Курьёз

75-летию Великой ПОБЕДЫ посвящается


   Вчера Пашка не вернулся. Бой был очень жарким. Мы показали фрицам их немецкую бога душу мать. Но и нам досталось. Возле этого проклятого лесочка остались многие наши. И мой друг тоже. Самый лучший, самый закадычный. Он спас мне жизнь, опередив того немецкого гада который стрелял в меня. Я не мог ответить, у меня заклинило автомат. Фриц в первый раз промахнулся, а во второй выстрелить не успел, поскольку Пашка его убил. Друг меня спас, а я его не смог. НЕ СМОГ! Ну и кто я после этого? Меня душили слёзы. Слёзы обиды, жалости, горечи, стыда и ещё чего-то такого, чему названия не знаю. Но я особо не задумывался, поскольку все мысли были заняты Пашкой.
 
   Уже принесли с поля боя всех раненых. Пашки среди них не было. Я пошёл искать его среди погибших. Искал и не находил. Да где же ты, чёрт возьми? Где же ты есть? Не такой ты человек, чтоб без вести пропасть. Не такой! Дошёл до леса. Боя в лесу не было. Но я всё равно пошёл вглубь. Уже начало темнеть. Я шарил по кустам и по высокой траве. И совершенно неожиданно увидел своего друга. Он лежал на лесной поляне среди спелой земляники, раскинув руки – обнимал эту душистую поляну. Как же ты здесь оказался, Пашка? Какая же сука загнала тебя сюда? Я подошёл к нему.
 
   Сколько я стоял рядом? Наверное, долго, всё поверить не мог. Скорее всего, плакал. Не помню. Очнулся, когда совсем стемнело. Нужно было нести Пашку в последний путь. К своим. Я твёрдо решил, что сам похороню друга. Я ему должен на всю свою оставшуюся жизнь. Дотронулся до него, чтобы закинуть на свои плечи и понял, что он тёплый. Сукин ты сын, так ты жив?!! Что же я стою? Что же я за раззява?!! Было темно так, хоть глаз коли. Где дорога? Разве ж я запомнил? Но каким-то чутьём собачьим тропинку нашёл быстро. Пашка, ты только держись! Не помирай. Скоро лазарет. Миленький, давай дотянем, а? Я старался бежать так быстро, как только мог. Откуда столько силы взялось? Ведь Пашка сибирский здоровяк.
 
   В лазарете умелые руки медсестры быстро сняли с Пашки одежду. Ран не было. Ни спереди, ни сзади. Сестра наклонилась к нему, чтобы внимательно осмотреть голову. Громко хмыкнув, сказала:
   - Перекладывай его на топчан возле двери. Там сквозняк. Ему полезно проветриться.
   - Да ты что!!! Какая ему от проветривания польза? С ума сошла? Чем это ему сквозняк полезен?
   - Друг твой не ранен. Он смертельно пьян.
   Глядя на мой столбняк от услышанного, сестра рассмеялась заливистым смехом и ушла в операционную. Я чуть не сдох, пока тащил этого кабана на себе, а он напился! Где? Как умудрился? Я начал его трясти и кричать:
   - Вставай, сволочь!!! Да проснись же!
   Все попытки были совершенно бесполезны. Я в прямом смысле слова плюнул на него и ушёл, матеря всех подряд и своего друга в первую очередь.
 
   Ещё не взошло солнце, как Пашка меня разбудил и поведал, что с ним вчера произошло:
   - Когда наши насели на этих гадов, я увидел, как ихний старший – оберфюрер, скрываясь за столбом дыма, побежал в лес. Ну и погнался за ним. Кровь из носу я должен был взять его живым. За него ж нальют лишние 100 грамм, а то и медаль дадут. Зависит от того, сколько он после поимки на допросе рассказать нашим сможет. Немец стрелял, но патроны у него закончились быстро. Я гнал его, как оленя, обходил то справа, то слева. Но и у меня патроны закончились. Он бы, может быть, и полез в рукопашную. Но он дохлый, куда ему против меня. Зато, зараза такая, бегает быстро. И убежал бы, если бы мы не наткнулись с ним на избушку. Этот фриц подумал, что там нет никого, и стал за ней прятаться. Чтобы передохнуть немного. Но малёк ошибся.
 
   В избушке той дед живёт. Совсем старый, но крепкий, как волк матёрый. И кстати ружьё имеет! Мы с дедом этого оленя загнанного и поймали. Скрутили и в погреб засунули. Я, было, пошёл за своими, чтоб помогли его доставить нашим особистам. Но дед просто так меня не отпустил. У него заначка имелась. Нужно же было обмыть такую удачную охоту. Мы с ним банку спирта опрокинули. Я только потом пошёл. Но сморило меня на полдороге. Там-то ты меня и нашёл. А обер этот так и сидит в погребе. Вставай, пошли за ним. Пока солнце не взошло.


Рецензии
Владимир, спасибо Вам за рассказ.
И в опасности, и горе - есть место курьёзным приключениям.
Удачи в конкурсе!
С уважением

Евгения Козачок   04.06.2020 10:25     Заявить о нарушении
СПАСИБО! Я не участник, я вне. Конкурс сильный, есть очень достойные работы.

Владимир Мальцевъ   05.06.2020 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.