Игра с тенью. Дуэль Тениша. Глава 17

        Глава 17. Дневник К.(продолжение )

6 июня 1706, тот же день.
9 часов утра

Меня прервали. Удивительно, что это матушке вздумалось навестить меня так рано? Она была всё в том же платье, что и на приёме, верно, и не ложилась, как приехали. В утреннем свете шёлк кармуази смотрится не так хорошо, как при свечах.
Маман говорила много и была вся в нервах, не в треволненьях — как я — треволненья бывают только у молодых, а у пожилых — нервы, боюсь, что у неё снова начнётся мигрень.

Она частенько перебирает наших знакомых, на сей раз она говорила больше о каких-то мужчинах, что мне было совсем неинтересно. Я всё думала о Моей Тайне, и скоро голос матушки стал доноситься как сквозь сон.

 — Вот Фабиан Бернсгоф-и-Тешов. На хорошем счету, ему прочат министерство. Герб — червлёное поле, четырёхчастный… Что с того, что у него нос кривой! Его матушка из Ройтбешильдских Аттерфельдов — крестница самого епископа Альбедиля. Понимаешь?

— Что? — спросила я.

— Как же! — всплеснула руками maman. — Он может стать преемником Всесвятейшего Отца! У него прекрасные шансы! А ещё она свойственница герцога Нордмунда-Гёхшталле, того, что выкупил Бурхштальдскую косу, а там намывает золотого камня шесть тысяч унций за сезон. Вот уж поистине — деньги под ногами. Но мы не гонимся! Ты должна это знать: мы не гонимся!

Я кивала в знак согласия, но на самом деле я вдруг очень захотела спать, и никакие светские новости меня не интересовали.
Жаль, что матушка не наговорилась за вечер.

— Соланс-Марисоль, князь, из Менарди — прекрасный южный род. Внесён в матрикул ещё при Хоггоне, владетельный сеньор, его Элефантина считается самым роскошным замком в Америнке. В гербе корона и мантия! Разделён по диагонали… лев рыкающий… шлем над щитом…

Я едва сдержала зевоту.

— А граф Гвенмар! Чудный замок Кастелло Визанчи! На серебряном поле лев индиго вертикально! Три звезды!

Я попыталась припомнить этого графа: кажется, у него кривые тощие ноги. Лев индиго…

— Маркиз Бертольди, — продолжала матушка, — титул невелик, но он в фаворе. Говорят, немного несерьёзен, ветреник, но ведь с возрастом он остепенится! Так обычно бывает. В золотом поле — голубая перевязь с чёрным голубем поверх…

Я слушала её, уже не пытаясь понять. Мне всё равно. Половину из них я на лицо не отличу, а другую половину по фамилиям не помню.

Но что-то вдруг обеспокоило меня.

Обычно она много говорит о дамах, а нынче всё кавалеры и кавалеры.

Боже! Неужели она… неужели она перебирает женихов для меня?! Нет. Этого не может быть!

Когда она поцеловала меня в лоб и ушла, я бросилась на кровать. Нет! Мне ни разу не пришло в голову, что они могут запретить мне выйти замуж за А.! Он небогат, а может быть, даже беден (но ведь мы не гонимся?), и громкого титула у него нет, это всего лишь младшая побочная ветвь. А у матушки мечты о роскошном гербе, о состоянии!

Какой удар! Неужели мне придётся… боюсь даже выговорить это слово! Бежать?!.


5 часов пополудни

Я всё обдумала.

Вчерашний разговор с А., его печальная исповедь стали мне подмогой. В своей любви я нахожу источник сил. Мой милый, моя синеглазая Тайна! Как сладостны мысли о тебе!

Продолжаю: оказывается, мой милый А. давно бы уже сделал мне предложение, но на пути к нашему счастью возникли неодолимые препятствия. Рок обрушивает на влюблённых свои неистовые удары!
Мой милый А. мечтает привести молодую прелестную (его слова!) жену в свой дом, но злые люди отняли у семейства А. их единственное достояние — прелестное поместье, с фермами и полями, которое давало хороший доход.
Мой А. подал в суд на этих плохих людей, но ему нужны какие-то документы, которые находятся у моего отца. А. писал ему, но ответа не получил. (Ах, как это похоже на папеньку! В прошлом месяце я намекнула на новую карету для меня — мне нужен отдельный выезд, так ведь нет, он запамятовал!)

Будь у Моей Тайны эти документы, он вернул бы себе это чудное поместье с козочками и овечками и с большим уютным коттеджем. Он так красочно описал этот дом, что я будто увидела его воочию. Именно там я могла бы сделать свой будуар в пасторальном стиле. Там, а вовсе не здесь!

Я предложила поговорить с папенькой, но А. сообщил мне следующую ужасную вещь: это злонамеренные людишки втёрлись в доверие к моему отцу! Они бессовестно льстят ему и клевещут на А., а сами имеют виды на моё приданое, чтобы их сынок смог растратить мои деньги после женитьбы на мне, хоть он меня совсем не любит, чему у А. есть доказательства в виде (о ужас!) внебрачного сына.
Он назвал мне фамилию. Ах, так вот оно что!
Какая бездна скрывается за их улыбками!  А этот ужасный сыночек, у которого руки мягкие и какие-то липкие и глаза мутные, как у снулой рыбы, оказывается ужасный развратник!

Мой милый говорит, что их финансовое положение столь плачевно, что они готовы на всё ради денег. Не понимаю! А как же честь?
Бессовестные, злые люди!
Итак, идти к папеньке и требовать справедливости — безнадёжно. Даже хуже: это может ускорить моё замужество с С.Т.! Ужасно! Я не хочу!

Но у Моей Тайны есть лучший план. Будет разумнее, сказал ОН, действовать самостоятельно — ведь суд уже совсем скоро, и документы нужны срочно. Поэтому я должна просто передать ему шкатулку с бумагами отца. Вынести её в сад, где он будет ждать меня.
А как только бумаги окажутся у него, поместье, считай, наше!

Правда, вот не знаю, как это у меня получится.
Но как поётся в романсе: любовь доказывают делом. Я готова. Ради Моей Тайны я смогу!
Такой чудесный коттедж, там всё крыльцо в белых розах без шипов — специальный редкий сорт, так он сказал.

P.S. Он сказал, что любит меня неземной любовью. Ах!



7 июня 1706 AD

Приезжала Оливина. Я велела ей передать брату, чтобы он ждал меня сегодня на нашем месте.

("Наше место"! Совсем скоро им станет прелестный коттедж с белыми розами!)

Вчера вечером я зашла в кабинет папеньки и видела эту шкатулку. Она стоит на письменном столе.

Думаю, что сегодня, когда все уедут, а я скажусь больной и останусь дома, я смогу её вынести моему любимому. Но он должен запастись терпением и ждать. А то вдруг сразу не получится.


11 часов вечера

Ах! Чего только не сделаешь ради любви!
Теперь мой возлюбленный спасён, и скоро мы соединимся навек в чудесном поместье! Там такая большая гостиная на первом этаже, а я ещё не решила как её отделать. Надо будет подумать. Там большие окна выходят на подъездную дорожку, много света и свежести. Если окон нет, то я велю их сделать.

ОН будет всю жизнь благодарен мне, ведь это именно я спасла его и его поместье! Это так чудесно!

Забрать шкатулку было не очень-то и сложно, я спрятала её под плащ и пронесла мимо слуг.

ОН ждал меня в конце сливовой аллеи.

Как сильно блестели его глаза! Видно, он сильно соскучился по мне! Бедненький!

Я передала ему шкатулку, просунула сквозь прутья.
Мы побыли вместе совсем недолго, ему нужно было идти. Ничего, мы ещё наговоримся, у нас впереди долгая счастливая жизнь
И всё-таки жаль, что он даже не попытался поцеловать меня. Наверное, в этот раз я бы не отказала. Он такой скромный! Совсем не то, что развратный С.Т. со своим внебрачным ребёнком. Интересно, он его навещает или просто обеспечил?



8 июня 1706 AD

Странно…
Никто не приехал.
Я ждала, что А. вернёт мне шкатулку и я смогу поставить её на прежнее место, авось папенька и не заметит. Но нет — ни Оливины, ни другого посыльного всё ещё нет.



9 июня 1706

Я понимаю, что Моя Тайна очень занят, но почему не приезжает Оливина? Она могла бы передать мне весточку от НЕГО.

Папенька хмурится и выглядит расстроенным. В доме какая-то суета.



10 июня 1706

Опять прождала целый день — никого.

Я в который раз отказываюсь выезжать, боюсь пропустить посыльного или Оливину. Матушка трогает мой лоб, спрашивает, как я себя чувствую. Я не знаю. Чувствую? У меня онемело что-то внутри. Не знаю, важно ли это. Я больна?

 
 
 11 июня 1706

Никого.

Праздник совсем скоро и если я ничего не предприму, мне придётся уехать на воды вместе с maman. Не видеть его целое лето —  какая мука!

P.S. Вдруг что-нибудь случилось?
Он заболел? Лежит, бедный, беспомощный, мечется в горячке, зовёт меня! Боже, он был в таком нервном напряжении! Неудивительно, что болезнь коварно подкосила его!

P.P.S.Маменька собирается менять всю прислугу. Зачем? Свою Катари я не отдам!


12 июня

Я докажу ему мою любовь!
Я сама приду к нему! Правда, я не знаю где он живёт, но однажды я подвезла Оливину к какому-то дому, поеду туда, а там узнаю где он.
Я собираю вещи. Побег! Когда-то я и подумать о таком не могла, а вот сейчас собираю вещи в узелок. Не забыть неглиже и ноты!
Возьму пару драгоценностей, из тех, что мне дарили. Больше мне ничего не нужно. Главное — быть рядом с любимым!

Ах, как бы мне сейчас пригодилась своя карета! Но нет, придётся послать Катари за наёмным экипажем.

Моя горничная смотрит на меня с удивлением: куда это я на ночь глядя? Ах, милая Катари!



                < предыдущая – глава – следующая >
  http://www.proza.ru/2020/03/27/1048         http://www.proza.ru/2020/03/28/1325 


Рецензии