Альтруист

               

Утром во вторник в душе Луколова проснулась совесть. Когда зазвонил будильник, совесть уже клокотала в груди невостребованными им, Луколовым, возможностями.
«Для себя живёшь. Эгоистом все считают. Стыдно. Для других ничего не делаешь»,- бубнила совесть в ухо.

За завтраком впервые за долгое время Луколов обратил внимание на жену. За годы жизни с ним она состарилась и похудела.
«Мается она со мной. Худущая, как спичка, стала. Жаль её,-подумал Луколов,-надо что то приятное ей сделать. Торт пожирней купить что ли , чтоб на ночь съела и к утру на пару килограмм поправилась».

В метро Луколов впервые уступил место.
-Нет, нет. Я настаиваю, чтобы вы сели, -говорил Луколов тридцатилетнему мужчине, стоявшему перед ним.
-Перестаньте, пожалуйста, -взмолился мужчина, - на нас люди смотрят.
-Видели? -апеллировал Луколов к людям в поезде.- Я к нему со всей душой, а он мне –«перестаньте». Нет уж садись, мужик, пока я против тебя мнение коллектива не поднял.          
               
На работу Луколов пришёл с одной мыслью: обязательно закончить порученное ему задание, чтобы не подвести коллектив со сроком сдачи отчёта. Для этого он попросил коллегу справа сделать ему расчет, коллегу слева – вычертить график.

 В том, что отчёт не был сдан в срок, Луколов был не виноват: он своё задание выполнил. Коллектив подвели помощники Луколова, потому что отвлеклись на его просьбу, и не закончили свою работу.

«Хорошо бы ещё дерево посадить. Память обо мне людям останется», -пришла мысль. Луколов по пути домой заметил  школьников, ухаживающих за сквериком рядом со школой. Луколов отобрал саженец у сопротивляющегося школьника и велел ему выкопать ямку, сунул в неё саженец и приказал закопать. Поливать саженец он не стал, так как очень спешил наворотить ещё больше полезных дел.

На перекрёстке Луколов подхватил упирающуюся старушку и переволок её через улицу, которую она перешла минуту назад.

За поворотом у маникюрного кабинета перед своей машиной в растерянности стояла молодая миниатюрная женщина. Колесо у машины было спущено, на глазах у женщины поблескивала слезинка, которую она пробовала  смахнуть своим маленьким пальчиком со свежим маникюром.   
               
-Чепуха.Выведенного яйца не стоит,-Луколов открыл багажник её машины.               
-Я вам так благодарна,-сказала прекрасная незнакомка. 
-Вот смотрите: это домкрат, это баллонный ключ. Домкрат вот сюда,-показывал Луколов,- баллонным ключом откручиваете колесо. Вставляете новое колесо, закручиваете гайки, опускаете домкрат. Вот и всё. Желаю успехов. 
-И это всё? -спросила женщина в растерянности.               
-  А что ещё?!- удивился Луколов.-Домкрат, баллонный ключ и запаска.  Больше ничего не надо.

Луколов шёл в больницу. Там у него в тяжёлом состоянии лежал товарищ. Товарищ был плох.  Немощная грудь судорожно приподнималась для вздоха и со всхлипом бросалась вниз, как избавление от тяжкого труда. Тряслись руки, лицо было перекошено в борьбе за выживание. Луколов достал бутылку, протянул стакан товарищу.               
-Ну-ка,давай за твоё здоровье.               
Товарищ посмотрел на него мутным взглядом.               
-Ты, главное, врачей не слушай. Они говорят, что ты трёх дней не протянешь. Не слушай, врут. Мне нянечка сказала-двух. Ты только будь здоров. Не кашляй…

По дороге домой Луколов опять вспомнил о жене.  Кондитерскую, чтобы купить ей на ночь торт, он пробежал, возвращаться не хотелось. Забежал на углу в цветочный магазин. 

-Вам какие цветы? – спросила продавщица.
Луколов растерялся, последний раз он дарил цветы жене перед свадьбой. 
-Да, хоть какие-нибудь.Недорогие, -сказал он,и ткнул в первый попавшийся букет на прилавке.       
               
Жена с  удивлением приняла цветы и на глазах похорошела.
- Что с тобой?! Неужели ты помнишь, какие цветы я люблю? – полушёпотом спросила она.

И тут вдруг какое-то ранее не испытываемое чувство впервые посетило Луколова.
 Утром странная мысль пришла ему в голову, он понял , что ему стало приятно от того, что научился кому-то делать хорошо..


Рецензии