Знание ученика и знание Учителя

Один ученик задавал своему Учителю вопросы – один за другим. А когда Учитель отвечал, часто его не слушал. И в результате получил то, что заслужил. Его учитель замолчал, уйдя в свои думы. И только смотрел в ковыльную степь глазами, полными печали.
Так и не поняв, почему замолчал его Учитель, ученик покинул его юрту, хлопнув дверью, как будто стрелял из ружья. И долго где-то пропадал.
А когда вернулся, выглядел другим человеком. Сухим и жёстким как ветка, отпавшая от дерева. Ученик сунул пальцы за пояс, выставил вперёд ногу и заявил:
– Вы не ответили на ряд моих вопросов, Учитель. И я самостоятельно нашёл ответы на них. Выходит, я знаю теперь больше, чем знаете вы!
Учитель улыбнулся, понимая состояние ученика, его желание как можно скорее познать мирозданье. Не оставив места ничему, что было бы не понято до конца и не вложено в слова, включая саму Пустотность-Шуньяту!
– Твой мир, в котором ты «знаешь больше, чем знаю я», похож на избушку, которая не имеет дверей, – ответил Учитель. – В моём же мире имеются двери, ведущие в другие, ещё не знакомые миры. Поэтому я и знаю так мало!


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии
Умная притча. Есть над чем подумать. Спасибо!

Лидия Невская Сызрань   06.04.2022 12:39     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Лидия.
Хорошего весеннего дня!

Игорь Муханов   06.04.2022 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.