Старые Темы 1985 2011 Эпилог Цикла 1989 1994

Артём Киракосов


цикл
*** ЛОЗУНГ ИМЯ ТВОЁ ***


// трикнижие // роман // стихи //
«  ЖИЗНЬ »


книгослов гимнописи


лето  ~ 1989 **** 1994 ~ лето





P.S.

        " СТАРЫЕ ТЕМЫ "


&&&&&&&&&&&

« ЭПИЛОГ » 
               
              rare  &  live


зима 1985 ~ ~ 2010 зима


1         *          1:10

    да ты
  да я
  просто
  задохнулся
  когда
  ещё
  только
  первые набрал
  цифры
  и сердце так билось
  как только в 16 лет
  после победы
  в
  беге
  помнишь
  голова
  кровь
  гудела
  хлынула
  в горло
  в глаза
  в грудь
  я задохнулся
  ... любовь
  ... моя
  ... любимая
  хлынуло всё
  что я хотел сказать
  что так носил
  с собою
  в себе
  ... и бросил трубку
  я всё
  ещё
  люблю
  люблю
  молюсь


2          *          шпаги прочь . --
   розы букет
   соревноваться будем
   кто верней колено преклонит
   руку нежней устами
   пожмёт .
   Слова -- бережней
   скажет


3          *          Сын ,
                | * // < … >  // * 12.05.1999 ( не печатать ) | 
   Помни ,
   Ты воин ,
   беря
   карандаш
   глину
   бумагу --
   Ты воин !
   Трогая Звуки .
   Ты воин
   Глядя Людям
   в глаза --
   Ты воин . --
   Любимой касаясь ...
   Ты воин
   Ты воин
   Ты воин
   , ... Крест Целуя Звезду ... ,
   Ты воин
   Ты воин ,
   ... сынок
   Люби ...
  !


4          *          Может случится так :
   Вы полюбите женщину ,
   А полюбите Бога

   Может случится так :
   Вы полюбите Бога ,
   А полюбите женщину


5          *          Всем всё понятно
   Кроме себя

   Всё бывает просто и ясно
   Только в других
   Сам же себе
   неясен и сложен


6          *          стук топора
   лай собак
   журчанье речки
   мы ...
   я не спросив волос ...
   провожу пальцем
   черчу
   Твою ...
   !
   и Пусть ...
   мы одни .
   снега


7         *           Крестом рисую Светило
 Крестом рисую Цветок
 Крестом рисую Тебя
                Из Креста
                вывожу
                Свой
                Меч


8         *           28 февраля прощёное воскресение ночь

искусство -- последнее моё убежище
единственная моя обитель
видно и вправду мне
дни коротать свои в белых полях
снежного твоего
белокровного листа
белозерного стиха
белоснежного зарева
и вправду мне видно
укрыться
в твоих снегах
в твоём беспутье
в воздухе твоём
в молчании
нет это не гимн тебе
и не признания
это выбор
и не мой
я много раз
много раз
/ слишком много раз /
выбирал другие
другое ! другую
теперь я выбираю тебя
тебя !
мой унылый светлый товарищ
кому как не тебе
доверить смогу тайное
да и тайное-то
о чём кричать-плакать каждому хотелось
теперь / пришёл час /
настал час
я выбираю тебя
чистое твоё поле
голубого
голубого листа
так похожего
на землю
воду
на воздух
на цвет золотых малиновых
серебряных травяных
волос
я выбираю тебя --
укромное моё
унылое
чахлое
седое
безбрежное
отторгнутое всеми
убежище
я нахожу приют
наконец
в чистой пачке бумаги
где перебирая за листом лист
ищу ищу
своё своё
исчезнувшее
вдруг
вдруг ! --
с ч а с т ь е

Простите
Все кто может Простите

                всё что я написал
                в эту ночь
                в воскресенье


9         *           Быстрый Конь меня успокоит
Казак Лихой рубанёт .
Грудь копьё остановит
Сердце влёт на скаку пробьёт
нет ,
Слово Твоё меня успокоит
Рука Остановит
Вылечит взгляд
Сердце спасёт .


10        *          свобода

смерть

честь

братство

Родина


11        *       он мог бы стать воином
у него был шанс
если бы он начал
с самого детства
много лет назад
и трудился
трудился
не покладая рук
все эти годы
до глубокой старости
не оставляя ни на день
своих занятий
упорных упражнений
не забывая ни на миг
высокой своей цели
он мог бы стать
воином
воином
у него были способности ...
если бы он начал с самого детства
и трудился бы не покладая рук
до глубокой старости
да ...
он был не без таланта
из него мог бы получиться
настоящий
настоящий
воин !
он был -- настоящий
воин !
он был -- настоящий
и у него хватило бы
да у него хватило бы времени
успеть заметить
успеть заметить
как
течёт вода
и движется ветер
и он успел бы
да он успел бы
сказать два-три настоящих слова
он успел бы
стать поэтом
и ответить Творцу
великим человеческим откровением
на Великое Его Вдохновение
по которому
движутся воды
летят ветры
и живёт ещё
человек

он мог бы стать воином 
| * // < … > // * вариант 18.04.2006 |
у него был шанс
если бы он начал
с самого детства
с самого детства
много лет назад
много лет назад
и трудился бы
и трудился бы
и трудился
   трудился   
не покладая рук
все эти годы
все эти годы
до глубокой старости
до глубокой старости
не оставляя ни на день
упорных своих занятий
упорных своих упражнений
не забывая ни на миг
не забывая ни на миг
высокой своей цели
высокой своей цели
он мог бы стать
воином
воином
у него были способности ...
если бы он начал
если бы он начал
с самого детства
с самого детства
и трудился бы
и трудился бы
не покладая рук
не покладая рук
до глубокой старости
до глубокой старости
все эти годы
все эти годы
да ...
да ...
он был не без таланта
из него мог бы получиться
настоящий
настоящий
настоящий
настоящий
воин !
воин !!
воин !!!
воин !!!!
он был -- настоящий
да
он был -- настоящий
да
и у него хватило бы
и у него хватило бы
да
и у него хватило бы
да
у него хватило бы ещё
времени
ещё
успеть заметить
успеть заметить
как
как
течёт вода
течёт вода
и
и
движется ветер
движется ветер
и он успел бы
и он успел бы
да
он успел бы
он успел бы
да
ещё успел бы
ещё успел бы
сказать два-три настоящих слова
сказать своё слово
своё настоящее слово
слово поэта
он был поэт
да
он был --
настоящим
настоящим
поэтом да
он успел бы
да
и он успел бы
стать поэтом
стать поэтом
стать поэтом
и ответить
и ответить
Творцу
и ответить
и ответить
Творцу
На Великое Его Откровение
--   Великим Человеческим Вдохновением
по которому
движутся ещё воды
летят ещё ветры
и живёт ещё
и живёт ещё
и живёт ещё
и живёт ещё
ЧЕЛОВЕК


12        *          не   так
не   так   уж
сердце   бьётся
когда   мимо   окон   Твоих
проезжаю
и   который   вечер   подряд
мама   Твоя
голосом   бодрым
торопится   мне   сообщить
что   Ты занята 
и   не   будет   Тебя
ни   сегодня   ни   завтра   ни   послезавтра
что   много   работы   дел   встреч
и   срочно   совершенно   необходим   телефон
и   на   кухне   уже   что-то   сгорело
и   папа   в   дверях  --  ждёт   с   сумками  --  денег   для   магазина
нет .
не   так   уж   сердце   бьётся   ...
когда   изменив   маршрут
я
пешком
дальней дорогой
с   четырьмя   автобусными   пересадками
к   ночи
домой   пробираюсь
заглянуть   успев
в   Твои   темнеющие   пустынные
стёкла
и   маме   Твоей
поверив  ...

нет не так уж сердце бьётся ... бьётся ...
| * // < … > // вариант 18.04.2006 |
когда мама твоя
по телефону
голосом бодрым
торопится мне сообщить
по телефону
по телефону
что ты занята
и что не будет тебя
ни сегодня ни завтра ни послезавтра
и что у тебя очень много работы дел встреч
и что ей срочно что необходим телефон   
и что на кухне уже что-то сгорело что-то сгорело да да да
что-то сгорело ... а ... да ... да ... а ...
и что должен кто-то срочно звонить звонить да
и  что они ждут звонка что должен кто-то срочно срочно звонить звонить
давно уже
давно уже
что
папа папа папа
уже давно
уже давно
-- в дверях
-- в дверях
   с сумками
   с сумками
   ждёт денег для магазина
   ждёт денег для магазина
и
-- пора давно ...
-- пора давно ...
   чтобы я вешал трубку ...
нет
нет
не так уж
сердце бьётся ...
сердце бьётся ...


13        *          О Настоящая !
                О Настоящая !
                О Настоящая !
поэзия
поэзия
Любви Совершенства Музыки Чувств
Поэзия Мысли Поэзия Блага
Поэзия Жизни !
только починил кран -- дали " свищ " трубы
заменил прокладки -- вышибло пробки
зачистил контакты --сорвало
кафель
О Поэзия ! О Поэзия ! О Поэзия !
поэзия Мысли Любви Совершенства
Поэзия повседневности
Поэзия сегодняшности
Поэзия Жизни !
Поэзия Дня !
О ! О ! О !
поэзия
и срочно срочно срочно срочно
менять масло делать карозийку
ставить фильтры зарядить
аккумулятор
тянуть подсос сход-развал подшипники
фаркоп тосол и тормозную
тестю маме брату тёте бабушке
-- по рейду
и рыть скоблить покрасить
протянуть проводку
бетонировать
навесить в
гараже
укрепить подправить пройтись ещё
ещё и по второй закрыть
все щели
к зиме там -- протянуть подмазать
залить подбавить -- дёрнуть -- посмотреть
как клапана ? -- регулировка ?
цепи ? -- все
проверить
а там -- зима : оклеить щели батареи ...
пробки вилки кафель и прокладки
продуть промыть зачистить
посмотреть-проверить
подключить :
как тянет ?
о поэзия ...
о поэзия о поэзия о поэзия
я сын твой
сын будничности
сын повседневности
сын дня
сегодняшнего О !
Поэзия Поэзия Поэзия
Ты Любовь Любовь Любовь
Моя
О
!


14        *          кто она мне ? сестра жена ? любовница ? чужая
у ней не сложилась жизнь    почему ?
потому что она   никогда ничего не оставляла   на потом   для себя
потому что дверь её дома   никогда не запиралась даже ночью
потому что она всю без остатка жертвовала себя
давая приют и покой тем кто нуждался
она ничего не требовала ничего не просила
считала зазорным претендовать на что-то
вот у неё ничего и не сложилось в жизни
кроме воспоминаний

кто она мне была ?
сестра жена любовница   чужая ?
кто я был ей ? друг ? брат ? больше чем брат ?
                близкий ? чужой ? любимый ?
                любовник ? жених ?
                муж ?

мы шли по шпалам   впереди я видел
падающий Снег ...
хлопья ... , сумрак , ночные тени , станции ...
огни ... чёрные струны ... проводов -- мрак , сумрак ,
жало ! жало ! обыденность ... клетку Провинции

Что я видел -- Её Душу
Её Высокое Слово
Кров и Приют
в обескровленном бесприютном мире ...
 
тепло её тела ...
страсть ...
верность ...
мужество
и Свободу ... Я видел , знал , чувствовал ... --
Л Ю Б О В Ь , да любовь , к себе , к себе
да к такому вот ... просто ... да , и вот .

Кто Она была мне ?
Останется ... Навсегда Навсегда Навсегда --
ЧЕЛОВЕКОМ который меня ЛЮБИТ ... ЛЮБИЛ ...
будет ...
 
Кто Она мне ?
Я люблю  Её ... любил ... буду ! ...

Навсегда -- такое дурацкое слово !!! Да
" Даже на День -- НАВСЕГДА " , Оля

... рука в руке ... мы ... по шпалам ... в ночь уходим
из города ... где " языки " обступили её , меня ,
других , всех ! нас ... ! ПРОЧЬ

Любящие --  *
| // < … > // * Браво ! 13.05.1999 ( не печатать )


15        *          Яр Яр Яр Яр .
Яр Яр Яр Яр
Любимая !
Красное !
Красное Одень
Огонь ! Огонь ! Огонь !
Огнём будь
Приди ! Приди ! Приди !
Приди
Чёрный Шёлк !
Чёрный Шёлк !
Яр Яр Яр .
Любимая
Забудь что Чужая
Приди Приди Приди Приди Приди
Ночь холодна
Забудь что Чужой
Два Огня
Сердце ...


16        *          29 апреля вечер . один

Рисовать взглядом .
Рисовать взглядом
рисовать ... взгля
... дом ...


17        *          если с Тобой
в одном городе
всё равно думаю о Тебе
надо ехать дальше дальше

присутствие Твоё
чувствую
даже в самом огромном
городе


18        *          Я нарежу бумаги сполна      
Сяду буду писать
Разве можно писать не Икону
Разве можно любить не Тебя

тупой костяной нож
обёрточная бумага
грубая кисть
тушь --
касание отразит вдохновение


19        *          я не помню ...
я не писал
я не знал
мне сказали
Я Просто Люблю Тебя !
    Просто Люблю
    Просто Люблю

я никогда не называл их стихами
               я не писал
               я не знал
                не заметил
                не помню
Я Просто Люблю Тебя !
    Просто Люблю
                Просто Люблю

Ты знаешь ... ,
Я Просто Люблю Тебя !
    Просто Люблю
                Просто Люблю

я не заметил
   не помню
   не говорил
   не знал
   не писал
   не знаю
   не помню

мне просто сказали ... :

А я ...

     я Просто Любил
                Любил
                Люблю ...
                | * // < … > // * не печатать ( 19.04.2006 -- восстановлено ) | 
               
                Я Просто Любил
                Любил
                Люблю ...

Я говорил ... билось сердце :
Нет не " стихи " , просто СЛОВА :
    Я Просто Тебя !
        Просто Люблю
        Просто Люблю

я не помню
я не писал
стихи
мне сказали
я просто
любил
тебя
просто
люблю
               

20        *          а теперь я скажу о Верности ...
                мужское качество ...
                Настало время ...

Помнишь , как Первый раз
Мальчишки
написали наши Имена на заборе ,
соединив их Крестом
Первый раз
Сделали нас
Любовью

Я стоял и не знал , плакать мне
или бежать .
Счастливый , не в силах сдержаться ,
благодарил их , попрятавшихся , удивлённых .
Они сказали Тебе то , что я не сумел
за все эти годы .
 
Я хотел знать , видела Ты ? как ?
Рада ?

С тех пор прошло много лет
нашей счастливой Недолгой Жизни .

я хотел
я жил
я любил
я мечтал
я горел

теперь мне дороже Ты
наш Двор
слякоть и неустроенность
дождь
гаражи за окном
проводов скупых натяженье
прямые углы
линии , которые не кончаются .
улицы идущие в даль без горизонта
стены отвесных дворов
наш дом , весь испещренный надписями
без цифры
сын , дочь ...
тетрадки ... прачечная , игрушки
... куда я хожу -- овощной
за углом --
булочная

Я целую ... Твои руки ! -- Жизнь Прожита !
ВМЕСТЕ
СЧАСТЛИВО
СПАСИБО

люблю ... целую ...

До Встречи !

Всегда Твой
 
Артём

я

Вечно ... ( замарано )
| * // < … > // * не печатать ( 19.04.2006 ) |


21        *          Словам -- Большие Буквы -- Всем
                !
                !!!


22        *          Люди -- единственное ...
                сохранить ...
                передать ...
                беречь ...
                завещать ...


23        *          Добро и Зло .
                ежечасно .
                Борись !
                ...


24        *          моё -- моё ... -- жизнь !
               

25        *          К счастью или несчастью --
                Вперёд Только !
                -- дорога
                ведёт
                ...


26        *          не успел ...


27        *          Любить ! Любить ! ... -- и в этом -- С М Ы С Л ...          


28        *          жить ? без тебя ?


29        *          ехать дальше ... дальше ... не ... !!
               
Толька бы Она не кончалась ...
               
Земля ...

Она не Круглая ...

говорят ...


30        *          А Ей-то хотелось -- ... без меня ! ... просто чтобы не
                было ... . Избавить Её от себя ! Такая формула
   Любви !! : и с ч е з н у т ь ... -- из жизни из мира
   ... Её , вообще ... . Бывает .!. не догадывался ?..
   бывает ...
   так


31        *          Сказать молчанием ... ...


32        *          живу как могу -- по долгу ... , ... по велению сердца
            

33        *          и эти-то чувства можно " воспитывать " ?


34        *          Держись главного Интереса -- Интереса ЖИТЬ , ХОТЕТЬ ,
                НУЖДАТЬСЯ , ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ
                ... чем-то , ... чего-то , ... кто-то


35        *          Достоинство .?.
                Честь .?.

   ! ... она меня зацепила  н а с м е р т ь .


36        *          Сказать !!?.. Всё !!?.. Тебе !!?..


37        *          ... обладать ? Нет : -- Имя ! назвать


38        *          Я Пел " Короткие Песни "
               
                рифмы не будет               


39        *          Рыдать Пасть


40        *          Рыдать Пасть


41        *          вспоминал как придут
                откроют двери
выдвинут ящики
прочитают бумаги
переберут
скомпонуют
выбросят ненужное
слабое неглавное
оставят лучшее
               значительное
         оставят лучшее
                что удалось
                состоялось
             а остальное -- неудачное
                малозначительное
                неглавное ,
                неразборчивое .
                отложат --
                оно ненужное

как лучшее ...
чтоб понятно ...
всем
чтоб так и так .., и так ... и так ...
чтоб стало ясно ясно
кто и что откуда
что хотел , сказал ,
успел ,
куда его , куда

и ... отложить ... отложить ...
                в сторонку ...

не верь ! не верь ! не так ! не так ! не здесь ! не здесь !
не верь ! всё не так ! не так как здесь !
я был другой

Другой ! ...
Другой ! ...
Другой ! ...
               
                Я не сказал
                не смел
                не смог
                сказать

                ЧТО ЗНАЛ
                ЧТО ДОЖЕН БЫЛ
                ЧТО МОГ

не верь !.
   не верь !.
      Я был не Тот !
      Я был не Тем !
 
         Тебе расскажут ...
                скажут ...

                Вглядись ! вглядись верней !

                " Он главного не произнёс ... "


42        *          и в конце ( В Самом Конце ! )
                вернуться к началу ( В Самое Начало ! )


43        *          я не хуже их был
                ничем
                как они мог бы --
                красочкой кисточкой

                значит не мог
                не смог
                как они --
                красочкой кисточкой ...


44        *          натянуть
                чистые
   холсты
зажечь
свечи
сказать
слова
что
ещё


45        *          пронизанный
                голубым
                ослеплённый
                светом
                собственным
                распятый
                воскресенный
  шествует
  по
  миру
  Господь
  Саваоф


46        *          Богоматерь Святыня
   Теперь наконец понимать начинаю
   Что Значит в Женщине Красота


47        *          Мадонна
                Тебя Нельзя не любить
   Фото держа
   Как Икону


48        *          восточный мудрец
посылает по свету
о всех
слова-счастья
он
и не знает
как не скоро дойдут они
до людей-горя      

                ( каменная молитва )


49        *          как тяжела мне эта
                цепочка
                невыносимо серебряная
                как тяжёл
                мне этот крест
                невыносимо серебряный
                подаренный повязанный
                только что
                моей женой
                в
                Троице Сергиевой Лавре


50        *          он был ты ведь знаешь совсем другим человеком
                подкидывал вверх
белых куриц
взбираясь на крышу
птиц
чтобы они летели летели летали
... были счастливы ...
                все
                все
                на свете птицы ... звери ... люди
                ... ты ведь знаешь , помнишь ,
                он был совсем совсем совсем другим другим
                человеком
                ты ведь знаешь помнишь ? а
                Димка
                Димка
                Димка .
                мой
                а ?
                а ...
                где -- Ты ?
                ты ведь Знаешь ? Он хотел Убить Брежнева
                чтобы люди были счастливы ... мы ...
                Димка
| * // < … > // * " Сырик " " Сыркин " ( ? печатать , стёрто , карандашом ) |


51        *          автобус набирает скорость
   мелькают огни
   ночь звёзды
                путаются
                с окнами
                болтает
                на поворотах
                я живу здесь


52        *          покуда
| * // < … > // *  карандашом , вставка , на полях , позже , правка |               
                пока
                всходит Солнце
ровным равнодушным Светом
Светя
тела новых
погибших
истерзанных изрезанных
задавленных
переколоченных переломанных
горем войной голодом
безысходностью
людей
неиссякаемым неистребимым
неугасимым искрящимся
святоносным богосущностным
Светом ровно светя ( --
до тех пор --
докуда
|* // < … > // *  карандашом , вставка , на полях , позже , правка |
и ты
встречай Его
ровной неистребимой неугасимой
неиссякаемой азартной верной
светящей богосущностной
светлой своей улыбкой
!
в этом -- ключ .


53        *          придут
                откроют двери
                выдвинут ящики
                прочитают бумаги
                переберут
скомпонуют
выбросят ненужное
слабое неглавное
оставят лучшее значительное
оставят лучшее что удалось состоялось
а остальное -- неудачное малозначительное
неглавное неразборчивое отложат -- оно не нужно

                враньё ! враньё ! враньё !
                не верь ! не верь ! не верь !
                как все я : дрался врал изменял воровал
                как все ...

И всё же -- вот СТИХИ ! -- читай -- они твои , МОИ ...

верь , верь , верь : О ВЫСОКОМ  о н и  ...
                О ВЫСОКОМ : 
                ВЕРЕ
                НАДЕЖДЕ
                ЛЮБВИ ...

                ВОСКРЕСЕНИИ  С В Е Т А

                О Боге , человеке , о нас

верь верь
верь
им
  --
  вот !! 


54        *          брать широкие чистые холсты
| * // < … > // * 10.01. когда ? год ? |
                натягивать на подрамники
                брать чистые яркие краски
                не растворяя их растворителем
 накладывать густо мазки
| * //  жизни кистью    // * ( карандашом ,  позже , когда -- ? ) |
 душою               
 всей
 красный ...
 синий ...
 золотой --
 созидать !
 радость !

                неостановимо
| * // < … > // * 10.07. когда ? год ? |
   мгновение
   созидания
   плоть
   воплощает
   плоть
   дух
   созидает
                дух
| * // < … > // * 02.06.2000 ( карандашом  , точно ) |


55        *          Твой портрет с натуры
( через строчку в начало )
| *  // < … > // * карандашом ( название , наверное ?.. , или ... ? что ? а ? по-твоему ... ? ) |

Портрет Твой
к вечеру ближе
к вечеру
ближе всё
одиночества чувство
разметал на сторону
все окрест(?)ные сугробы
четвёртый раз за ночь
выхожу к перекрёстку
с которого начинается дорога в пригорках
к рабочим посёлкам
четвёртый раз
под фонарём
глаза выпячив
в сугробы
под валенками
и лица не поднимаю на фонарь
светящий начало
широкого спуска и затем подъёма
к вашим пятиэтажкам
где Ты меня ждёшь
как будто все музейские стоят
и смотрят ...
и ещё круг
по деревням и снегу
и он опять приведёт меня туда
откуда широким спуском и ( затем )
широким подъёмом
дорога весело бежит
под яркими фонарями
к Твоей светящейся тёплым чаевым огоньком
крохотной кухоньке


56        *          центральному событию этой книги предшествовали два разговора вот они :
| * // < … > // * (  карандашом  ) |               

Он сам мне помнится как-то говорил что врубился
в это дело серьёзно
как-то
однажды
и даже вообще хотел вроде идти по этой линии
ездил знакомился читал в лавру
а потом понял что это как в армии
и ни к чему никакого отношения не имеет
что-то ему не понравилось
дисциплина ? устав ?
он решал : или литература или ЭТО
и поступил в институт
я и вправду сам ничего там не нашёл про ЭТО
и вправду
можно и без этого
только вопрос для интеллигентного человека состоит в том
ходит ли он иногда в церковь или не ходит
заходит ли он иногда туда
другими словами -- факт -- зачем ему это
что это меняет
я и сам недавно узнал
я думал что он
я всегда так думал
а вот спросил недавно
я всегда так думал
потому что когда говоришь с человеком
всегда чувствуется он верующий или нет
он очень верующий
я всегда это сильно ощущал
мы много говорили
Миха ! -- он очень верующий
и Ритка -- жена -- тоже !
когда пьют -- не останавливаются
а ты что хочешь
русские
всё должны выложить всё
до конца
не останавливаются
и Миха такой же
и Ритка такая : -- выложи всё
и Арнольд такой -- если звонит -- всё должен бросить --
его слушать
если пьёт -- сидеть с ним
всю ночь
обидется
он как узнал что некрещёный
с матерью повскакивали с мест с табуреток на кухне
завизжали : к - а - а - к ? -- и сразу с матерью -- в церковь .
Арнольд молодец всех крестил
ты что он верующий
опробуй что скажи
ты что
просто многие понятия не входят в " дело чести "
и всё
ну так вот
устроено просто
что многие понятия не входят в понятие " чести "
можно опоздать соврать ещё чего ...
но святое ! -- это святое !
они сразу ...
такие они
ты не пьешь с ними
ну-у-у
чего же ты хочешь ?..
ещё бы
Миха
у него романы
в автобусе в школе
познакомится пропадает
глаза закатит слезится
читает стихи
Миха -- стилист
не хочет печататься
он поэт
А Арнольд пишет -- он прозаик
семь вещей готово -- но тебе не понравится я знаю
а вот я знаю и всё
а вот я знаю почему-то и всё
нет Миха некрещёный
и Арнольд -- ты чо - о - о - он ...
убьёт ...
он знаешь какой -- со стержнем ...
ты не гляди а ты не гляди
у него уже семь вещей готовых он пишет пишет
у него самый стержень
хоть и ... не кажется так
А о Михе ... я сам недавно узнал
почему-то всегда думал
думал
спросил ...
а он оказался некрещёный
вопрос в том -- хочешь ли ты в этом участвовать
нужно ли это тебе
да всем это нужно
а нужно ли это
об этом ничего нет
я ничего не нашёл
всё наоборот
всё наоборот
Христос говорил о другом
пришёл сказать другое
Он -- Свет
Он -- Свет
И это Главное
Почему люди не видят Свет
рядом рядом
Он был рядом
И они Ему не верили
Он пришёл -- ... указать ... напомнить ... обратить ...
она касается Его -- Света ...
Ему ЭТО ВАЖНО -- ЧУДО ПРИКОСНОВЕНИЯ
ОСВЯЩЁННОСТЬ
ОСВЕТЛЕНИЕ
да и дела всего Его ...
Он не об этом
Он пришёл указать
ДАТЬ
СВЕТ
И не в гибели дело
а в том что для людей
в том чтобы ( и я // для )
| * // обратились  < … > // * замазано , не печатать |
в том что для них иначе нельзя
показать
объяснить
вот -- ... вот -- ... ! !!
Он же не хочет
Он всё делает нехотя
вообще не в поступках дело
Дело в Свете Дело в Свете
На Который Он Пришёл Обратить Внимание
Он указал на Свет Он дал Свет Он хотел чтобы мы жили иначе
В ЭТОМ весь ПАФОС
А всё остальное -- ... -- для людей ...
          ... Миха Миха
                закатывает глаза
                слюни текут
                слезится
                читает стихи
                влюблён ...
| * // < … > // * Костя Гадаев , на кухне , о Кукине ( Михе ) и жене Ритке и об Артёме Рондареве ( писателе ) |


57        *          КОНЧЕН день
                кончен
           БОЙ


58        *         В Мире
                Есть Только Свет
                В Этом Мире
                Сокрушающем
                Самого Себя
                Есть Только Свет
                Им держись
                Его держись
                Ему молись
                Им дыши
                Его вдыхай


59        *          Наш уаз занесло ...
уж не проехать ...
а снег всё валит и валит ...
сровнялась с полем дорога
не выбраться
| * // < … > // * карандашом |
а снег ...
тёплыми влажными хлопями
клочками ваты небесной
| * // < … > // * подчёркнуто карандашём |
нас укрывает и укрывает
тает
тепло и мокро
тихо удивительно
нам не выбраться ...
съедено всё
выпито
сказано
Стоило ехать так далеко
чтоб через капли и трещины в стёклах
смотреть на туман , на снег , на поля
на беседку
что стоит неживая покосившись ещё с войны 
| * // < … > // * выделено |               
стоило ехать так далеко
| * // < … > // * карандашом |
чтобы следить из прокуренной комнаты 
| * // < … > |
еле " дышашей " постройки как темнеет
| * // < … > |
темнеет нерасправленный день
уже после двух
вот этой зимой
Да и видать то что :
поля ... беседка ... лес ... столбы
и провода
что с двух сторон --
оборваны старательно
и волочатся по земле уныло и спокойно
уже как четверть века
а старожилы говорят -- гораздо больше
в пургу грозу -- кидает ветер их
по небу
сплетая яркие орнамента узоры
на фоне тайного томления природы
я больше всех ( добавлено сверху вставлено ) значений жизни
люблю глядеть как провода
рисунок новый мне покажут
упругим линиям и ветра воле
доверю ( карандашом сбоку )
люблю вверять я вкус
художника свой утончённый
а провода ...
да и столбы
как человеки
крест на крест
перекошены
стоят столбы
и поле одиноко
уже пол - века ( обведено карандашом ) охраняют
руками -- перекладинами
о смерти
между собою говорят
и в белом ватном  ( обведено карандашом ) беспределе --
Кресты их Личностей стоят --
Любимая моя скульптура
А Афродита ...
Здесь в саду " домотдыха "
которой руки оторвало
уже давно
из гипса
масляной покрашенная краской желтоватой
да эти прутья арматуры
с налипшими кусками Её тела
Да такая ...
Что и Дали бы содрогнулся не приснилось ( надписано )
в страшном
кошмарном сне Её увидев ...
А нам-то что ...
Я любуюсь как торчат
Из тела эти прутья --
вместо рук и ног
И понимаю
что это знак культуры уходящей
последнее Её посланье --
Мне наверное
И постамент многоступенчатый
и шелушенье краски
восьмислойный
о жизни прошлой
всё мне говорит
| * // < … > // * отчёркнуто |
всё мне говорит
| * // < … > // * подправлено |
о жизни    
Ну а вчера --
прорвало батареи ...
не дотопили ...
морозы были минус девятнадцать
И батареи , трубы -- кусками ржавого металла
расстреляли моё имущество
| * // < … > // * отмечено крестом |
по мастерской
а ржавая воды струя
как змея
| * // < … > * // “ змея как ” ( стрелочкой поменял ) |
подкралася и обогнула
богатые лепные рамы
от картин Серова и Коровина ...
Культура !..
Пожалуй самое забавное --
из щелей в трубах --
такие тонкие фонтанчики смешные
как леденцы для малышей
такими формочками чудными застыли
их ломаешь -- и глядишь
как шли крупицы ржавчины с водою
и как застыли в космосе воды
и вот ломаю я теперь причудливые
сказки батарей и как биолог изучаю
состав трубы …
взорвавшейся …
а за стеною --
Ольга
стучит мне кулаком
чтоб громко не ругались матом
уж так уж вышло
что Она одна
А мы здесь трое --
мужиков
Всё съедено
скурено
выпито : водка спирт самогон ,
раньше ещё – вино зубровка и пиво
сварены крупы последние , вскрыты консервы
вот ту селёдку без хлеба уже
Димка вчера принёс
последнюю
Да что ж ?..
да и сухого нет хлеба
Мурзик и Буранок -- ( наши – поздняя вставка ) кот и собака
кажется ( так – поздняя вставка ) всё понимают
всё понимают …
и им умирать вместе с нами
Вот и этой Венерой Милосской “ без рук ”
в старом фанерном « домотдыхе »
Что ещё говорят при Мамонтовых закладывали
А Ольга !..
Она Красивая !..
И мы Любим Её
Все
Все
Воспитывает ребёнка
что-то читает
старается меньше пить
курить
И зря Она нам стучит
мы и так всё слышим
через крупные щели в стене
можно вполне говорить
даже не матом
ну и матом …
так здесь уж природа такая …
Ольга -- Это Абрамцево
Она -- Лесовод , Лесник , Садовод
сажает тюльпаны розы астры
стрижёт кусты
Она талантлива
пишет стихи , шьёт , режет по дереву ,
вяжет , составляет гербарии
Она талантлива и красива
А Димка – Он “ замдиректор ”
А Витя …
Омеля …
…………………………………..
я -- реставратор
я -- реставратор
я реставрирую всё -- время место эпоху
людей
мастерство
я могу всё : дерево гипс иконы
масло металл …
я могу всё
и художник
я учился
работал
у меня есть сила
я могу всё
убирать строить мести …
ремонтировать краны
класть шпалы
дорогу вести
крепить рельсы
вязать стропы
управлять автомобилем
я могу копать таскать
переносить холод
не спать
и работать работать работать
я -- реставратор
я реставрирую Душу
целю
возвращаю к жизни картины
время эпоху
мастерство
я всё могу я всё могу
здесь много талантливых людей
Мы не должны …
Мы не можем дать умереть
Этой Земле !
Этому Небу !
Я -- реставратор …
У меня есть руки , талант , голова , мастерство …
Я не должен …
Да …
Да с чем может сравниться
то Чудо
что происходит в Сердце
каждого
каждого ( обведено , как вычеркнутое ) из нас
кто работает
или хоть раз бывал в этих местах
когда подъезжаешь
и видишь уже :
хвоя …
снега
извивы речушки
холмы вперемежку с лесами
голубой Ледяной Небосвод
и машинист объявляет :
( знаки вправлены по-позже … )
“ Абрамцево
следующая -- платформа  « ХОТЬКОВО » ” …


60        *         Он собирал
марки , значки …
( снимал слайды , кино – вправлено карандашом )
любил выпить , покричать , побалагурить
дурачиться …
большие весёлые компании ,
людей друзей родственников
дочку , внучку , маму …
племянников …
старших …
никогда ни в чём никому не отказал …
Эх , Тигран !.. Тигран !..
Любил Жену …
музыку … 
собирал , переписывал ноты … пел , играл джаз …
… он был весёлым парнем
Эх , Тигран !.. Тигран !..
… так говорили о Нём …
Он тридцать лет проработал на одном месте
инженером
мимо него не прошла ни одна машина
Он был безумно талантлив
безупречно и мгновенно
“ ставил диагноз ” болезни механизма –
как любил говорить Он ( обведено для вычёркивания ) Сам
Он ( обведено для вычёркивания ) любил и умел общаться с молодыми
Его любили …
молодые плакали …
Его ( обведено для вычёркивания ) ученики …
Он оставил после Себя замечательных учеников
и тысячи
тысячи исправно работающих механизмов
а машина – как человек –
она верит – только рукам настоящего мастера
они давались Ему почти мгновенно
они долго
долго ждали Его
своего мастера
чтобы Он приехал
и вылечил …
… Так Он объездил весь Союз
а потом и – дальше …
… и везде …
… везде …
– благодарные слова ,друзья … память , улыбки , сердечность –
– дружба …
… записи , фотографии , значки , письма , слайды
и … – грамоты … , грамоты … , дипломы … дипломы
Его Имя – значило слишком многое –
для тех кто Его знал – в технике
… Это был настоящий талант
И это бывает редко …
редко …
У Него было столько инструментов … , приспособлений … ,
измерительных приборов …
Он оставил после Себя …
столько …
столько …
Он готовился к Жизни
а не к Смерти
так говорили о Нём !
Эх !..
Он не успел креститься
Однажды Мама сказала Ему :

Тигран , сейчас все крестятся –
пойди крестись

Он ответил :

Мама , мы – честные люди ,
мы честно жили , нам с Тобой это не надо …
Зачем ?.. Я – честный человек … честно жил …
честно живу … Зачем ?.. Зачем ?.. …
– Нам с Тобой это не надо …


… в церкви Его поставить не смогли … –
– нельзя … – потому что Он – некрещённый
… А лил дождь … ливень … стеной … насквозь …
люди молились за Него , содвинув зонты –
стеной – стеной – перед Небом !
и не дали
не дали
дождю …
священник молился …
молились люди
даже не плакал никто …
кроме Неба …
Но Его заслонили от Неба
Он был некрещённый
сыпали землю
жгли свечи
и слов не сказали
только уйти не могли
… ( обведено для вычёркивания ) около церкви Его отпевали …
… под деревьями …
… и это святое место …
и было всё – всё равно по обряду
чинно
чинно и хорошо
по – людски
по – человечески
так как должно было быть и как было
веками веками назад
и как будет – веками вперёд …

а пока Его отпевали
Он между тем – укрыл от дождя
и приют дал бездомному псу … ( обведено для вычёркивания , приписано  « : » )
под гробом Его
под подставкой
укрылась дворняга –
пёс облезлый сиротливый мокрый
озябший и уставший бояться
так …
Это было последнее дело …
И Последний Свой Путь начиная – в Землю !
Он успел !..
Успел ! –
Совершить Добро !
Это было последнее доброе Его дело
на Этой Земле !

… Кроны … лица молящихся … священника голос и
крест … место святое … – у церкви … – укрыли Его от дождя
А Он укрыл
Собою –
бездомною …
пса …
душу …
сиротскую …

Тигран ! … Тигран !.. Тигран !
Он …
Он был …
Настоящим парнем
С Широким Открытым Сердцем
Он был Добрый !.. Добрый ! Добрый Человек …

Высокий Сильный Замечательный Человек
с Прекрасным Прекрасным Сердцем
с Прекрасными Красивыми глазами
с Прекрасной Человеческой Душой !
Он был …
Он был …
И останется …
Навеки в Сердцах всех кто Его знал
Спи … Спи …

так Говорили о Нём в тот последний День
в Тот Последний вечер …

Тигран !..
Мы не ответили Ему –
тем же !..
Спи … Спи … Спи … Спи …
… !                Тигран !

… У Него были мужественные
крепкие ( обведено для вычёркивания ) руки рабочего
натруженные
так и не отмывшиеся
до конца
от машинного масла …
Тигран !..
… Он был Настоящий …
… Настоящий Мужчина !
Верный ! Преданный ! Надёжный !
Счастливый Весёлый Человек
Влюблённый в Жизнь !
В Семью ! В Друзей !..
и оставил после Себя …
« Громадный Ком Доброты » ( так сказал Лазарь , Лазарь ГАДАЕВ – в своём тосте ! / 1938 ~ ~ 2008 / )
так …
так говорили о Нём
в тот День
в тот Час !
за прощальным
Прощальным !
Прощальным !!!
Столом …

Небесное !.. Небесное !.. Небесное !
Светлое ! Светлое Царство Небесное
( стрелки и цифры ... )
Небесной Небесной Небесной
Небесной Его Душе

( неразобранное )

( вопрос )

Аминь

            *          Как без Него ?..


61        *         за что я люблю метро
за то что однажды
поднимаясь вверх
по эскалатору
увижу Её
спускающуюся вниз
и помнить буду
все оставшиеся годы
для того живу
тем живу
и хотя
в нашем городе
не один миллион человек
я всё же надеюсь
ведь у меня ещё есть в запасе
не один десяток лет
так по крайней мере
мне кажется
вот оттого-то и хожу-верчу головой
во все стороны сразу
кидаюсь к закрывающимся захлопывающимся
дверям
бегу-кричу за уплывающими линиями
голубых поездов
брожу-скитаюсь по нескончаемым
переходам-лабиринтам
бросаюсь-летаю вниз-вверх по эскалатору
обгоняя-заглядывая в лица девушек
в похожих пальто
прохожу из состава в состав
за вагоном вагон
провожаю уходящие в чёрное ушко –
окна-стёкла
в которых
лишь
лицо моё
лицо моё
я вижу
хмурые-хмурые люди !
я не кажусь сумасшедшим
целовать готовый каждого
просто если отменят метро –
я умру
я умру
здесь под жёлтыми лампами
Страна моя Любовь моя
катит по кругу
по радиальной
по кольцевой
подземелье светя
улыбками спешащих
голубых поездов
здесь рельсы так уверенно
ведут меня к Ней ! – к Ней ! к Ней !
не будет ошибки !
не будет ошибки !
Она где-то рядом !
Она где-то рядом !
Всё новые этажи подземелья
заливаются светом
тянется ветка прямая
из Храма Её Любви
в мои промышленные кварталы
трубных рабочих окраин
Спеши ! Спеши ! Метро !
Спеши ! Спеши ! Метро !
Мне в помощь –
голубые Твои поезда !
И свет – в подземелье !
И переходы – сады
И янтаря – станции
И жители-люди –
Братья Мои –
в молчаливых железных вагонах
Здесь приют мне , тепло и радость и ДОМ !
Я Люблю Её !!!
Люблю !!! Люблю !! Люблю !
оттого-то и хожу-верчу головой
во все стороны сразу –
Я Люблю Я Люблю Я Люблю Её !!!
оттого-то я и житель
подземных кварталов
Я ищу Её Я ищу Её
Она где-то рядом
Однажды
поднимаясь вверх по эскалатору
я увижу Её
спускающуюся вниз
и помнить буду
и помнить буду
все оставшиеся мне годы
с тем живу
тем живу
за что я люблю метро
Она
Где-то рядом
Она
Я
Надежда
Умирает последней
 

62        *         вот обозначился
круг
семья квартира работа
вот жена
ребёнок
сад школа
блочный твой дом
перебитые лифты
подожжённые пластиковые
кнопки
оторванные с корнями
провода батареи лампы
почтовые ящики
раскуроченные перила
двери
лестничные пролёты
перебитые стёкла решётки
перегородки
оторваны обшивочные листы
ДСП , ДВП
так и не подключённый
за 5 лет – фонарь
у двери
заколоченные подъезды
дымящиеся помойки
не прижившиеся тоненькие
деревца
вытоптанные три квадратных
метра
хиленькой травинки .
корабли-поезда-пароходы
светящие мир под круглой
мутной луной
соседи : Толя Коля Витя
Андрюшка Надюшкин .
химчистка , ремонт сберкасса кинотеатр
овощной обувной парикмахерская
универсам
остановка
к метро
номера автобусов телефонов квартир этажей
гаражей , паспортов платёжек счетов
вот и обозначился
круг друзей
близких
жена
начальства на ближайшие лет
пятнадцать –
живи – обживай – умножай – терпи –
– укрепи – освой – ставь на ноги – цвети –
будь ты … человеком наконец –
то
– Артём …
… твою мать !


63        *         Мне приснилось :
Ты написала мне
письмо …
… все ИЩУТ Тебя …
За твою Красоту …
следят , подглядывают
спрашивают , когда уедешь
с кем Ты , одна ?
кто пойдёт провожать
есть ли кто у Тебя
кто он тот счастливчик

Тебе нельзя показаться нигде …
Ты устала от всего этого …
Все смотрят
уже открыто
выведывают
спрашивают , уговаривают
остаться ещё
только остаться
все Любят
одна
неужели никому не понятно
Ты устала …
Ты устала …
одна !..
одна !..

Я ответил … , что тоже
Люблю !
что тоже
хотел бы быть
я мечтаю быть рядом
вместе
чтоб только не уезжала
только не уезжала

… но пусть не боится …
близости
я не использую своего с Ней знакомства
Я тоже слежу и завидую тому
кто рядом , кто с Нею , кого Она изберёт
провожать
в этот раз
всё же
тоже смотрю с кем Она …
Одна … Одна …

Мне приснилось …
Она уезжала
я не видел Её стоял
Был пруд и деревья
На стекле автомобиля автомашины
Она
было написано
аккуратно
БОГ !
Её рукою
старыми буквами заглавными
старинными
было написано
для меня ! всех
и наверное
для остальных
:
БОГ      


64        *         ЗАВЕЩАНИЕ

Что оставляю ?
слова ? поступки ? живопись ? стихи ?
– Любовь Одну Любовь Одну !
   Любовь Одну !
   Любовь Одну
   !
что цветёт живёт растёт не умирает
что – ты , я , они , Бог , мы – все вместе !


65        *         ПРЕДИСЛОВИЕ К КАТАЛОГУ

знаешь знаешь …
я пал … и встал встал
вот , гляди , смотри – моя живопись
новая
песни стихи слова , скульптура
всё что успел , сделал
я падал …
   падал …
   вставал
   шёл
меня любили – это главное
я любил – это главное
я шёл
через смерти и боль
болезнь и войну
нелюбовь и отчаяние
предательство и страсть
нищету и восторг
вот : мои слова , стихи …
вот : сердце , растерзанное , затоптанное , пронзённое …
любит …
бьётся
любовью
ненавистью
я встал пошёл как дитя : моя живопись
вновь …
верю ! верю !
созиданию Добра
руками своими
Холсты Краски Кисти – Неземного Свидетели …
« Шедевры на Уроках »
« Смешивать краски … »
« Cote D`Amour »
« Часы года » –
Счастье жить !
Счастье жить !
Счастье жить ! –
моё искусство
и только
взахлёб о радости совершенстве вдохновении
единении победе вечной света добра
моя живопись …
мой каталог …
вся жизнь моя …
весь я
 

66        *         БРАТ …

возьми мою кровь
я стану тобой
брат
жизнь дорога – тобой тобой !
брат
кровь
смешатся
что встретил тебя на земле
этой –
я – ты
ты – я
брат
возьми мою кровь
возьму твою боль
смешаем сердца , боль , кровь
брат
не жить
друг без друга
не лежать в земле
сегодня
мы кисти и слова
любви
отложим :
вот кровь моя , плечо …
вставай ! вставай !!
оружье бери святое
тоскует душа по крови врага
тоскует сталь
по стону врага
обагрим небо
сердцами насильников
вставай ! вставай !!
землю топчут нелюди
подымайся подымайся подымайся
из глубины души
ненависть
брат
ты пал мёртв
я встану
мне не жить
тоскует душа
по крови
врага
по крови
врага
и эту тоску
и эту тоску
я иду унимать
брат …
брат …


67        *         ЛЮБЛЮ …

что ты так мне всё делаешь
стираешь убираешься
пишешь записки
что где лежит чтоб не забыл
что есть что разогреть что на балконе
что в холодильнике
поправляешь вечно сбившуюся
причёску
пуговицы
змейки
спрашиваешь о желудке о документах
ты красивая
ты знаешь это
ты знаешь я знаю это
я не играю всегда любуюсь тобой
с тобой я сказал жизни Да !
Лена


68        *         СЛОВО ЖИВОЕ

живит меня
живу им
пою
оно
ток кровь жизнь
моя
хлеб отдых сон воздух
оно
моё
лоно логово средостение сердце
им
борюсь живу люблю ненавижу дышу мучаюсь воскрешаюсь
оно
моё
человечество
земля
воды струя
поток
почва
земля
основание
вершина
оно
ветра огнива лавы вопля
поток
я – оно –
СЛОВО ЖИВОЕ …
любви муки отчаяния веры ненависти холода вражды безмятежности сбоя …
ты , вчитайся , прислушайся , ты , поверь
поверь , СЛОВО ЖИВОЕ – чем жил
покоился на чём
что обнимал
что ненавидел
чем страдал
за чем пришёл
Я ПРОИЗНЁС …
вот слушай
       слушай …
                слушай !!!


69        *         башня , стены

Ты построила мне
а я люблю Тебя
Ты загородилась , спряталась , боишься
      а я люблю
            люблю
            люблю
                Тебя
Ты ненавидишь , вглядываешься , натягиваешь
      стрелу , приказываешь …
      а я люблю Тебя
            люблю Тебя
            люблю
Люблю
и всё
Оля , зачем 


70        *         другу

может быть теперь-то теперь-то я понимаю наконец СМЫСЛ ОТЧАЯНИЕ БОЛЬ СЛОВА …
теперь-то теперь-то я вижу
                вижу
что всё напрасно
             напрасно
                вдруг
открылось мне :
я друг БОГУ , Ему …
что Он Любит …
что я могу – всё что хочу …
и оскорблять Его и унижать
Он – Любит …
Он – Друг
мой –
просто
Друг


71        *         народ мой

истоптанный в грязь , изнасилован … с … с … со … всех … ,
изрезан
вопль распят
зарыт
живым
ещё
сняли кожу
а он ещё дышит
народ мой
народ мой
родивший
себе
измывателей
не вступлюсь за тебя
люди – сами себе –
могильщики сталины гитлеры палачи
сами себе
что я ?
одна из будущих жертв
тех
которых люблю


72        *         лицо

твоё
ты
ширь
простор
я –
вопль , насилие , ураган , змея , с … , хуже …
а ты
– страна , сторона … , света , неба , почки , шлейфа , созвездия …
вот смотрю : леса , пустырь , серятина , сыровато … речушка … вдали … ничего … особенного
и утопаю утопаю
где как
на фоне ЭТОГО
является появляется
вдруг
лицо
лицо
твоё

русское
Прекрасное

( слово – последнее : “ Прекрасное ” , так и не дописанное , намечено карандашом )


73        *         музыка

то что звучало во мне
то что звучало

это

музыка музыка музыка

Однажды : я проснулся
                вздрогнул
оркестр симфонический играл …
мою музыку …
исполнял …
я у пульта …
дирижёр …
я узнал её

мою

музыка

мне кажется

я слышу слышу слышу
кто-то должен был слышать 
                слушать
                слышать
то что звучало во мне
не давая
ни заснуть ни проснуться

Песня Песней         
 

74        *         я он мы . Одно Едины

ты – протянул границы
разделил города
людей семьи
вонзил нож – в душу каждого
и – поделил разрезал её пополам
ты провёл ЧЕРТУ чёрта
ты – посеял рознь , сказал : “ другой ” , “ он ” , “ иначе ”
а – мы – едины
одно – единое – человечество
братство – тело – сердце
душа . Дух
я он мы . Одно Едины
вершина творенья созиданья
Подобны Богу
По Образу и Подобию
Едины Одно Единое
БогуПодобное Человечество


75        *         живёт такая девчонка

девчонка
некрасивая ( как всем кажется )
( как всем кажется ) сумасбродная
я люблю таких
кто не “ по ветру ”
самостоятельная
я чтоб не лебезить … перед ними
даже перед мужем , семьёй
ну а что ? что они все ? сколько можно давить ?
унижать … подделывать под себя , называться
“ обществом ” , “ семьёй ” , “ организмом единым ” ,
да и – друзьями . общиной . да и Бог знает чем ещё :
`` группой `` , `` кругом `` , `` компанией `` ,
да и – народом , нацией , …
ты – Прости ! – САМ – отвечай за себя
ты – САМ – Прости ! –
Даже если они все будут давить
уговаривать угрожать унижать
это самое
“ прогрессивное человечество ”
ГОЛОС СВОЙ
НЕСИ САМА
ПЕРЕД БОГОМ ЛЮДЬМИ
САМА только
САМА
слышишь Нина
                Нина Кибрик


76        *         с чего ты это взял-думаешь-решил
что ты на свете – лучший парень
смотри какой вон-вот тот
какой идёт
с
красавицей-девчонкой
дурак ты ты – дурак давно
мечтал вот грезил о такой
с такими
а он – дурак – идёт
и смотрит вбок
на совсем
совсем
другую
с дурацкими толстыми ////// ( ` ляжками ` – не моё вовсе слово… никогда не скажу … так … о женщине ! / ни о какой ! / а чьё же  – в твоих произведениях ? ) (… лицемер ! … лицемерие !)
в дурацких затянутых
резаных бриджах
и вправду ты
наверное
думаешь
и говоришь
ты –
лучший
парень
на свете
этом


77        *         за окном художник рисовал –
листву стволы , облака –
и я когда-то так мог .

интересно , что можно
жить много месяцев
в предвкушении
ожидании Одного Дня

разврат Творчества

Любовь и Искусство  –
моя религия

Война стала
жизнью


78        *         Лена … Лена …

по Небу
нашему
летят Облака
Лена
Цветы
Цветут
Жизни
Нашей
О
Если бы я смог сказать
где Ты
где Я
кончаюсь
начинаюсь
О
если бы …
Днём Мигом
Этих границ нет
нет больше Лена
Ты – Я
Я – Ты
Я Твой Портрет Лена
Ты Мой Портрет Лена
В такт движению СВЕТИЛ СОЛНЦ СОЗВЕЗДИЙ
движется совершая круги
наша с Тобой Любовь
                Жизнь Лена
Врата Ада или Рая ждут
           нас встретят
           Лена
Перед Богом
Что так часто
Вступался
Предо мной
За Тебя Лена
я встану
   отвечу
   сражусь
и земная любовь
чего-то да стоит
а наше счастье
с тобой
и всех КТО рядом
                вокруг
    всех
Чего-то это да стоит
Чего-то это да стоит
Да
наша в счастье
прожитая жизнь
Бог , Лена …


79        *         ОБЪЯТЬЯ ДЕТВОРЫ ...
( « примитивист @ киракосов » )


                1:
                Не сберечься  мне не стаиться
                Ни в какой стране не смириться


                2:
                На закате Дня к нам пришла Перестройка
                Хруст костей клуб огня человечья дойка .


3:
Всех Ваших плеч и Губ
Не запомнить мне
Только успеть уснуть
С Вами вместе мне


                4:
Светлой осени пора
Нам настала

Расставания пора
Нам настала

Расставаться мне с Тобой
Нету Силы .

Так хотя бы прокричать
Что есть силы


5:
Музыка – марш –
Трави нас .
Лозунг – предатель
Зови – нас .
Веры отступник –
Веди нас


6:
ЗарытЦЦа глубоко .
не видеть моря
не слышать горя
не пожать бури
напившись дури

СорваЦЦа кишкою .
Лицом в помою .
И не жить .


7:
Метро – как клещи
работы вещей .
С людьми . Возьми .
Войди . Неси . Плати
Хвати , Реви , Урви .
Остаются Заметь .
Отстать . Отпусти
Не будь . Не хвали
Не реви
Оплакивай . Жди .


8:
Даже когда .
Ты не прочь
Я не прочь .
Нам не помочь
В эту ночь .
Поди ты ж прочь


9:
Как в синь .
Как синее –
Забуди обман
Как в ночь ,
Как в точь
Возникает сам .
туман


10:
Облака вы не
любите ?
Вы не верите
красной траве ?
А горы ?
Вы поняли ?
А воздух ?
на нашей Земле


11:
А это как – Ты и я –
Предутренник
и нити
ветер и полевые родные
наши цветы


12:
А розами
прикройтесь . –
обманите . вечер
И тишину
покоем не
называйте в
ночи
В вечер синий


13:
вечер – ясный
Про поэтов
сновиденья
Их заветы
Солнцем спеты
Будет вечно
воскресенье


14:
Как же ?
За розовым ?
За голубым ?
За золотым ?
Вы готовы ?
Себя обмануть
Напрасно
Вы просто не


15:
поняли что
всё однажды
кончается и
начинается снова
А это есть сон
А это есть
Ты и я


16:
С глазами –
Ночными Твоими
глазами полными
руками чистыми наперевес тоскующими
по глине , карандашу
Без устали любимой
имя тысячи раз
повторяя .
Без устали повторяя
любимой имя .
руками чистыми наперевес
Счастье построим себе
новое чистое


17:
плохое . чужое . нашёл . в рифму . стихи .
стихи . чужие . плохие . нашёл . в рифму .

кажется моё кажется мои
это были мои
стихи
я

начало ////моё
2000”” 04””11

да да
это был я это был я это был я
я

рваный поэт с раскрасневшейся душою
я был ранен
тогда
.
и у меня в ы л и л о с ь
П р о с т и

много
много лет назад
я понимаю что плохо Прости
Прости – вот ! –
Прости – в ы л и л о с ь _ _ _




Дикий ПРОТЕСТ! И – ничего БОЛЬШЕ. ВСЁ – враньё! и ураньё! – одна поза и рисованье! Не хочу даже писать ‘человеческими словами’: дайте!.. давайте!.. – нечеловеческими. Хочу НЕЗЕМНОГО! как впервые. Как ПЕРВЫЙ РАЗ! Снег! – такой же БЕЛИЗНЫ. И – сокровенности. Слова должны быть ЗОЛОТЫХ ПРОБ. Пусть ЛЮБОВЬ! Сама! Светит… страждущим, ищущим, алчущим…
Я перечёркиваю ``ЛИТЕРАТУРУ``.
И хочу взаправшашной ЖИЗНИ.
И чтоб писать так.

сентябрь первое начало года старого стиля дветысячидесятого года 




80        *         Ты , который мне Брат .
Как Я , говорят , Человек
спрячь свой меч
в ножны
Спрячь убери свой меч .


81        *         пепелящая – искренность
вольнолюбие
воинствующее
миролюбие
без причин причины
счастье
любовь
до восторга
открытость до
вызовы вызывающести
воинствующее
миролюбие
любовь – взглядом


82        *         там где пули свист …
                там , где сабель плеск … – блеск
                там не будет меня , –
                там не место мне
                там где доблесть в Бою ,
где отвага в убийстве –
там не будет меня .
я коня поверну …
где за “ наше Родное ” –
`“святая война”` – 
там не будет меня
там не место моё
                ПОЭТУ

я коня поверну
 

83        *         УТОПАЛ в звуке


84        *         Снег тает в Твоих волосах …
                который год , Тебя провожая
                коснуться их не могу
                Это храм мой


85        *         Он Поэт
я поэт
Он Художник
я художник


86        *         за окном художник рисовал
                листву стволы облака
печаль печаль траву
троллейбусы дома
людей печаль
печаль да
дождик


87        *         холст !.!
краски !.. –

неслыханная роскошь !..


88        *         за окном художник рисовал
печаль

листву стволы облака дождь
дома

и я когда-то так мог
лучше


89        *         я художник

а потому и не

рисую


90        *         ЖИТЬ
ЛЮБИТЬ
отдавать
отдавать
отдавать
сгорать
всего
себя


91        *         … Самая мысль о Тебе …
     самая мысль о Тебе …
… когда из воды Ты выходишь –
… сильное гибкое Тело .
… нечеловечески Красивая
     гибкая . и сильное тело
… тело Богини …
… богиня богиня

     хватит стесняться …
     богиня ! богиня !    


92        *          Другая ??
Другая


93        *         на стене : да война
                да война
                да война


94        *         и это всё  моя вина …


95        *         Они рисовали – шли танки


96        *         Он рисовал
                Сожгли всё


97        *          Наши кривые ножи …
Твоё сердце ...

 
98        *          Когда я хочу побыть с Тобой –
я вспоминаю номер квартиры


99        *          Нет . Не могу без Тебя


100      *         я в центре Зла .
где Всё происходит
я чувствую
   чувствую это .
что Здесь …
именно здесь …
всё происходит .
с НАМИ . со Всеми
каждый День // Ночь
я борюсь , я борюсь .
я стою
я один
каждый из нас один
я смотрю : рядом , вокруг
умирают , теряют НАДЕЖДУ
ИХ УБИЛИ . УЖЕ .
НАДЕЖДА … НАДЕЖДА …


101      *         Я высекаю Символ
Своей Любви

неотвратимо неостановимо
я высекаю Знак

удар за ударом
удар за ударом

всё звонче всё чётче всё Ярче

Из Крепкого бука –
Любовь
всё яснее ясней
небо над нами
я высекаю
знак
символ
Своей Любви .


102      *         число победы
нашей победы
над

ПУТЧЕМ
22 . 08 . 91

ИМЯ ТВОЁ
__________

                конец
                книги

*

просто
терял время
потому что больше не имел
ничего

*

и больше ничего не мог
о себе сообщить
так кончился день
и началась вторая половина
его жизни

*

о себе я знаю всё

22 . 08 . 91
========

ИМЯ ТВОЁ
__________

                конец
                книги
число
победы
над
ПУТЧЕМ .
               

103      *         да покуда восходит солнце
ровно струя неугасимый
неистребимый
свой свет
освещая ровно
новые тела новых убитых
истерзанных , задавленных
изрубленных
и
ты
встречай его
всепобеждающей
лёгкой
неистребимой
неугасимой
искрящейся своей
улыбкой .


104      *         Прости Прости
не Тебе , Ей – Ей –
молитва мысли молитвы мысль
не зная Тебя за Неё прошу
не Тебе пел не Тебя пел – Её Ей !

… а Ей не нужно НИЧЕГО


105      *         смотрю смотрю
где дома Твои
чужими заслонены
и окно Твоё –
тёмными , другими
окружено
там серый день
просветом
кончается


106      *         27 апреля

“ ЖИВО*ПИСЬ ” –
слово-то какое
будто живое всё
жизненное
‘’ жив жив живу жива
    жить жить живопись …‘’
как зелень красится в зелёное
листы … почки … цветы …
жив живу живопись
жить жить
живу жива
жизнь моя
живопись
настаёт
жить жизнь
живопись
живопись
живопись


107       *         с Народом ,.. !
В Метро !


108       *         куда они все идут
о чём думают
откуда их столько
таких разных таких измученных
опустившихся недобрых

откуда столько людей
таких разных озабоченных усталых недобрых
куда они все идут
что думают


109       *         прекрасные музыканты
в переходе метро
пересчитывали никчемные деньги
кода мы остались одни


110       *         в метро
все люди мне кажутся
знакомыми близкими
своими
это подземный – город ! город !
прохожу за вагоном вагон
выхожу на знакомых станциях
улыбаясь весенним фигурам
девушек заглядываюсь иду по
переходам обгоняю ищу
красивые лица ясные тёплые
глаза
сажусь с музыкантами на
пол смеюсь смеюсь :
я потрясён красивый ! великолепный
город ! красивые добрые люди !
в ярких одеждах .
Цветы газеты нищие
и те как-то приподняты
и сюда дошла весна весна
все все все люди разные
весна
я излечился я излечился
я могу теперь влюбляться
и как и раньше
строить свой маршрут
по мелькающим
юным
фигурам
я вылечился я вылечился
чтобы заболеть снова
новой болезнью
за что я люблю метро
за то что однажды
поднимаясь вверх по эскалатору
Её увижу
спускающуюся вниз
и помнить буду , все оставшиеся годы
для того и живу
этим и живу
и хотя в нашем городе
не один миллион человек
я всё же надеюсь , ведь у меня
ещё есть ни один десяток лет
по крайней мере мне так кажется
да к тому же это единственное место
где я могу ещё с Нею встретиться
и где некого будет винить в преднамеренности
случившегося – никто не
будет повинен в нашей встрече
вот оттого-то и хожу-верчу головой
во все стороны сразу
особенно на тех линиях где Она
может быть
вдруг случайно
однажды
однажды
спускающуюся вниз
увижу Её
поднимаясь вверх ! вверх …
и хотя
в нашем городе
не один миллион человек
я всё же надеюсь я всё же надеюсь
где-то рядом Она Она – где-то рядом …
ОНА
НАДЕЮСЬ
вот оттого-то и верчу-хожу стороной
головой – во все стороны сразу :
г д е – т о   р я д о м  О Н А  …
г д е – т о   р я д о м  …
О Н А  …
линии метро пересадки эскалаторы летящие
поезда тысячи миллионы …
дни месяцы годы десятилетия …
Она
где-то
ЗДЕСЬ
рядом


-------------------------------------

======================

………………………………..


Я Целую Тебя , Люблю , *!*!*!*! ( Имя Её Святое )
ИЩУ ВЕРЮ НАДЕЮСЬ ЛЮБЛЮ , *!*!*!*! ( Имя Её Святое ) , *!*!*!*! ( Имя Её Святое ) !!
*!*!*!*! ( Имя Нё Святое )


111       *         погибли лучшие …
как и должно быть
значит теперь пойдёт всё
‘’ нормально ‘’
`` как надо ``


112       *         Смотрю на город –
вижу лес .
……………

тоска
тоска
тоска

по Любимой

++++++++++


113       *         любил одну спал с другой
женился на третьей
а дети
ну а дети подросли сами
как-то незаметно
да так почти все в нашем
квартале


114       *         такую простую вещь
что искусство не имеет цены
доказываем тысячелетиями


115       *         вот и обозначился
круг
семья квартира работа
город
вот жена
вот ребёнок
вот – блочный твой дом
вот – остановка автобуса – до метро
вот  гаражи высоковольтка , соседи
вот работа начальник друзья
на ближайшие лет пятнадцать задача –
укрепиться обжиться освоить


116       *         НЕУЖЕЛИ И Я БУДУ СТАРЫМ
И НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ВЛЮБЛЯТЬСЯ



2001 ** 13 марта :: ^^ Канун Рождения Жены Лены // 1985 ~ ~ 2011 !! 25 июня !! 08 : 26












































               
               








               



























































































































































    






















































               


Рецензии