Игра с тенью. Дуэль Тениша. Глава 16

        Глава 16. Леазен. Интерлюдия 2

Дневник выпал из моих рук.
Я не мог заставить себя взять его снова. Мне казалось, что я коснусь отвратительной гадины.

Я помнил то лето.

Она была такая юная принцесса, и правда похожая на ангела в фантастической красоты платьях бледно-зелёных, серебристых и голубых тонов, с какими-то розами, прозрачными оборками... Воздух светился вокруг неё. У меня открывался рот, когда она проходила мимо — глаз не оторвать. Она и впрямь была моим ангелом. Нежность, чистота, совершенство...
А она заводила шашни с этим негодяем!

Разве я пошёл бы на всё, разве я согласился бы выживать такой ценой, если бы не нужно было защищать честь и жизнь моей сестры, сохранить её в чистоте и неприкосновенности?!
Да я бы умер скорее…
Но умереть — означало выбросить их на улицу.
Моя сестра на панели. Моя сестра — в Жиловке. Моя сестра — бледная утопленница, а сколько я их перевидел: синих, страшных, в лохмотьях, выложенных на ледяные камни набережных, с порезами и ранами, развороченными багром или полученными ещё при жизни. Сколько!
Одна мысль о такой участи для моей Кле-Кле пугала меня до смерти, и я через всё перешагивал… Через всё!

И вот теперь… я должен открыть следующую страницу и прочесть как она… как она с этим мерзавцем…

Что я защищал все эти годы?!

Как она могла?!

Не понимаю. Он даже не красив, как красив, например, Дагне.  Что она в нём нашла?!
Неужели достаточно лживых ужимок, да пары красивых фраз, чтобы женщина сдалась?
Тем хуже. Тем хуже для неё.

Я с ненавистью смотрел на тоненькую книжицу дневника.
Нет, читать это — выше моих сил. Писания романтичной увлечённой девчонки: вначале лишь смешной вздор, милый лепет, а теперь любовный бред. Что впереди? Падение?

Лучше уничтожить эту мерзкую тетрадь, выбросить за борт, сжечь. Пусть грязная исповедь останется при ней! Я не желаю!..

Я вскочил и дневник упал на пол, упал, раскрывшись на рисунке. Я невольно пригляделся.
Неумелый портрет. Но можно узнать детское лицо.
Я. Маленький. Подпись под рисунком так и гласит: «Мой братец Леазен-Теннен». Чтобы не было сомнений.

Неужели я должен тебе ещё и это? Неужели я должен пройти с тобой до конца? Узнать твой позор. Как будто мне мало своего!

Или ты хочешь, чтобы я поверил?..
Поверить тебе, Кле-Кле? Твоей тишине, свету в твоих глазах… Таких глаз не бывает у шлюх.

Ночь впереди. История падения коротенькая. Всего несколько страниц.

Тениш поднимает дневник.

— А утром выброшу, — шепчет он, открывая нужную запись.


   
                < предыдущая – глава – следующая >
  http://www.proza.ru/2020/03/21/1761         http://www.proza.ru/2020/03/27/1137 


Рецензии