Часть VII. Глава 2. Помада
Анна Генриховна, как же вы не заметили, что мы давно уже не дети, что мы выросли и через год закончим школу. Мне даже жалко, что я больше никогда не увижу её... Не то, чтобы я буду скучать за ней, но она – огромный пласт в моей жизни.
Прав был папа, когда говорил, что от жизни нужно брать уроки. Если бы не Анна Генриховна, я бы не поняла очень многого. Она, вернее какая-то неистовая нелюбовь ко мне, заставляла меня становиться сильнее и, пожалуй, мудрее.
Именно её неприятие меня помогало преодолевать школьные и жизненные трудности.
И именно в школе я поняла, что все не обязаны любить тебя безусловно, какой бы хорошей ты не была.
Анна Генриховна как будто законсервировалась в своём возрасте: всё та же причёска «бабетта», тот же строгий учительский костюм тёмно-синего цвета, непременно белая, как снег блузка, застёгнутая на все пуговицы и чёрные туфли на низком каблуке. Она была в меру стройной, подтянутой и мы никогда не видели её накрашенной. Я придумала, что когда-то в молодости Анна Генриховна закупила сотню этих костюмов и когда один выходил из строя, она надевала следующий. Ещё у Анны Генриховны было две юбки и два сарафана. Я никак не могла представить её в домашней обстановке: мне казалось, что она спит в костюме и сидя, чтобы не испортить причёску на завтра.
Два года назад, будучи в седьмом классе, на 8 Марта, я подарила Анне Генриховне помаду. Где я её взяла? Не поверите – украла у Лизы. Зачем Лизе нужно было столько косметики, я не понимала. Мне казалось, что достаточно одного карандаша для губ и одной помады. Зачем все эти тампоны, пудры, тени, если она и так молода и красива? Как-то раз я спросила Лизу, зачем женщине столько косметики? Она, как всегда, посмотрела сквозь меня, на секунду задумалась и изрекла совершенно непонятное для меня: «Женщина всегда должна быть привлекательной для своего мужчины. Вырастешь- поймёшь».
Я росла и по-прежнему не понимала, зачем замужней женщине нужно прихорашиваться для собственного мужа. Но и полное отсутствие косметики у Анны Генриховны меня тоже не устраивало. Бабушка никогда не выходила из дома, не накрасив губы яркой помадой. На бабушке яркая помада совсем не смотрелась вульгарно, потому что очень шла к её седым волосам и карим глазам. Для меня бабушка всегда была очень красивой, особенно в молодости, на старых фотографиях.
У Лизы в трюмо всегда было две-три нераспечатанных помады, и я подумала, что если возьму одну, мачеха ничего не заметит. Упаковав помаду в целлофан от цветов, который хранила аккуратная бабушка, перевязав подарок атласной ленточкой, я принесла его в школу. Сначала хотела просто поставить подарок на стол, но потом решила подождать конца урока. Я даже придумала целую сказку про то, как Анну Генриховну в детстве заколдовал злой волшебник и колдовство это должно исчезнуть, когда она покрасит губы губной помадой. Но волшебник заколдовал ещё и все галантереи и универмаги: как только Анна Генриховна открывала дверь магазина, помада становилась невидимой. Я не просто сочинила сказку, но ещё и уверовала в неё, испугавшись, что и моя, вернее, Лизина помада станет невидимой, как только Анна Генриховна переступит порог класса.
Анна Генриховна вошла в класс, улыбаясь. Она редко улыбалась, и, когда мы видели улыбку на её губах, понимали: у Генриховны на душе праздник. Мальчики преподнесли Анне Генриховне тюльпаны и коробочку конфет «Клюква в сахаре». Анна Генриховна улыбнулась ещё сильнее. Она прямо-таки светилась от счастья. Урок прошёл довольно спокойно: ни ударов по столу, ни крика, ни ругательств. Мы уже все давно привыкли к выпадам учительницы, так как нам внушили, что всё делается ею для нашего же блага, и что если бы не заслуги Анны Генриховны, из нас бы ничего путного не вышло.
Я сидела тихо, как мышь, проигрывая в голове все возможные варианты и ощупывая подарок, лежащий в портфеле. Никакого криминала в своём подарке я так и не узрела. Когда прозвенел звонок и все вышли из класса, я подошла к учительскому столу.
- Чего тебе, Берман?- спросила Анна Генриховна и я внутренне сжалась.
- Я хочу поздравить вас с праздником, Анна Генриховна.
- Вы меня уже поздравили с праздником, - сказала учительница и показала на цветы.
- Я от себя хочу. Вот!
Достав из портфеля подарок, я протянула его Анне Генриховне.
- Что это?
- Помада.
- Зачем?
- Красить губы.
- Ты с ума сошла? Это что, взятка?
- Нет, я искренне хочу подарить вам подарок!
- В чём подвох, Берман?
- Ни в чём. Моя бабушка всегда красит губы, и Лиза красит. Все женщины красят губы, и я думаю, что если вы покрасите губы, вам очень пойдёт.
- Ты... Ты... Ты намекаешь на то, что я не женщина? Вон отсюда!
Всё было бесполезно. На что я надеялась? На то, что Анна Генриховна обрадуется и перестанет меня ненавидеть? И что она скажет: «Спасибо тебе, дорогая моя Берман! Ты сотворила чудо: теперь я буду красивой, а значит, доброй!» Чуда не произошло и, молча забрав свой подарок, я побрела домой.
Продолжение: http://proza.ru/2021/05/02/1406
Свидетельство о публикации №220032600798