Нефть и ненависть

Саудовская Аравия отменила демпинговую скидку на нефть
Эдуард Островский Eugene Stang это неточный перевод. Вчера разбирались с этим и я тоже повелся. Речь про то, что они отказались возмещать покупателю затраты на транспортировку. А это совершенно другие деньги (2 доллара на баррель), но в моменте тарифы на фрахт танкера вырасли в 7 раз. Получается, что от скидок обещанных не отказывался никто, но компенсировать рост расходов на транспорт поставщики будут за счёт покупателя.

Андрей Чекунов Эдуард Островский ваши доводы, что конечный покупатель покупает нефть - еще более детские.
Но вы упорно пытаетесь доказать, что биржа должна работать по каким то только вам понятным правилам.
Покупатель отлично знает как ему доставлять нефть. Причем у каждого свои пути, в чем проблема?

Эдуард Островский Андрей Чекунов а нет проблем, кроме той что мы обсуждаем. Сауды заявили сначала о скидках на нефть и они этого придерживаются и вынуждают опускаться российским трейдерам до 18-19 долларов за баррель, поставив нашу торговлю на грань себестоимости, или опуская до прибыли порядка 10%. При этом, отгрузка идёт с саудовских нефтехранилищ в голландии ,где у них сейчас есть запасы нефти доставленной при стоимости транспортировки порядка 2-3 долларов на баррель. А сейчас они предупредили покупателей, что не намерены нести затраты по 14 долларов за баррель, предупреждая покупателя что эту разницу более чем в 10 долларов придется заплатить ему. И с остальными то доводами вашими можно согласиться, что он и должен, то есть покупатель, платить и всегда платит, просто цена нефти увеличивается для покупателя на 12 долларов, когда её сейчас будут доставлять через Ормузский пролив. Но пока, как мы видим, глядя на цену на бирже, что все это остаётся абстрактными разговорами. И даже если прибавить эти деньги к тем 25 долларам, то цена выше 35 не будет. И 35 ,цена достаточная, при условии, если нам удастся сущестаено увеличить объем сбыта по этой цене.

Андрей Чекунов Эдуард Островский если смотреть с точки зрения российского государства, то главная угроза - путин, а не цена на нефть. Жадность его команды привела к этой ситуации, в которой платить опять будем мы.
Прежде чем начинать поддерживать того же мадурку, скупая у него нефть и перепродавая ее Индии, надо было думать к чему это может привести. Но никто смотреть на пару шагов вперед не хочет. Путин думает только о сиюминутной выгоде. Тут сегодня сорвал куш, а завтра будем думать как жить завтра. Вот это и привело в разрыву с ОПЕК.
Так что нечего пенять на саудитов и американцев. Они все таки учились не в подворотне и не стукачне КГБ и поэтому пользоваться калькулятором считать умеют, и договариваться тоже.
Думаю, что в любом случае они будут держать цену на уровне или ниже рентабельности российской нефти. И это скорее всего надолго. А там еще и газпром не сможет Европе продать газа столько, сколько обычно. Теплая зима, запасы в хранилищах больше обычного.


Андрей Чекунов Эдуард Островский так доставка не входит в стоимость нефти на бирже.

Эдуард Островский Андрей Чекунов То есть, что и требовалось доказать: нефть можно без танкеров саудам транспортировать через Сирию самым коротким путём, но там территория контролируется Россией. Значит нельзя её там транспортировать, пока и если турки не решатся на прямую атаку Асада регулярными войсками и не выбьют оттуда всех, кто сопротивляется их "праву", включая российские части и аэродромы ВКС. Но турки откровенно ссат, поскольку при желании всё могли бы решить в этой Сирии за один день - у них там миллионная армия.
    Итак, сауды не могут и не смогут транспортировать самым коротким сухопутным путём и им придётся возить нефть танкерами и она эта нефть будет стоить столько, сколько стоит её производство и транспортировка покупателю, и совершенно не имеет значения нравится нам Путин и Сечин, или нет. Путин сделал расходы на Асада именно с этой целью и более ни с какой. Он достаточно прижимист. Он пожалел Янукувичу вовремя три миллиарда баксов, сейчас нам всем приходится платить три триллиона...Но это совсем другая история и не факт, что и тогда Януковича можно, а главное, нужно было спасать.


Рецензии