Пророки

Смерть  Генсека не стала всенародной печалью, не то,  что уход Вождя, как мне рассказывали родители.  Накануне мы с приятелем вернулись из экспедиции на север Якутии – искали мамонтовую кость. Нашли  и заплатили нам хорошо.  Вот чего на севере не хватало, так это пива. Утром взяли в ларьке по паре кружек, присели на лавочку,  балычок… жизнь удалась!
 
Подходили знакомые, делились новостями – Генсек умер и анекдоты к месту, и не очень.  Немолодой мужчина,  небритый, неухоженный, хотя и одетый хорошо неожиданно попросил добавить на «маленькую».  Переглянулись с приятелем – Неси « большую» и закусить!  Тот мигом обернулся. Выпил с достоинством, потом и вторую… дрожь из рук и в голосе ушла.
 
- Давайте ребята помянем Генсека? Не чокаясь! – тост был неожиданным.  Голоса одобрения и возражения слились в разнобой.  Но мужчина продолжал.
- Он хороший был мужик! Сам жил и другим не мешал! Как экономист вам говорю и кандидат наук!
Многие заулыбались снисходительно, у пивного ларька все в прошлом ниже майора не служили, и меньше,  чем начальником цеха не работали.

- Вспомните эти 18 лет, не раз! – посмотрел мимо нас, уже думал о другом,  и обреченно пошел проходным двором.


В середине 90 – х все крутились, как могли.  Что – то продавали, что – то покупали.  А вот в Белоруссии и Украине еще жили, как при советской власти. В городе Черкассы партнером по бизнесу стал отставной военный Былина, мужчина основательный, вылитый «Тарас Бульба». Знакомы были по телефону,  договора подписывали по факсу, а тут визит.  Встретил радушно, с аэропорта в офис, осмотрели образцы товаров, подписали договора, краткий проезд по достопримечательностям  и на накрытую поляну.


 Это была настоящая поляна , на траве расстелены  две длинные ковровые дорожки. Горилка,  свежий хлеб,  сало,  вареники,  яйца,  продукты, которые предназначались для поставок в  Питер, фрукты и так далее.  Через час приглашенные сотрудники и родственники уже пели песни, о чем – то спорили, катались на лошадях  верхом по окрестностям.
 
Посетовал, что у нас в Питере уже не так -  «звериный оскал капитализма». Посмеялись с хозяином.

  Вдруг Былина серьезно сказал: - Вам сейчас тяжело, но вы быстрее проскочите. Даже не представляешь, какой кровью мы умоемся! Молю Бога, чтоб не увидеть этого!

И затянул казацкую песню, все подхватили, уезжать не хотелось.


Рецензии