Агент Дакар. Глава 13. Первый допрос

Ожидая представителя своего консульства, Георгий постоянно думал, как это могло произойти. Почему в сопроводительных бумагах на груз было записано топографическое оборудование, а в наличии лежало грозное оружие- ПЗРК «Игла». Перепутать груз в порту не могли, потому что на деревянном ящике стоял его транспортировочный номер, а также второй пакет документов в целлофановом конверте на одной из сторон ящика.
Все это было очень странно. И последнее, что подводило черту в данном событии: его непосредственный начальник, военный атташе Петр Вельяминов вручая ему документы сказал, чтобы он не волновался по причине того, что транспортная накладная на груз выписана от частной фирмы. Те же документы от частной коммерческой фирмы были и на получение груза в порту.
Получалось, что его Георгия Маркина, помощника военного атташе консульства России подставили? Холодный пот прошиб мужчину, которого теперь ждет по законам арабской страны расстрел за данное деяние. Что же делать? Мысли, сразу-же перенесли его в родной город Владивосток в котором осталась молодая жена Аня и их маленький сын.
Вспоминая недавние события, когда он отправлялся к месту новой службы за границу, они нежно обнялись и поцеловались, и ему показалось, что этот поцелуй между ними какой-то другой, больше похожий на прощальный. Отогнав грустную мысль Жора яростно помахал жене на прощание рукой и сел в машину такси.
С этого момента прошло несколько месяцев и теперь он больше не сможет увидеть свою жену? Георгий вообще не сможет никого увидеть, потому что его убьют! В очередной раз холодный пот оросил спину лейтенанта, а волосы сами собой зашевелились на голове.
«Урус на выход»,-открыв дверь камеры на корявом языке проговорил тощий охранник с глазами щелочками. Сложив руки за спину Жора вышел из камеры и встал лицом к стене. Неторопливо закрыв дверь одним из длинных ключей на увесистой связке охранник махнул рукой вперед, показывая направление движения для арестанта.
Пройдя по длинному коридору, где с двух сторон были камеры для заключенных они поднялись по лестнице на третий этаж корпуса. Здесь был такой-же длинный коридор, но двери были другие, не железные. На дверях висели прозрачные пластмассовые таблички с номерами кабинетов. Стены коридора были покрашены краской в приятный бежевый цвет.
Остановившись возле одной из дверей с табличкой  11 «б» охранник осторожно постучал в дверь. Через мгновение, за дверью раздался низкий мужской голос, который что-то ответил на арабском. Открыв дверь, тюремщик сначала вперед протолкнул Георгия, а потом зашел сам.
В небольшом помещении сидели два человека, где один из них в форме офицера службы безопасности, а второй, молодой мужчина в приличном светлом костюме и белой рубашке. Следователь- грузный мужчина после сорока с круглым лицом и широким носом с характерными чертами араба. Иссиня- черные волосы с темным загаром на лице были отличительной чертой бедуинов-марокканцев. «Он наверное родом из пустынной части страны, где Сахара берет свое начало»,-подумал Жора незаметно рассматривая лицо офицера.
В помещении было прохладно из-за  активно работающего кондиционера и получив освежающий поток воздуха в лицо мужчина краем губ улыбнулся этому маленькому подарку. Если первый из присутствующих сидел за столом и важно перебирал свои бумаги, то второй мужчина беспечно сидел в кресле возле стены и закинув ногу на ногу читал газету. Из-за того, что газета закрывала лицо мужчины в костюме, лейтенант не мог в полной мере увидеть его.
Указав взглядом на стул стоящий перед столом следователь уставился на русского. После короткого осмотра заключенного, казалось он потерял к нему всякий интерес и теперь только охранник мялся с ноги на ногу ожидая очередной команды.
Через несколько минут подняв голову от своих бумаг офицер вяло махнул рукой тощему охраннику в сторону выхода и тот испарился за дверью. Вновь подняв голову от стола следователь на ломаном русском языке обратился к заключенному: “Я следователь прокуратуры, майор Фаттах-ибн-Раиси веду Ваше дело».
Задав несколько уточняющих вопросов по поводу года рождения заключенного и нескольких дат в биографии он неторопливо что-то заполнял в протоколе. Все это время второй мужчина в гражданской одежде не подавал  звука, но Георгий чувствовал, что тот внимательно слушает разговор. «За перевозку и торговлю оружием по законам страны Вам грозит смертная казнь», -как ни в чем ни бывало произнес следователь мельком посмотрев на Маркина.
«Я требую связаться с моим консульством!»-пошел в атаку русский офицер надеясь на порядочность араба. Как он ошибался в своих мыслях! Следователь и ухом не повел на его пламенную речь, а только нагло хмыкнул. «Вот почему в арабских странах правосудие так медлительно, потому что все продажно»,-осенила Георгия крамольная мысль.
Скептически посмотрев на глупого русского, коим офицер считал Георгия Маркина он вынув из стола листок бумаги положил его на стол. И не просто положил, а развернул лист текстом перед русским. Перед Жорой лежал лист бумаги с гербом России сверху, сначала текст на арабском, а ниже был перевод на русском языке.
В нем указывалось, что консульство России в Марракеше извещает отдел дознания Министерства Внутренних дел Королевства Марокко о том, что гражданин России Маркин Г.В не является сотрудником дипломатической миссии. Это был удар под самое сердце!
Как же так, почему? И ответ на этот вопрос все также прозвучал в его голове: «Тебя подставили, мужик!» Теперь стало понятно, что военный атташе Вельяминов вел свою игру с продажей оружия и теперь заметал все следы ведущие к нему. Нет человека-нет проблемы!
«Что можете сказать по существу дела?»-как ни в чем ни бывало произнес скучный следователь. «Я не виновен, и меня использовали в «темную», а также подставили в Российском консульстве»,-глухо произнес Жора, но эти слова не произвели никакого воздействия на офицера.
Только гражданский, сидящий позади него перевернул свою газету на другую сторону на миг показав свое лицо. В овальном зеркале на стене Георгий увидел молодое лицо европейца с правильными чертами лица, еще не покрытое загаром.
«Подумайте до завтра, что хотите сказать по существу дела»,-произнес следователь закрывая свою папку. Издав гортанный звук на арабском, в комнату моментально вбежал охранник, который казалось сидел возле двери, как собака. И снова тюремные коридоры, только теперь Маркин пребывал в своих мыслях-что делать? Решение будет завтра, но какое?

Продолжение следует.   


Рецензии