя из этого, вводим еще один элемент в алгоритм воспитательного процесса:
• Вначале яркий, запоминающийся пример проявления формируемого Качества.
• Затем примеры проявления этого Качества в повседневной жизни.
• Плюс Ключевое слово «Свобода», регулярно повторяющееся в течение всего периода работы над этим Качеством.
• Плюс размышление и рассуждение о важности и полезности этого Качества.

Так со временем это Качество станет естественной чертой характера ребенка.

ДЕВИЗ этого периода работы:  «Истинная Свобода – это показатель Силы и Могущества человека».
Ключевые слова «Свобода. Закон. Нравственность. Ответственность».


Рецензии