Путь Света

Моё первое знакомство с Востоком произошло, когда мне было 13 лет.
Я в ту пору написал письмо одному алматинскому экстрасенсу Сергею Дудину и получил от него ответное письмо с его брошюрой.
Дудин был не только экстрасенсом, но и инструктором по йоге.
А спустя несколько месяцев, в канун Нового Года, 31 декабря 1992-го, я купил на базаре у одного кришнаита «Бхагавад-Гиту» с подлинными санскритскими текстами и поистине открыл для себя дивный новый мир!..
В тот период я неоднократно переживал разного рода озарения и обретал свои бесценные духовные находки; да и весь мой интеллектуальный опыт был довольно разнородным, так как я с одинаковым упоением читал и фантастику, и книги Папюса, и «Тайную Доктрину» Блаватской, и даже книги по космологии из серии «Библиотечка Квант»…
Второе моё знакомство с миром Ведической мудрости произошло летом 1998 года.
В наш город заехал некий заезжий кришнаит Шаура дас – он же Сергей Воронин – и продавал книжки возле магазина «Фиалка» в районе базара.
Я и приобрёл у него тогда книжку «Шри Ишопанишад» и в тот же день прочёл её.
Книжица состояла из основных 18-и мантр и сопутствующих им комментариев. Особенно мне понравились последние две мантры, так как в них упоминался священный огонь, способный преобразить и самого человека, и даже мир…
На комментарии я почти не обращал внимания, и старался воспринять и очувствовать именно сами оригинальные тексты на санскрите. Но чего-то мне всё же не хватало…
Интуиция подсказывала мне, что к мудрости Восточных писаний должен быть какой-то практический инструментальный подход, ключ к разгадке и овладению...
Но какой?

***

Летом 1999 года я потерял мать.
Она умерла вечером 6 июля, выйдя в огород. Там-то у неё и случился сердечный приступ.
Так я осиротел и для меня невольно начался новый период в жизни.
После ухода матери мои вечера стали тягостны и одиноки, хотя я как и прежде читал книги и обливался холодной водой, и даже писал стихи, но на душе была печаль и некое томление духа иссушало меня.
Я слушал песни группы «Кино», выполнял некоторые упражнения из йоги и штудировал по обыкновению «Калагию» - свой главный учебник Духа…
Но вот однажды, в одну такую августовскую ночь я вдруг почувствовал некое побуждение изнутри – мне непреодолимо захотелось изменить свою жизнь и получить дальнейшее продвижение.
Но как?
Я, повинуясь внутреннему порыву, взял с полки «Бхагавад-Гиту» и уверенно начал листать её, словно зная, что конкретно я хочу в ней найти.
И нашёл!
В главе 13, озаглавленной как «Природа, Наслаждающийся и Сознание», или в оригинале называющейся «Пракрити-пуруша-вивека-йога», я уверенно выделил одну из шлок, описывающих достойные качества подвижника, и тут же выписал её на листок бумаги – разумеется, на санскрите.
Сложив листок в четыре раза, я засунул его в нагрудный карман рубашки и на этом мой порыв духа закончился.
После этого, почувствовав явное облегчение, я почти сразу же лёг спать…
На следующее утро я даже не вспомнил про свой ночной спонтанный экзерсис, хотя листок бумаги с записанной на нём шлокой лежал в нагрудном кармане моей рубашки.
День прошёл вполне спокойно и без особых происшествий. Всё было как обычно.
Но ближе к концу дня я вдруг опять почувствовал некое сильное побуждение уйти из дома.
Причём, как можно быстрее!
Я взял крепкую сумку и отправился на базар за арбузом…
На базаре я купил большой арбуз у молодой кореянки по имени Инна. Она была очень вежлива, чем приятно удивила меня. Обычно торгаши на базаре были довольно беспардонны.
Что ж, я сделал что хотел, поэтому отправился назад, неся в сумке на плече свой зелёный трофей…
Миновав магазин «Фиалка», я перешёл перекрёсток и, почти дойдя до фотосалона «Фотон», внезапно наткнулся на невесть откуда появившегося кришнаита, активно предлагающего прохожим книги.
Я, не раздумывая, подошёл к кришнаиту и познакомился с ним.
Его в ту пору звали Шучи-шрава дас, он был родом из Алматы, хотя жил в горном городке Текели в сорока километрах от Талдыкоргана. Хотя, конечно, по паспорту он был Серик Менкибаев, а спустя несколько лет прошёл новую инициацию у своего гуру и получил другое имя – Шукадева…
Я заказал у него книги серии «Шримад-Бхагаватам» и оставил ему свой номер телефона.
После чего мы попрощались, и я отправился дальше, домой.
И тут я вспомнил про свой ночной порыв и про листок бумаги в кармане…
Оп! Чудеса, да и только…

***

Минуло более трёх месяцев, наступила зима.
Город завалило снегом и укутало сугробами, люди оделись потеплее и, в общем-то, жизнь шла своим чередом.
Я, как и прежде, обливался холодной водой в своём переулке возле колонки, ходил по улицам в одной водолазке и лёгкой куртке нараспашку, и занимался своими привычными делами.
О том кришнаите я и думать забыл.
А в декабре он опять появился в нашем городке и позвонил мне. Мы договорились встретиться у него на съёмной квартире, где-то в третьем микрорайоне.
Я пришёл на встречу рано утром, кришнаиты уже не спали, у них был утренний бхаджан – песнопения и молитвы, после чего следовал ритуальный завтрак с освящённой пищей.
В квартире не было мебели, они спали на матрасах на полу, зато в углу у стены стопками стояли книги Шрилы Прабхупады…
Вполне аскетическая спартанская обстановка. Впрочем, для кришнаитов это было нормой.
В ту пору их было четверо: Гена Пак – гитарист; Малик, парень без определённого рода деятельности; худощавый парень по имени Нитьянанда и уже знакомый мне Шучи-шрава дас.
Я приобрёл у них несколько томов «Шримад-Бхагаватам» и, бегло пролистав их, с удивлением отметил, что там фигурирует… некий мудрец Майтрейя!
Это был неожиданный сюрприз.
Тот ли это Майтрейя, который интересует меня?

А спустя несколько дней кришнаиты куда-то исчезли…

***

Прошло почти три месяца, наступил 2000 год, когда вдруг утром 6 марта у меня дома раздался телефонный звонок.
Звонил один из кришнаитов по имени Нитьянанда.
Вообще-то его звали Дулат, и он был родом из Бишкека. Причём, он некогда был знаком с одним мастером единоборств, и даже с учеником ламы Виктора Востокова, но всё же связал свою жизнь с Обществом Сознания Кришны…
Что ж, каждому – своё.
До обеда у меня было время и я отправился на встречу с Нитьянандой в четвёртый микрорайон.
В этот раз кришнаиты остановились у одной доброй женщины по имени Светлана Цой.
Она раньше работала в службе Теплокоммунэнерго, а потом в городском акимате.
Со временем Светлана, насмотревшись на человеческие мерзости и царящую везде коррупцию, и зоологические атавизмы, решила что с неё хватит и, уволившись с работы, занялась духовными поисками.
Мы познакомились с хозяйкой квартиры и мило пообщались в то утро, и я начал частенько наведываться в гости к Светлане и кришнаитам…
Спустя месяц, в первых числах апреля, Нитьянанда пригласил меня сходить с ним за компанию в городскую музыкальную школу – дабы познакомиться с некоей группой интересных людей, занимающихся Ритмологией.
Как выяснилось в дальнейшем, науку Ритмологию основала Евдокия Марченко – астроном, поэтесса и неординарный человек.
По сути, она, как и Владимир Мегре или Карлос Кастанеда, создала свой собственный мир, свою, если можно так выразиться, религию. И у неё со временем оказалось немало последователей.
В нашем городе «марченковцами» или ритмологами были преимущественно музыканты, в основном – преподавательницы из музыкальной школы.
Они составляли основной костяк группы и регулярно ездили в Россию на семинары Марченко.
Познакомившись благодаря Нитьянанде с группой ритмологов, я обрёл в их лице хороших и добрых друзей и именно им я и стал читать свои стихи – впервые в жизни.
До того момента никто не знал о том, что я поэт, и все мои стихи, как и черновики-конспекты, и дневники сновидений были моей личной тайной. Я, что говорится, до этого писал «в стол».
В тот год в моей жизни начался новый период.
Я стал общаться не только с кришнаитами и ритмологами, но и с рериховцаим и бахаистами; летом начал посещать наш еврейский культурный центр «Авив» и изучать иврит; осенью я занялся игрой на скрипке у скрипачки Ольги Борисовны; за каких-то полгода мой круг общения вырос от едва ли десятка человек до двухсот!
Домой я приходил только переночевать…

***

Тем же летом, будучи в Алматы, я познакомился со своим духовным наставником и лучшим другом Тао – художником, Агни-йогом и провидцем.
О наших встречах с ним я уже писал неоднократно, поэтому не буду здесь повторяться.
В сентябре 2001 года я также открыл для себя неординарного мастера и ученика тибетских лам Юрия Пак. Он в своё время обучался у ламы Востокова и некоего таинственного ламы Дон Мена, о котором я тогда ещё ничего не знал.
Всему своё время…
Но теперь настало время рассказать подробнее о моей встрече ещё с одним тибетским ламой – одним из архатов, посвящённым Гималайского Братства и просто хорошим и добрым человеком по имени Юрий Григорьевич Тен.
Вот как это было.
В феврале 2002 года я зашёл в гости к своей преподавательнице по скрипке Ольге Борисовне. Она в ту пору временно преподавала не в музыкальной школе, а в музыкальном колледже – в западной части города.
После нашей недолгой встречи я отправился на поиски таинственного доктора Тибетской Медицины Юрия Тен. Его адрес дала мне Светлана Цой, ведь именно её второго мужа лама буквально вытащил с «того света» и дал ему шанс на новую жизнь.
Зайдя по адресу, я действительно вышел на след ламы, но он в тот период жил в Алматы и принимал пациентов там. Мне дали алматинский телефон ламы, и я твёрдо решил найти его.
У меня был свой интерес – я жаждал стать учеником и хотел найти тот действительный инструментальный подход к разгадке тайн Востока и его мистических Учений…
Одного очувствования мне уже было мало…
Когда-то, в феврале 1995 года я прочитал две книги ламы Виктора Востокова, потом прочитал и другие; а весной 1996 года к нам в город и вовсе пожаловал с лекцией ещё один тибетский лама – Юрий Гурский, основатель школы «Чёрный Лотос»…
Получив от них некий толчок к дальнейшим поискам, я решительно загорелся желанием встать на этот путь и постичь тайны Тибета, древней Индии и Востока вообще…

***

В феврале 2002 года я уехал в Алматы.
Провёл я там неделю, но она оказалась очень плодотворной.
Я встречался со своим наставником Тао; встретился я и с одним бывшим уфологом и журналистом Борисом Ф.; побывал на лекции мастера тяньшаньской йоги и цигун Юрия Пак, а на следующий день я сходил к нему на тренировку…
С Тао в ту пору мы обговорили детали его грядущей выставки в нашем городе.
Юрий Пак провёл в один из вечеров лекцию под названием «Семь опор сознания» - я её законспектировал.
А от Бориса Ф. я узнал кто такой таинственный мастер Дон Мен. Им оказался некто по имени Василий Ленский, и Борис дал мне почитать его книгу «Путь к себе».
В свой предпоследний день пребывания в Алматы я позвонил Тен Юрию Григорьевичу и договорился с ним о нашей встрече.
На следующий день я пришёл по указанному мне адресу.
Меня встретил коренастый кореец лет пятидесяти.
У него было крепкое мускулистое тело атлета и походка ребёнка.
Юрий Григорьевич рассказал мне о том, что его и трёх других детей выбрали для ученичества в возрасте 5-6 лет, и что выбрали именно их потому, что на них были некие «знаки».
Он знал и о Востокове, и о Гурском, и о Ленском – это были люди такие же как он, и они шли тем же путём.
На мой вопрос, был ли он в Тибете, Юрий Тен сказал мне, что в Тибете он бывает постоянно – но не телом…
Лама упомянул о некоей хорошей книге по цигун, вышедшей в 1986 году на русском языке. Он отметил также, что в цигун важное значение имеет положение пальцев и что практикующему придётся долго и упорно тренироваться, и надо будет не лениться.
Забегая наперёд, отмечу ещё одну немаловажную деталь: во время другой нашей встречи, в декабре 2003 года, Юрий Григорьевич сказал мне, что детальное описание его техники цигун описано в его тетради, которую он кому-то отдал...
В той тетради были описаны 29 упражнений, которые необходимо выполнять, но если бы ламе пришлось восстанавливать инструкцию по тренировкам, то пришлось бы потратить на это целый месяц, не занимаясь больше ничем другим.
Из этого следовал один вывод – тренировки были сопряжены с днями лунного цикла.
При упоминании об использовании ядов в практике лама отметил, что яды нельзя принимать первые пять лунных дней – в эти дни организм вырабатывает собственные яды.
Я уже знал на тот момент, что лама Востоков неоднократно использовал яд каракурта, а будучи в Актау в 1992 году, он, обучая тогда Юрия Пак, использовал для приёма внутрь яд мухоморов.
Всё это было необходимо для тренировок и выработки у себя особого иммунитета, выживаемости и дополнительных свойств адаптации.
Это было похоже на практику Ваджраяны, ибо её принцип – усвоение и трансформация ядов в нектар.
Лама Юрий Тен мог дифференцированно различать у человека 47 видов пульса, причём он не только определял пульс осязательно, но и явно «видел» его. Видел своим внутренним зрением.
У обычного человека, по сути, есть лишь два основных состояния сознания – бодрствование и сон.
Внутреннего мира как зримого нет. Как нет фактически ни меридианов, ни чакр.
Практика даёт возможность развить органы чувств не только «вовне», но и «внутрь». Она также развивает синестезию – единение чувств и восприятий воедино и даёт обретение новых качеств.
Практика также раздвигает границы биологического существования человека, ученик должен постоянно тренировать сердечно-сосудистую систему и повышать выносливость.
Различать 47 видов пульса означает, что человек должен уметь управлять как своим сердцем, так и включать эти виды пульса у себя – причём мгновенно.
А как иначе передать необходимое качество через иглу при акупунктуре?
Юрий Григорьевич лечил своих пациентов иглоукалыванием и неоднократно вытаскивал их «с того света», после чего они жили долгие годы.
При иглоукалывании он также использовал китайский прибор «Шубоши», генерирующий низкочастотные токи. Поставив больному иглы, лама потом бил по ним слабым током из этого прибора.
Результаты были в разы эффективнее методов обычной медикаментозной медицины и не имели обычных побочных эффектов.
Помимо Тибетской медицины и цигун Юрий Григорьевич владел также восточными единоборствами – таэквондо и ушу. Причём, как рассказывали очевидцы, владел очень профессионально.
Все его ученики начинали обучаться у него как раз начиная с единоборств. Это выявляло тех, кто был настойчив и самоотвержен, и способен упорно выдерживать любые нагрузки.
Ибо в практике необходимы именно самоотверженность и упорство.
Сам же Юрий Григорьевич был очень добр и проницателен, а все его ученики, прошедшие суровый отбор, были хорошими ребятами без вредных привычек и очень уважали своего наставника…

***

В марте 2002 года в Талдыкоргане прошла выставка картин Тао.
Подробнее о ней я написал в рассказе «Тропою Орфея».
А в мае я снова поехал в Алматы – на обучение к тибетскому ламе Юрию Григорьевичу.
К сожалению, обстоятельства сложились не в мою пользу и мне срочно пришлось вернуться в Талдыкорган.
Однако тем же летом я начал свои совместные тренировки с учеником Юрия Григорьевича Сашей Ким. Мы встречались на центральном стадионе и бегали по 8-10 кругов подряд, после чего следовал комплекс упражнений…
Спустя четыре месяца, в декабре 2002 года, я познакомился с мастером Но Мен Гуком. Он был профессиональным военным и тренером по таэквондо, и приехал в Казахстан по контракту – тренировать детей.
В течение двух лет нас с ним связывала искренняя дружба и я при каждой возможности посещал его тренировки в корейском доме дружбы «Ынчен».
Там я, кстати, и познакомился с Александром Анищенко.
Саша тоже ходил на тренировки, но в последствии он отошёл от таэквондо и стал заниматься Кёкусинкай-каратэ…
В конце декабря 2002 года я внезапно сорвался вновь в Алматы, буквально на два дня, чтобы прийти на день рождения к Тао, по возможности увидеть кого-то из друзей, а затем снова вернуться в Талдыкорган.
И в те дни мой друг Борис Ф. отдал мне одну аудиокассету, принадлежавшую когда-то Фариде Юсуповой. Фарида была поклонницей мастера Дон Мена – Василия Ленского - и долго занималась по его системе.
Однажды она поставила для просмотра видеолекцию Дон Мена о Тибетской книге мёртвых, после чего легла спать и… уже не проснулась.
Аудиокассета, данная мне Борисом, содержала запись лекции, названной «Задний Переход».
В ней автор рассказывал о истинном значении букв и цифр Санскрита, где каждый символ обозначает определённое положение тела и соответствующий изгиб позвоночника.
Более того, в лекции Ленский рассказывал и о Китайской Книге Перемен – концепции Ицзин.
И там был похожий принцип – триграммы и гексаграммы описывали определённые психофизиологические состояния человека, «собранные» из меридианов, и несущие в себе возможность управлять событиями жизни.
Для этого были созданы практики Синьи-цюань и Багуа-чжан – «Форма-мысль» и «Ладонь восьми триграмм»…

Но вернёмся к санскриту.
Выходит, что все священные писания древней Индии нужно читать не умом и не голосовыми связками (зря «воздух сотрясать»), а… током Праны (энергии Ци), выполняя при этом соответствующие асаны и бандхи – упражнения из йоги, связанные с изменением положения тела.
И священные тексты являются ничем иным как детальными и пошаговыми инструкциями, программами для выполнения энергетических переходов!..

Но и это ещё не всё.
Практикуя, ученик постепенно выходит на уровень законов света.
А там совсем иные математика и физика, никак не сводимые к двухполярным процессам.
И чакры, которые кто-то действительно смог у себя раскрыть (как Володя Окшин, например) – это именно такие сложные многополярные суперпозиционные состояния или образования, которые работают по законам Квантовой Хромодинамики или аддитивного слияния цветов.
Это выход за пределы обычной физики. Там совершенно иные количественные и качественные характеристики. С позиций обыденного сознания это «чудеса».
А для того, кто этого достиг, в этом не будет никаких чудес: для достигшего это вполне нормальные, присущие ему свойства. Норма.
Человек, раскрывший у себя Муладхара-чакрам (четыре качества) сможет бегать на четырёх конечностях с большой скоростью или поднимать многотонные грузы без видимых усилий…
Тот, у кого есть Свадхистхана-чакрам, может становиться невидимым, а то и вовсе пребывать одновременно в двух местах пространства…
Обладатель Манипура-чакры сможет искривлять пространство и, мгновенно исчезнув из одного места, в тот же миг появиться «из ниоткуда» хоть за тысячи километров…
Каково?
И ведь это не предел человеческих возможностей.
Иисус Христос, а также подобные ему махатмы, в конце своего земного пути не умирали, а совершали вознесение в Радужном Теле, трансформируясь в свет, уходили в Космос…
В учении «Калагия» по этому поводу сказано следующее:
«Для этого Содержанию необходимо измениться самому, утончиться до состояния Формы, то есть Материя Мира и в этом случае, утончаясь, превращается в чистый Дух, становится Духом, и остаётся в Памяти, в Пространстве Духа как Иллюзия Былого, которое также вечно, как вечен Дух…»

Здесь я хочу сделать один важный акцент: во всём этом нет ничего внеземного и супер-чудесного, это лишь нормальная реализация того потенциала, который заложен в человека изначально.
Истинная природа человека есть Путь Света.
Не нормально быть скотом и убийцей.
Не нормально и противоестественно деградировать и усугублять ту удушающую клоаку тьмы, в которой обособились и находятся всякие бандиты, исламисты, сатанисты и прочая мразота…
Человек должен быть… Человеком. Ни больше, ни меньше.
Мне посчастливилось встретить в жизни людей, подобных которым Елена Блаватская и супруги Рерихи в своё время называли махатмами Востока.
Махатмы и архаты действительно живут не только в Гималаях, но и среди людей социума.
Их задача – помогать людям, обучать пригодных к этому и передавать свои наработки достойным ученикам.
Несомненно, Юрий Григорьевич Тен, живший долгие годы в Талдыкоргане, и был одним из таких людей.


Рецензии