Эффект бабочки

Наши решения и поступки определяют нашу жизнь. Порой, даже самые незначительные действия могут повлиять на ход событий и кардинально изменить судьбу.
В моей жизни произошло несколько важных событий, благодаря совершенным пустякам. И кто знает, если бы не эти случайности то кем бы я сейчас был?
Но если бы у Вас был шанс прожить судьбоносные события своей жизни заново, стали бы Вы проверять эффект бабочки?

Вновь опаздываю на работу и не успеваю позавтракать. И когда я наконец-то смогу приучить себя просыпаться с первым сигналом будильника?
И прежде чем я начну рассказывать свою удивительную историю о том, как мелочи определили мою судьбу, я расскажу немного о себе. Зовут меня Артур. Я - самый обычный среднестатистический человек. Ничем не выделяюсь, звезд с неба тоже не срываю, но и по помойкам не хожу, что не может не радовать. Работаю в фирме рядовым офисным служащим. Холост. В общем, живу самой обычной жизнью и не особо стремлюсь что-то менять. Не из тех я амбициозных людей, которые не могут усидеть на одном месте. Меня вполне устраивает моя равномерная, спокойная, может, на первый взгляд и скучная жизнь. Зато стабильность, а следовательно и уверенность в завтрашнем дне. Для меня это дороже всего. Я знаю, что встану, хоть и не во время, но все-таки успею выпить кофе и чем-нибудь перекусить. Появлюсь на работе минут так за десять. Отсижу там 8 часов, перекладывая бумажки, да заполняя различные документы. Выйду несколько раз покурить с коллегами. А там уже и рабочий день закончится. Приеду домой - гляну футбол или новости и спать. И так по кругу. День за днем. Ничего интересного, зато строго по плану.
Натягиваю старые потертые брюки. И не подумайте, у меня есть деньги на новые, но лень, такая штука… Вечно вмешивается, да не дает дела делать. Ну что же, ничего не поделаешь. Вот стоит только появится дырке, тогда уже придется действовать. Все-таки в довольно престижной фирме работаю, хоть и не на престижной должности.
Рубашка мятая… Ладно, под пиджаком не так заметно. Натягиваю носки в последнюю очередь и уверенным шагом иду на встречу с кофе и пончиками. Ежеутренний ритуал.
- Вам кофе с собой?
- Да, пожалуйста, - ответил я в ожидании приготовления моего «завтрака».
- Классные носки!
Я обернулся назад.
- Классные носки, говорю!
- Хм, ну спасибо, - машинально ответил я, не придав особого значения комплименту. В ответ послышался заливной смех.
- Да что с Вами такое? – немного раздраженно спросил я, взглянув и на свои носки. - Господи, желтые!
В ответ я услышал только еще более громкий женский смех. Но как было можно надеть желтые носки! Да еще и в крапинку…
- А, по-моему, очень так даже освежает Ваш серый, неприметный костюм, - с улыбкой ответила девушка.
- Знаете, мне сейчас не до Вашего сарказма. Уж уверен, что и Вы попадали в смешные ситуации.
- Нет, никогда!
— Значит попадете.
- С чего Вы взяли? – еще посмеиваясь спросила девушка.
- Ну замуж то Вы за меня как-то выйдете.

И что вы думаете? Вышла! Ух как я тогда насмеялся! Примерно также, как и она, когда увидела мои смешные носки.
С тех пор моя жизнь очень даже изменилась. Она словно украла мою горячо-любимую стабильность и стала куда-то направлять. Эх, эти женщины… Такие интересные: вечно куда-то толкают, направляют, да так еще и зачастую в правильное русло… Но стоит признать, украв стабильность, она и победила мою лень. Теперь я не перебираю бумажки, а составляю их. Оказалось, у меня и потенциал есть.
А в начале она разглядела во мне только желтые носки…

Утро. Я открываю глаза. Выключаю назойливый будильник, переворачиваюсь на другой бок и пытаюсь снова заснуть.
«Так, стоп, - думаю я про себя, - что-то не так». Я вновь открываю глаза и… Я один.
- Анна! – кричу я. Тишина. Никто не отвечает. В комнате бардак.
«Нет, нет, нет, - говорю я себе, - куда все исчезло? Где моя жена, полюбившая меня за эти дурацкие носки? Где уют, моя собранность? Почему на часах уже 9:30, будильник звенит четвертый раз, а я все еще в кровати?
Быстро одеваюсь во что попало, бегу на кухню. Все в пыли, в холодильнике словно мышь повесилась. Быть такого не может!
Впопыхах я надеваю мятый пиджак, хватаю расстёгнутую сумку и, конечно же, рассыпаю все бумаги.
- Этого еще не хватало! Что за день то такой? Как будто в прошлое вернулся! – раздраженно ругался я. – Стоп! Прошлое!
Я осмотрел дом. Все совсем не так, как было с Анной. Стол старый, плита не убрана, ботинки валяются, не прибрано. Все выглядит точно также, словно я вернулся в тот самый судьбоносный день.
- Так это же мой второй шанс проверить эффект бабочки! Значит моя жена, то есть уже не моя жена, но… Она должна быть на той заправке, где я покупал кофе с пончиками! И если я повторю все тоже самое, что и в тот день, то смогу вернуть все на свои места!
Смотрю на время. Уже 9:45. Нужно срочно успеть к десяти на заправку, иначе все пойдет не по плану. Я пулей выбегаю из дома, сажусь в свой прежний старенький «Форд», который работает на последнем издыхании и мчусь на ту судьбоносную заправку.
- Кофе и пончики с клюквенным вареньем, пожалуйста, - делаю я заказ, сильно волнуясь за то, что ее здесь не будет. Сейчас меня должны спросить: «Кофе с собой?»
- Вам кофе с собой?
- Да, пожалуйста! – ответил я. Вот сейчас, сейчас она должна сказать, какие у меня классные носки! Давай же!
Ничего не последовало. «Нет, не может быть. Ну давай же! Ты же видишь сзади эти нелепые носки! Или ее тут нет?»
Я оборачиваюсь и вижу, вот же она, Анна! Почему же ты молчишь! Я не выдержал:
- Как Вам мои носки? – попытался с улыбкой спросить я у «своей» жены.
Она подняла на меня глаза и медленно перевела взгляд на мои ноги.
- Носки как носки. Может еще про трусы спросите?
Я в шоке от услышанного взглянул на носки: «О черт! Белые? Ну как же так! Белые носки, я надел белые носки! Какой дурак! Так, нужно же это как-то исправлять, она должна вспомнить желтые носки, я не знаю как, но должна! Я должен ее зацепить, замуж же она вышла за меня в конце концов не из-за носков!»
- Анна!
- Что? Откуда Вы знаете мое имя? И заберите, пожалуйста, быстрее Ваш кофе, мне тоже нужно успеть сделать заказ.
Я отошел. «Нет, нужно что-то делать».
- Ань, ну вспомни желтые носки, ты вышла за меня замуж из-за желтых носков!
- Молодой человек, - очень раздраженно говорила Анна, сверля меня строгим взглядом, - мне все равно как Вы узнали мое имя, и я совершенно не понимаю, о чем Вы говорите. Я никак не могу быть Вашей женой. Я помолвлена.
- Помолвлена?? Что?
- Прошу оставить меня. Вы похожи на сумасшедшего! – сказала она и прямиком вышла из магазина.
Я побежал за ней. Я кричал, умолял, пытался переубедить, но все зря. Я был убит, опустошён. Мне стало страшно, что я все потерял. Но не была же вся эта жизнь с ней сном. Сон не может быть настолько реалистичным. Как же жить дальше…
На работу я пришел и оказалось, что работаю все на той же паршивой должности, точнее нет, уже не работаю. Меня уволили к чёртовой матери. Директор так и сказал: «Проваливай к чертовой матери!»
Открывая дверь в дом, я еще надеялся, что увижу там свою любимую жену, но нет. Все оставалось по-прежнему. Я поднялся в комнату, достал эти глупые носки и со злости выкинул их.
«Пусть пропадут эти злополучные носки!»
Морально изнеможденный я падаю на кровать и забываюсь сном.

Можете ли вы, мой дорогой читатель, представить себе, что все, что у вас было, вдруг взяло и исчезло? Соглашусь, думаю никто даже думать об этом не захочет. Она пропала. Та, которую я так полюбил, и которая сделала меня лучше – ее нет… Может ли такое быть, что сегодня у тебя все есть, а завтра…

- Милый, милый, просыпайся! Тебе же на работу!
- Меня уволили… - сонным голосом пробурчал я. – Стоп, что? Аня?? Аня это ты?
- Я, я, что с тобой! Куда я могла деться!
- Ты, ты…, - я обнял ее крепко, крепко и стал целовать в ее маленький лобик, - Ты же помолвлена.
- Да? Я знаю. Мы с тобой муж и жена так -то! —смеясь говорила она. -  И никто тебя не увольнял, милый. А вот свои желтые носки, ты зря выбросил, - сказала Аня и положила их снова в шкаф.

И не подумайте, это не призыв носить желтые носки. Это напоминание о том, что даже самое малозначительное или нелепое действие может изменить ваш мир. И даже если бы кто-то мне предложил пережить этот позор с носками вновь, я бы все равно их надел, чтобы услышать ее звонкий, нежный смех…


Рецензии