Шойна наша малая Родина

Родина… Родина…
тропы оленьи…
Родина –
в сопках родное селенье.

Дома выбегают
к студёному морю…
Есть лучше места
в этом мире, не спорю.

Есть звёзды иные,
есть скалы покруче,
есть в небе иные,
высокие тучи.

А здесь ни берёзки,
лишь травы густые
растут, просолённые
яростным ветром.

У моря
окраина милой России
последним лежит
на песке километром.

Родина… Родина…
тропы оленьи…
Родина –
в сопках родное селенье.

Алексей Пичков

Эту книгу я посвящаю нынешним и бывшим жителям заполярного посёлка Шойна - полуостров Канин, Архангельская область. Сам я прожил здесь более тридцати лет. На моих глазах происходили события конца сороковых, пятидесятых годов - расцвет Шойны. В те годы в этом рыбацком посёлке находилась база флота рыболовецких колхозов Архангельской области.

Жил я здесь и в шестидесятых годах, когда запретили морской промысел тресковых рыб в районе полуострова Канин и жизнь в посёлке начала затухать, люди стали разъезжаться. В 1965 году окончил здесь среднюю школу. В 1976 – 84 годах работал директором этой школы. Выехал из посёлка в 1984 году и с тех пор проживаю в городе Новодвинске. Для меня, как и для многих других, Шойна была и остаётся  малай Родиной.


Рецензии