II-5-3. Крымская песнь Ивана Шмелёва

                Нам всем придется несколько дней провести дома, по-возможности, не выходя в общественные места. Я так понимаю, что мы и о себе лично заботимся и о тех, кто рядом с нами, чтобы невольно не передать им ненароком подхваченный коронавирус. Да хранит нас Всевышний!

                В мартовские дни по ТВ было много информации  по поводу шестилетнего воссоединения Крыма с Россией. И я вспомнила, что с 2015 года дожидается моего прочтения книга Николая Старикова и Дмитрия Беляева «Россия. Крым. История». С первой страницы и до конца чтения я слышала в голове характерную речь Н. Старикова – логически выверенную, спокойную, уверенную, несколько ироничную от исторического недомыслия некоторых «разговорщиков» из  теле-шоу.  Я его давно отметила в передачах на телевидении.

                Потрясение от чтения этой книги было оглушительным, карандаш для пометок я не выпускала из рук. Такой истории Крыма я не знала, читала «взахлёб», но на странице 158 прочла фразу: «Произошедшее отражено в произведении  "Солнце мертвых" Ивана Сергеевича Шмелёва». Ринулась немедленно в интернет, чтобы найти и прочесть книгу. Но сразу открылась не книга, а видео: «Шмелёв Иван - Солнце мёртвых (читает протоиерей Константин Смирнов). Время прослушивания – 9:21:14».
                (Константин Александрович Смирнов  - в прошлом профессиональный актер, а сейчас настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга).

                На два дня я оказалась в сильнейшем переживании трагически ужасного и прекрасного.  Здесь я сразу попала в плен завораживающего голоса чтеца на фоне музыки, абсолютно гармоничной тексту. Неожиданно накатывали волны катарсиса. Неужели я могла прожить свою земную жизнь и не услышать этот шедевр словесного живописания?!

                А потом продолжила увлекательнейшее чтение истории Крыма, неразрывно связанной с геополитическими интересами многих государств. Авторы книги избрали непривычную, но, на мой взгляд, очень эффективную, - ретроспективную форму изложения содержания.

                Я счастлива, что так насыщенно провела дни, переключаясь от неизбежного постижения происходящего в мире в связи с пандемией коронавируса. ПризнАюсь, что я, по благодати Божией, нахожусь в неизменном состоянии атараксии*, не в психотерапевтическом аспекте, но в изначальном философском смысле этого Аристотелева термина.
                * Атараксия – это душевная невозмутимость, непоколебимое спокойствие, сохраняющееся даже в экстремальных ситуациях, отсутствие тревожности и волнений. В античной философии считалось, что подобного состояния могли достичь только зрелые и мудрые личности.
                В современной медицине атараксию рассматривают как приобретенную болезнь, проявляющуюся в своеобразных защитных реакциях человеческого организма. Это понятие достаточно широко используется в психологии в психотерапии.

 


Рецензии
Только что просмотрела это видео:

- Презентация книги Россия Крым История, Москва, Николай Стариков. 1:44:42

Уверена, что кто-то, как и я, многое поймет в происходящих политических ситуациях, касающихся всех нас и иногда не понятных нам. Лично я хочу понимать, что происходит в действительности, и радуюсь, что Дух Божий, ведет меня по пути познания.

Екатерина Истоомина 2   28.03.2020 18:16     Заявить о нарушении