Патриотизм в маске

Три года назад на базе одной из школ Ухты по инициативе Общественной палаты РК проходил семинар-совещание на тему патриотического воспитания. Тогда собралось, помнится, более 13 руководителей военно-патриотических кружков и клубов. Только два из 13-15 (может и больше их было, но руководителей было 13) были «не военными». Один клуб был «пожарный» и один , кажется, что-то типа ГИБДД.
Разговор был не простой и даже жаркий. Я с трибуны спрашивал: «Почему критерием патриотизма у нас являются погоны? Почему если патриотизм, то обязательно «милитари», обязательно умение ползать, разбирать «Калашников» и т.д?».Особенно мне было интересно про «охват» и требование выделять, выделять деньги, помещения и т. п.? Для минёров и «диверсантов», для любителей реконструкций и т. д. На меня даже наехали...Типа — самый большой процент потерь на войне — это ранения от минно-взрывных травм.
Но вот долбанул коронавирус. Где патриоты? Где умение ползать по квартире и носить маски?
Генералы всегда готовятся к прошлой войне. Сержанты и капитаны тоже.
Никто никогда не готовится слушать. Просто слушать и слышать.
Про возможность скорой пандемии мне приходилось говорить на десятках встреч. Поскольку часть моего творчества посвящена темам в футурологии и антропософии, то, конечно, часто (почти всегда) звучит из зала вопрос — а ваш прогноз какой? Прогноз по пандемии я озвучивал десятки раз.
Но сейчас я не об этом. Я о военно-патриотических клубах. И с вопросом — какой он, патриотизм, в условиях пандемии? И каков в итоге уровень готовности (хотя бы понимания и дисциплины)?


Рецензии
Эта коробочка действительно трудно открывается. А у учёных ручонки слабенькие, мышцы атрофированные зачастую, ногтики обгрызанные зачастую и мягкие, уже ничё не цепляют. Может, недостаток кальция?

Анита Фрэй Книги   03.04.2020 21:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.