2. Соратник

…-Кого она притащит с берега на этот раз? – спросила седая старуха в рванье, не отрываясь от тушки кролика, которого свежевала, - Чувствую, как ведет наша девочка эту тварь сюда своей волей!
-Мадам, вы как всегда так благозвучны и добры, - заметил пожилой толстяк, рубивший длинным мачете поленья на щепки.
-Заткнись, толстомордый! Или в суп захотел?
-Суп из меня точно плохой! А вас ругать станут…
-Плевать я хотела!
-Как скажете, мэм.
-Я уже сказала, а ты лучше заглохни!
Они замолчали, продолжая заниматься своими делами, но женщина… Женщина, конечно, не утерпела и опять принялась ворчать, ловко орудуя ножом, напоминавшим маленький серп.
-Как хорошо тут было в начале! Тихо, спокойно! Лишь я и она… ну может ещё пара бездельников для хозяйства. А потом началось! Нет, глупая у меня хозяйка, глупая! Кого она сюда только не навела... вот взять тебя, для примера! Кому ты тут сдался и зачем ты тут?
Толстячок сморгнул и подкинул щепок в убогую печь, что стояла меж пальм под открытым небом.
-Сами знаете – печь вашу топить…
-Ну да… ну да… Специалист! А крысы зерно портят в амбаре!
-Я-то тут причем?
Старуха зыркнула на него красными от дыма глазами и одним взмахом отрубила у тушки половину.
-Была б тут моя воля, как когда-то… Ты бы у меня, Август, не с рожей масляной ходил, а делом бы занимался!
-Почем вам, сударыня, знать, какое дело мне ее милость приготовила?
-Закроешься ли ты, наконец? – старуха выпрямилась и зло посмотрела на человека, - Или, клянусь, однажды тебя уже я… приготовлю.
Толстяк отвернулся к очагу и лишь буркнул:
-То спрашивает, то кричит – заткнись. Одно слово – баба.
-Чтооо….???
Но их перепалку прекратило появление Маркизы и Дю Барта. Она выглядела, несмотря на долгий переход, свежей, как после сна. Он же прислонился к первому дереву и закашлялся.
-Курить меньше надо было, - буркнула старая повариха.
-Где все, Гленн? – Маркиза посмотрела на стряпню и совсем по-простому кинула кусочек мяса кролика себе в рот.
-Да где… все в работах! Один твой прихвостень тут! Дерзит мне и издевается.
-Август?
Толстый встал с колен и поклонился:
-Маркиза, верьте, я совсем не понимаю о чем идет речь!
-Врет опять, подлец!
Маркиза лишь взмахнула рукой, приглашая их умолкнуть.
-Дю Барта, вот ваш соратник! Забирайте его и сделайте, как мы условились.
-Да, но это всего лишь кот!
-Это не совсем кот! Вы говорите про его сущность, а не про то какой он человек…
Старуха ехидно рассмеялась:
-Вот теперь понял, голубчик, кто ты есть на самом деле? А вам, мессир, спасибо! Я уж сразу почувствовала, что вы разбираетесь в наших делах.
-Оставь их, Гленн! Идите на берег, Дю Барта! Август покажет вам все что нужно.
Моряк оттолкнулся от пальмы, посмотрел на кипящий котел и свежее мясо.
Старуха, перехватив его голодный взгляд, засуетилась было, но Маркиза остановила её:
-Потом! Идите уже!
Август, сунув свое мачете за пояс, пошел по направлению к берегу и Дю Барта последовал за ним. Когда их скрыли могучие кусты, толстяк обернулся к моряку:
-Ты меня не помнишь, Алекс?
-Прости?
-Ясно. Я тоже не помнил ни себя, ни кого-то ещё. Мы вместе ходили на «Девственной русалке»! Ты был старшим помощником, а я корабельным котом. Не припоминаешь?  Ты надевал на меня сшитый боцманом на потеху всем гюйс…. Поверь, я без обиды сейчас. Понимаю, что от скуки моряки ещё и не то придумают.
Они продолжали спускаться к берегу через глухие заросли, а толстяк все говорил и говорил:
-Последний рейс! …Нет? Тот шторм! А?... Капитан бросил тогда все на тебя и закрылся в каюте! Разорванные такелаж и снасти! Помнишь, как рухнула мачта и пришибла нашего штурмана? Ну да…откуда теперь? Позже все это придет к тебе вместе с болью и горечью утраты. А абордаж? Ну, хоть это! Пожалуйста!
Он продолжал семенить под горку, но то и дело оборачивался:
- Нас взял англичанин-капер, когда мы были беспомощны как младенцы! «Всех убить!», кричал их капитан! И вот вдруг среди них появилась женщина! Помнишь? Она сказала англичанину что-то, и тот переменил своё решение. Нас выкинули за борт вместе с пустыми бочками! Меня же захотели оставить, но я вырвался из рук женщины, царапнув её лицо, и кинулся за вами в воду.
-Достойный шаг, Август. Смотри под ноги!
Толстяк остановился и подождал Дю Барта.
-Капитан! Я слышал и видел, как они беспрекословно ей повиновались.
Они называли ее - Прекрасная Маркиза!
Дю Барта обернулся на пройденный путь. Август тронул его за локоть:
-Нет, сэр! Это не она! Уж я бы узнал, поверьте! К тому же, думаю, у нее есть моя метка на лице, –  толстяк задумчиво посмотрел на свои грязные ногти.
-Август?
-Да, сэр?
-Нет, нет… не беспокойся! Просто очень знакомое мне имя. Веди нас дальше, нам нужна лодка.
-Есть, сэр!


Рецензии
Интересно, необычно, своеобразно.
Меня по-честному заинтересовало.
Герои харизматичны. Образность, интрига,
таинственность, немного мистики- всё как я
люблю.

Валентина Сенчукова   27.04.2020 18:38     Заявить о нарушении