Билет на море

День перевалил за вторую половину. Солнце стало поглядывать в сторону горизонта. Улицы вновь наводнила человеческая масса, схлынувшая с рабочих мест и устремившаяся наполнить собой все улочки, переулки, троллейбусы, метро и продуктовые магазины. День был на редкость душный. Каменные дома источали жар, как валуны в печи, асфальт стал мягким и ароматным, над его поверхностью воздух тек ручьем, обжигая голые ступни, перетянутые тонкими кожаными ремешками сандалий.

Я почти закончила работу, осталось только одно задание - отвезти тонкий конверт с документами в агентство досуга «Мечта». Мечта. Пошлое название всколыхнуло раздражение в душе. К тому же это дурацкое агентство находится на другом конце города и совсем не по дороге домой.

Я уже преодолела большую часть пути, осталось проехать несколько остановок на автобусе, отдать конверт и можно полностью забыть о работе на ближайшую пару дней.

Пока я ждала автобус, на остановке скопилась толпа. Проспект до горизонта был полон транспорта, машины двигались медленно, невыносимо пахло выхлопными газами. Конечно, надо было взять себя в руки и пойти пешком. За полчаса я дошла бы наверняка. Но в последний момент, когда я уже сделала шаг от остановки, подошел автобус. Охваченная всеобщей суетой, я не думая метнулась к дверям и очутилась внутри пылающей жаром железной коробки. Сидячих мест не было. Меня протолкнуло в центр салона и зажало между двумя пышными женщинами. Створки дверей с грохотом захлопнулись, автобус дернулся и медленно поехал.

Я совершила ошибку, это стало ясно с первых же мгновений нашего пути. Впереди произошла авария и транспорт двигался очень медленно, рывками. Мы стояли в левом ряду и выйти из автобуса было невозможно. Следующая остановка ожидалась очень далеко, после моста. В открытые окна врывался не свежий воздух, а вонючий жар. В самом же салоне было адское пекло, казалось что незримый кочегар то и дело подкидывает уголь в топку раскаляя воздух добела.

Я цеплялась за поручень в надежде нащупать прохладное место, но и он был горячим. Женщины, стоявшие по бокам от меня, прикасались своими потными прохладными плечами к моим, и с рывками автобуса то прилипали, то отлипали от меня, оставляя на коже зудящий след. 

Я очень устала в последнее время. Работа курьером совсем не по мне, но на одну зарплату учителя музыки не протянешь, да и кредиты выплачивать надо. Поэтому пришлось отказаться от отпуска. Отказаться от моря. Все лето придется работать.
Я закрыла глаза и представила море, блестящее на солнце. Как же мне захотелось прямо сейчас увидеть его. Как было бы хорошо провести несколько дней одной, в тишине, без постоянных звонков, без суеты. Просто лежать и смотреть на море, вдыхать его соленый запах, слушать крики чаек. Лежать на песке и думать о своей жизни. Никуда не ходить, никуда не ездить. Только я и море вокруг.

Минут через двадцать мы наконец преодолели пробку и поехали.
Из автобуса я выпала вся мокрая и размякшая. Ноги стали ватными и еле шли. Я купила бутылку воды в ларьке и пошла на адрес. Дом оказался совсем рядом. Я прошла через арку во внутренний двор, из которого еще через одну арку в следующий.

Двор был маленький, тихий и тенистый. В дальнем углу располагался вход в парадную, прикрытый кованным козырьком. Над парадной выперала шахта нависного лифта. У двери на стене висела небольшая металлическая табличка с ржавыми подтекми от гвоздей в уголках. Агентство досуга и отдыха «Мечта». Очередной раз меня охватило ироничное раздражение. Кто потащится в эту мышиную нору за развлечениями.

Я вошла внутрь. В парадной было темно и прохладно. Пахло сырой штукатуркой. Я сделала несколько шагов вперед и замерла. Глаза стали привыкать к сумеркам и я разглядела старинную лестницу, украшенную лепниной, витые перила, мраморные ступеньки. Стены, как и положено, были выкрашены грязно-голубой масляной краской. Я поднялась на один пролет вверх к лифту и прежде чем нажать на кнопу замерла и прислушалась. Сквозь тишину пробивались звуки человеческой жизни. Где-то очень далеко лаяла собака, где-то гремели посудой, плакал ребенок. Пахло жаренной картошкой с луком. Вокруг была жизнь. А я стояла одна в темной холодной парадной, отгороженная от всех толстыми стенами. Сейчас я отнесу конверт и вернусь домой. И тоже пожарю картошку.

Я вызвала лифт, достала конверт из рюкзака, еще раз пробежалась по нему взглядом. «Мы воплотим в жизнь любую вашу мечту!» - Бесстыдно  заявляло агентство. Я приготовилась изречь что-нибудь колкое и злое когда встречусь с их менеджером.

На конверте был указан десятый этаж. Я зашла в лифт и изучила кнопочную панель. Пять первых этажей призывно манили круглыми кнопкам, с шестого по девятый кнопки были утоплены внутри и не функционировали. Десятая кнопка опять торчала и я не раздумывая нажала на нее со всей силы. Лифт тронулся и медленно пополз вверх.

Пока я ехала, где-то из глубины головы всплыла мысль, что нет в этом доме никакого десятого этажа, это обычный старый пятиэтажный дом. Откуда здесь десятый этаж. Потом я вспомнила фасад с нависным лифтом и еще раз убедилась, что дом невысокий. Меня охватила легкая тревога. Я попыталась нажать на пятый этаж, но программа уже была запущена и ее нельзя было отменить.

Лифт продолжал медленно ползти вверх. Я жала на все кнопки, желая остановить движение, но лифт не останавливался. Мне показалось, что мы едем целую вечность и это никогда не закончится. Но вдруг лифт встал. Свет на пару секунд погас, потом загорелся вновь. Двери открылись. Я сильно перенервничала и готова была наброситься с кулаками на первого же сотрудника злосчастной конторы.

Я вышла из темного лифта на освещенный ярким солнечным светом этаж и пока глаза мои привыкали, дверцы лифта захлопнулись и он утек вниз.
Когда же мои глаза наконец привыкли и я увидела, где нахожусь, меня опять охватила тревога. Я стояла на бетонном полу, окруженная бетонными стенами. Помещение было большое, вроде физкультурного зала, высотой в два этажа, по периметру высокие оконные проемы без рам, никаких перегородок, только несколько поддерживающих колонн.

Это была заброшенная строительная площадка. Залитая солнцем и продуваемая ветром. Я медленно пошла по пыльному полу, присыпанному кусочками гравия, осколками ракушек, кое-где  поросшему мхом. Шорох моих шагов звучал гулко, отзывался эхом. Я дошла до ближайшего окна и замерла в изумлении. Перед моим взором до самого горизонта простиралось море. Оно искрилось на солнце, обжигало глаза. Я пошла вдоль стен по периметру зала и в каждом окне видела одно сплошное море. Оно было повсюду. Я перегнулась через оконный проем и увидела, как далеко внизу волны разбиваются о стену дома, зеленую от водорослей, ослизлую. На окнах нижних этажей сидели огромные белые чайки и бакланы, они то и дело слетали с насиженных мест и метались над водой, ловили рыбу и громко и уныло кричали.

Этот высокий дом стоял посреди бескрайнего моря, как одинокий маяк. Кому пришло в голову строить десятиэтажную точку посреди моря? Для кого его строили и почему забросили?  Почему я раньше не знала, что у нас в городе есть море? Как я вообще сюда попала и где эта никчемная контора? Я поспешно достала конверт из рюкзака чтоб уточнить адрес. Ничего нового я не прочла и совершенно машинально, не думая, вскрыла конверт, будто он предназначался мне. На листе, что лежал внутри, было написано:
«Уважаемый получатель услуги «Мечта в подарок». Спасибо, что вы выбрали именно наше агентство для реализации своего самого большого желания сегодняшнего дня. Ваша заявка на  незапланированный отдых вдали от людей и городской суеты принята и незамедлительно обработана. По Вашему запросу мы подобрали наиболее комфортное и полностью отвечающее Вашим пожеланиям место отдыха.   Мы постарались воплотить все Ваши мечты с максимальной точностью. Надеемся, что сотрудничество с нами принесет Вам одно сплошное удовольствие».
И ниже мелким шрифтом: «Некоторые отдельные опции могут не совпадать с  Вашим запросом в силу недостаточно подробно поданной Вами информации или отсутствия данного ресурса в нашем распоряжении. За любые расхождения с оригинальной мечтой  агентство не несет юридической ответственности.  Надеемся, что это не испортит Ваш отдых. С уважением. Ваша Мечта».

Что за дурацкая шутка? Я никого ни о чем не просила!
Стремительно я направилась к лифту и занесла руку, чтоб нажать на кнопку, но кнопки не оказалось. Я осмотрела всю стену, кнопки не было.

Некоторое время я громко ругалась и била по дверям ладонью. Мой крик разносился эхом, ударялся о стены и осыпался песком на пол. Потом я попыталась разжать двери, но увидела в щель пустую шахту с проводами и тросами и оставила эти попытки.  Я заметила в углу дверной проем, он вел на лестницу, но был заварен решеткой из толстой арматуры. Выломать ее было совершенно невозможно. Я вспомнила про телефон, но надежда на спасение разбилась о пустую шкалу сети.

Некоторое время я пребывала в состоянии неконтролируемой паники и потратила много сил на бессмысленные метания и крик. Потом я решила взять себя в руки, успокоиться и попробовать найти выход из сложившейся ситуации.

Я приложила ухо к щели между дверей шахты и стала прислушиваться. Внизу живут люди, рано или поздно кто-нибудь вызовет лифт. Я буду кричать и меня услышат. Возможно, кто-нибудь приедет и вызволит меня. В шахте стояла звенящая тишина.

Между тем, солнце приблизилось к горизонту и залило море красным светом. Вечер стремительно набирал обороты. Горячий ветер начал остывать и у меня по коже пробежали первые мурашки. Я несколько раз была на юге и знаю, что ночью на море может быть  довольно холодно. Я до сих пор не могла поверить, что мне придется ночевать на заброшенной стройке посреди моря. К счастью, в рюкзаке оказался широкий платок, я ношу его на случай поездок в метро, где бывает довольно холодно даже летом. Я укуталась платком и напилась воды. Как хорошо, что я купила воду. И как жаль, что не взяла булочку.

В животе урчало. На дне рюкзака завалялся пакетик сухариков со вкусом хрена и старая карамелька. Сухарики шли вместе с гречей по акции в моем продуктовом. Ненавижу хрен, хотела их выкинуть, но забыла. Сейчас они меня очень обрадовали. Я конечно не собиралась оставаться здесь надолго, но все же решила растянуть свою провизию и съела только несколько кусочков.


Сумерки начали сгущаться и необходимо было подумать о ночлеге. Я еще раз обошла зал и обнаружила в углу несколько мешков с песком, разложила их максимально ровно и улеглась сверху, накрывшись платком.

Вскоре стемнело.
Я лежала под окном и смотрела на звездное небо. Было невероятно тихо. Море успокоилось и лишь немного сверкало в лунном свете. Теперь у меня есть время, чтобы подумать, но мысли никак не идут в голову. Ситуация в которой я оказалась была совершенно нереальной, но я была абсолютно реальная в ней.

Конечно, я вспомнила, как пожелала оказаться в одиночестве, без телефона, окруженная морем со всех сторон. Но не так я себе это представляла. В моем сознании рисовались экзотические пейзажи, бунгало на Мальдивах, тишина и спокойствие. Меня не правильно поняли. Неужели мне предстоит провести здесь несколько дней? Несколько — это сколько? Три? Пять? Восемь?

Я немного задремала, но вскоре проснулась от холода. Песок быстро остыл и морозил мне спину. Все тело затекло и болело. До рассвета я уже не могла сомкнуть глаз. Повсюду слышались шорохи, под потолком в углах здания кто-то копошился, иногда осыпался песок и мелкие камешки. Кто-то тихо и быстро летал, разрезая крыльями воздух. Летучие мыши. 

Я ходила по периметру зала, стараясь согреться. Черное небо светилось россыпью звезд, море нежно плескалось у подножья дома. Ночь тянулась бесконечно долго. Я доела остатки сухарей и вылизала пакетик, сделала глоток воды и последний глоток оставила на утро.

Честно говоря, я была уверена, что утром меня отсюда вызволят, я почти не сомневалась в этом.
Однако на следующий день ничего не произошло. Солнце пекло еще жарче, я сидела в тенистом углу у лифта, прислонившись к холодной бетонной стене и ждала. Периодически мне казалось, что я слышу голоса. Тогда я вскакивала и прижималась ухом к щели между дверями. Но кроме завывания ветра ничего не было слышно. Здание было безжизненно. Море, на котором оно стояло, было бескрайнее. Оно таяло в дымке на горизонте со всех сторон.

Во рту у меня пересохло, губы потрескались. В основном я сидела в забытьи, но иногда чувства накрывали меня лавиной и тогда я горько плакала.

Во второй половине дня, когда солнце пошло в сторону горизонта, небо неожиданно стремительно стало темнеть, шла гроза. Ветер усилился, чайки замолкли. Грозы на юге очень бурные и внезапные. Почти сразу полил дождь, порывами ветра его задувало внутрь зала и очень быстро пол покрылся толстым слоем воды. Гроза была похожа на бомбардировку, казалось, что снаряды взрываются прямо в здании. Я успела оттащить один мешок с песком в свой укромный уголок, остальные промокли полностью. Струи воды косо заливались в оконные проемы. Я наполнила бутылку водой и выпила залпом. Наполнила еще раз, на потом.

Закончилась гроза так же резко, как и началась. Отсыревшая и замерзшая, я ловила последние лучи заходящего солнца. Впереди была очередная бесконечная бессонная ночь.
Всю ночь я просидела на уцелевшем мешке песка, прислонившись спиной к обломку доски, чтоб не замерзнуть окончательно.

Утром третьего дня впервые меня посетило желание покончить с этим. Я несколько раз перегибалась через окно, планируя побег. В воображении рисовались страшные сцены. Выпрыгнув из окна, я была обречена погибнуть: разбиться о стену или об воду, сломать позвоночник, или просто утонуть, потому что плыть  некуда. Когда начинаешь задумываться, то сразу пропадает порыв прыгать. Но другого выхода отсюда нет. Или прыгнуть в неизвестность, или умереть здесь мучительной смертью.

Я решала, что буду держаться, сколько смогу. Но как только возникнет желание прыгнуть, то не стану обдумывать и прыгну.

От голода сильно болел живот и дрожали руки. Дождевая вода уже закончилась. Небо было чистое и голубой. Ждать уже было нечего. Еще одну ночь я не переживу. Наверное, я не умру, но сойду с ума. Или уже сошла.

Внезапно мой телефон начал звучать. Сердце зашлось в груди. Неужели мне звонят! Я вытряхнула рюкзак, на экране телефона заливалось трелью напоминание: завтра прием у зубного. Телефон некоторое время пожужжал и батарейка села. Экран погас.

Я быстро собрала вещи в рюкзак, подошла к окну, забралась на подоконник и, оттолкнувшись ногами, прыгнула в бездну. Жизнь не пронеслась у меня перед глазами. Я просто летела вниз, с тем чувством, какое бывает во сне, когда падаешь.  Когда морская гладь почти соприкоснулась с моими ногами, я резко набрала воздух в легкие и вонзилась занозой в густую твердую воду. Не дав морю засосать меня в свои недра, я быстро начала грести вверх, преодолевая сопротивление воды. Казалось, что не успею вынырнуть и вдохнуть воздух, что до воздуха не добраться, но я как пробка вылетела из воды и замерла.

Некоторое время я пролежала на спине немного подгребая ногами и руками, глядя в голубое небо, уши мои были в воде и я слышала гул моря, чувствовала прикосновения рыб к коже.

Когда дыхание восстановилось, я поплыла вдоль стены здания, поросшей скользкими зелеными водорослями, полипами и какой-то слизью. Стена была глухая. Я доплыла до угла, повернула и увидела на другой стене несколько окон. Они были вровень с поверхностью моря и вода то заливалась в зияющие проемы, то выливалась из них. Я подплыла к первому окну, ухватилась за мягкий и скользкий край и проползла животом внутрь.

Я оказалась в небольшой комнате по пояс в воде. На противоположной стене я увидела закрытую дверь и медленно пошла к ней. Дверь была деревянная, коричневая, с филенками и пружиной, какие бывают в старых домах. Я потянула за ручку, дверь подалась, поток воды устремился в проем. Я пошла следом и вышла в совершенно темное помещение. В нем было сухо. Я неожиданно легко захлопнула дверь, будто на нее не давил напор воды в соседней комнате.

Я стояла на месте, привыкая к темноте, и слушала знакомые звуки. Где-то далеко лаяла собака и работал телевизор, где-то плакал ребенок. Пахло жаренной картошкой. Я слышала как с меня звонко капает вода. Мокрая одежда прилипла к телу и холодила. Я направилась к выходу и открыла дверь парадной. На улице шел сильный дождь. Вода с грохотом вырывалась из жерл водосточных труб, заливая асфальт. В своей мокрой одежде я хорошо вписалась в ливень и никто даже не заметил, что  промокла я в соленой морской воде, только зеленые пятна от водорослей на моей футболке могли меня выдать. Вернувшись домой, я первым делом пожарила картошки с луком. Такой вкусной картошки я никогда не ела.

2020г.


Рецензии