Мифутка

- Ну чего ты грустишь, Мифутка? - спросила кукла Алёнка, поправляя на себе нарядное розовое платьице с рюшами на рукавах.
- Я не грущу, я думаю – отозвался из дальнего угла коробки старый плюшевый мишка.
 - О чём?
- Нас так любили в старом доме… почему же сейчас коробка с нами стоит у подъезда? Мы что, больше не нужны? – Мифутка отвернулся, чтобы товарищи по несчастью не заметили одинокую слезу, катившуюся из правого глаза-пуговки.
- Наша хозяйка выросла. Такое, увы, случается со всеми. – подала голос лошадка-качалка со смешным именем Гайка – помню, в юности я катала её маменьку, а потом и маленькую Иришу. Но всё проходит. – лошадь по-старушечьи тяжко вздохнула. – пора мне на свалку, давно пора…
- Не хочу-у на сва-алку. – раздался чей-то тихий всхлип; это была кукла Барби, извечная модница и воображала.
- Успокойся, Барбариска, это у меня юмор такой – стариковский. – тряхнула мохнатой гривой Гайка.
- Ничего себе! Нас из дома выбросили, а она ещё шутит! – зашипела Барби.
- Поживёшь с моё – тоже научишься. – всё также спокойно ответила лошадь.
- А вы помните – чтобы прервать разгорающуюся ссору, спросила Алёна -  как попали в дом к нашей хозяйке? Лично меня ей подарила её тётя, когда приезжала в гости. Как она тогда обрадовалась! Даже спать легла в первый день вместе со мной.
- А меня ей бабушка подарила. Девочка сказала тогда: «Ах, какая прелестная кукла! Я Всю жизнь мечтала именно о такой!»
- Зная Барбарискину манеру врать я думаю, что хозяйка и близко ничего такого не говорила. – прошептала Гайка на ухо Мифутке.   
   А Мифутка… он ничего не говорил. Он вспоминал тот далёкий-далёкий день, когда его принесли в подарок маленькой девочке со смешными «хвостиками». Ей исполнялось три года. Когда она развязала ярко-красную ленточку и увидела небольшого плюшевого мишку, первой её фразой было: «Какой пуфыстый мифутка!» - с того дня и девочка, и другие игрушки звали его только так.
   Ириша любила свои игрушки: шила Алёне и Барби красивые платья и расчёсывала чёрную, с годами поредевшую гриву Гайки. Мифутку же она до сих пор брала с собой в постель, а днём он сидел на спинке дивана хозяйки. Но сегодня… сегодня произошло кое-что, чего никто из игрушек не ожидал.
   Началось всё с того, что к Ирише в гости пришла её соседка по парте Ася. Увидев Мифутку, сидящего на своём обычном месте, девочка удивилась:
- Ты что, до сих пор хранишь этого старого медвежонка? Да он же весь потёртый, и к тому же, у него пуговица вместо глаза! – Мифутке стало так обидно, как не было никогда в жизни. Он внимательно посмотрел на хозяйку, надеясь, что та заступится, но Ириша сказала только:
- Я давно уже с ним не играю. Хочу выбросить, да времени всё нет. – услышав это, другие игрушки обмерли от удивления: все знали, как Ириша любит Мифутку (даже пуговицу пришила самостоятельно, когда правый глаз куда-то подевался)
   А вечером, проводив Асю, Ириша аккуратно сложила все игрушки в коробку и куда-то понесла. «Куда это мы?» - шёпотом спросила кукла Алёнка у других. «На свалку, наверное». – отозвалась Гайка. Но вот ящик перестало покачивать, потом послышались быстрые шаги. Через мгновение всё стихло.
 
   Коробка с игрушками простояла у подъезда до следующего утра.  Утром туда пришла незнакомая старушка, приподняла крышку и запричитала: «Бедные вы бедные, никому не нужные… Ну, да я знаю, как вам помочь: отнесу внучкам, уж они придумают, что с вами делать». – внучки бабушки Раи, сестрёнки-близняшки Алина и Полина, с удовольствием взяли себе всю игрушечную компанию. Они причесали гриву Гайки, нарядили кукол во всё новое, а Мифутку посадили на книжный шкаф.
   От себя добавлю, что Ирина всё-таки вернулась за Мифуткой и остальными, но не нашла их на прежнем месте. Так она поняла, что не стоит предавать старых друзей, даже если они – потёртые плюшевые игрушки...


Рецензии