Послесловие к зарисовкам о Крыме

Закончилось моё путешествие по Крыму в конце сентября 2019года, на календаре март 2020  года, а я вновь возвращаюсь к тем двум неделям отдыха, заполненным новыми впечатлениями, солнцем, морем. Чтобы сохранить эти впечатления не только в душе, но  и в памяти, я начала свои коротенькие путевые зарисовочки под общим заголовком «Мой Крым…», спустя два месяца после отдыха на полуострове Крым.

Обращусь сразу к тем читателям, известным и неизвестным, прочитавшим мои коротенькие миниатюры, но не принявших общий заголовок «МОЙ Крым»: друзья, никакого особого подтекста в местоимение «МОЙ» в заглавиях миниатюр я  не подразумевала.  «МОЙ»- собственные впечатления от того Крыма, с которым я познакомилась в сентябре 2019 года.

Впервые я побывала в Крыму в  2006 году: отдыхала в Феодосии, провели день в аквапарке Судака, бродили по писательскому Коктебелю, с туристическим маршрутом поднялись на гору Ай-Петри,  но главным оставалось  море, всегда обедали в маленьких кафе  с дегустацией крымского вина, если коротко,  традиционный семейный отдых…

Прошли годы, и мечта увидеть ЯЛТУ стала с каждым годом всё более явственной. Но последние события, связанные с изменением статуса Крыма, как-то меня беспокоили, тревожили: а как там обстановка, а как местное население относится к приезжающим русским из России? Когда наступил 2019 год, я  уже знала, что летом поеду именно в Крым, думалось, в санаторий. Случилось в отель «Небо», что дало возможность свободного и независимого отдыха в течение двух недель.

Теперь я могу с полной ответственностью сказать: «В Крыму живут замечательные люди, дружелюбные и приветливые. Солнце, море, горы и природное раздолье встретят приезжающих на отдых из разных уголков !»

Краешком нам удалось посмотреть Севастополь, прямо на берегу Чёрного моря стоит прекрасный памятник Андрею Первозванному. Имя Первозванный апостол Андрей получил потому, что первым из апостолов последовал за Христом и шёл за ним вплоть до крестного распятия.Считается, что имя этого святого тесно связано с Крымом и с Севастополем. Эти земли слышали в своё время одну из проповедей любимого ученика Христа.
Местоположение многих памятников в районе моря в Крыму очень впечатляет.

Жизнь меняется с каждым днём, и моё поколение, родившееся в середине двадцатого века, вполне вписалось в реалии нынешнего времени. А многое  моим ровесникам не только интересно, но и реально облегчает жизнь.  Именно в Крыму мы впервые воспользовались услугами сайта«BlaBlaCar».
Этот сайт даёт возможность доехать до определённого пункта назначения на частной машине, когда нет возможности уехать рейсовым автобусом из-за  их отсутствия  в удобное для нас время. BlaBlaCar –это сообщество надежных попутчиков, объединяющее автовладельцев,готовых при наличии свободных мест в автомобиле взять пассажиров. BlaBlaCar делает междугородние путешествия более выгодными, удобными для обеих сторон. Из Евпатории мы выехали с двумя молодыми москвичами, которые ехали в туристический молодёжный лагерь в районе мыса Фиолент , машина остановилась в удобном для нас месте на дороге,  и, спустя два часа, мы были в Севастополе, но временные возможности были ограничены: провели в городе лишь несколько часов, а затем рейсовым автобусом вернулись в Симеиз.

Со столицей Крыма Симферополем также познакомиться не хватило времени, зато аэровокзал оставил прекрасное впечатление : современное архитектурное здание и внешне очень впечатляет,и когда вы заходите в аэровокзал. С флорой полуострова можно начинать знакомиться, рассматривая живую зелёную стену, размещённую по одной из стен первого этажа. Огромная живая «Зелёная стена» производит впечатление разнообразием растений, умудряющихся жить за стеклом. Привлекут ваше внимание и крупномерные фикусы и стеклянные кубы, в которых растут тропические и субтропические растения. Для отдыха пассажиров стоят мягкие кресла, а, поднявшись по эскалатору на второй этаж, вы попадёте в зону кафе и  отдыха. Красота, комфорт, элегантность аэровокзала не оставили меня равнодушной.

Когда я начала публиковать свои заметки о Крыме, задумалась: «А своевременно ли сейчас писать об отдыхе на полуострове, когда такая нестабильная обстановка в Украине, когда неспокойно в Донбасе?»
Новый вопрос  возник из  нынешней ситуации, когда коронавирус  создал смертельную опасность для жизни миллионов людей, стоит ли писать о счастье и комфорте летнего отдыха в Крыму?
Уверена: надо писать о счастье и любви, о вере и надежде на благоразумность людей, ведь жизнь так коротка, и надо ценить каждый счастливо прожитый день.

Небольшой бонус для моих верных читателей - стихотворение А. С. Пушкина «Кто видел край, где роскошью природы…»:

Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне: кто видел край прелестный,
Где я любил, изгнанник неизвестный?
Златой предел! любимый край Эльвины,
К тебе летят желания мои!
Я помню скал прибрежные стремнины,
Я помню вод веселые струи,
И тень, и шум — и красные долины,
Где в тишине простых татар семьи
Среди забот и с дружбою взаимной
Под кровлею живут гостеприимной.
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья,города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада…
И зрит пловец — могила Митридата
Озарена сиянием заката.
И там, где мирт шумит над падшей урной,
Увижу ль вновь сквозь темные леса
И своды скал, и моря блеск лазурный,
И ясные, как радость, иебеса?
Утихнет ли волненье жизни бурной?
Минувших лет воскреснет ли краса?
Приду ли вновь под сладостные тени
Душой уснуть на лоне мирной лени?
1821 г.

Для всех, кого интересует современный Крым, рекомендую книгу "Крым, путешествие за здоровьем",исторический путеводитель, Москва, "Вече",2014год.
Интересных и увлекательных путешествий вам, дорогие авторы, новых ярких впечатлений.


Рецензии
Спасибо, Светлана.
Информация большая.
А главное- человека влюблённого в Крым.
А вот и наша общая любовь -
..бродили по писательскому Коктебелю..
И там я был )), мёд пил и рот попадало )).
Помню и Дом писателей, и могилу Волошина.
Как тепло от таких воспоминаний!!
Спасибо, что дарите тепло для души...
С добром,

Дина Иванова 2   10.10.2022 17:44     Заявить о нарушении
Дина, с добрым утром!

Спасибо за тёплый отклик и сердечное тепло.
С тёплыми чувствами и я,

Светлана Весенняя   11.10.2022 07:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.