Домой

Моя соседка по плацкарту - с  жемчугом в ушах.
Я рассматриваю далее: на одной руке браслет из молодого коралла,  на другой - серебро с дешевыми тайскими изумрудами. На пальцах (она крутит ими русский паспорт) коралл, уже старенький, пожухший, с выбоинами-родинками, и  блеклый изумруд, в витиевато- византийском обрамлении. Ну, конечно, золотая цепочка, даже две.
Не женщина - ювелирная лавка.
Еще у нее челка, как-будто резала четырехлетняя внучка, четыре заколки, клетчатые штаны с люрексом, и "свекольная голова".

- Чаю пойти налить, - говорит она каждые 20 минут, и оценивает проходящих туда-сюда:

 - Пошла... С тремя детьми едет...

"С тремя детьми" - в первом купе. Три девчонки.
Занавесилась одеялом.
Девчонки носятся, мать ругается, "шепотом", чтоб не бегали.
Младшая совсем маленькая, плачет..

-"Не ори, не ори, говорю!"- нервничает, шикает мама.


                **********


- Да ну! Еду.. На старух смотреть, - это моя соседка говорит о вечере ВСТРЕЧИ, куда она едет "с под Москвы"  в Тюмень".

- Стока лет никого не видела.. Кто живой - кто нет, - шуршит она конфетой.
 - Старичье, - заключает.

Сорокалетие со дня выпускса, я считаю, ей 57. Она "старичье".
Позовчера я знакомилась с дамой за "семьдесят", у нее неприлично горели глаза, и она очень хотела нравиться. Ее спутник это знал, и  чуть придерживал ее, за острый  локоток...


- Рая, Раиса, - представляется соседка.
- Марина.
- А тебе сколько?? - интересуется Рая,  разворачивая очередную
  конфету.

Весь наш небольшой столик в фантиках.

                .                *********


Вообще, вагон хорош, проводницы классные, чисто. Для меня проводницы и стюардессы очень важные люди. Особенно стюардессы.
Одну никогда не забуду.
Она даже не представляет, как часто я ее вспоминаю.
Она спросила у меня на высоте 10 000 метров - "Не любишь кататься"?
- "Не люблю"!! -  ответили  мои глаза, и она подливала, и подливала мне вина из небесного графинчика.
- "Скоро приедем",  -  еще прикоснулась к моим волосам. 
Блин, как мало надо человеку...  Она всего лишь заменила "прилетим" на "приедем", и дотронулась до головы.
Я сказала ей при выходе "Спасибо", и только, а что могла сказать?


 Я  не знаю , что такое СТЮАРДЕССА, но ПРОВОДНИЦА - понятно, та, "которая провожает". Ну, мы профи, всякого добра видели.
Неет, в воздухе просто Феи. Выучка, потом привычка, хорошая.
Я как-то в Москве на Красной площади столкнулась со своим стюардом.
Три часа назад еще летели!
Я ему - "Здрасссьте , типа, вот же я, - вы меня не узнаете"??
Не помнил. Или не захотел. Ну и не надо. Зато там где надо - улыбался до мозга, носил кофе и красное сухое, и это здорово.

          
                **********


-  Я из Томска, - отвечаю я на вопрос ювелирной женщины.
-  Аааа... А я в Омске была, - говорит Раиса.

" ТОМСК - ОМСК - АЧИНСК, МОСКВА - ЧИТА - ЧЕЛЯБИНСК", -  пою я до ночи.

                ***********


Вспоминаю один поезд... Лет 10 назад. Меня садят муж и мама, проводники - молодежная смена, красивы, юны, и в пилоточках.
Обращение по высшему класу, не посадка - аристократический ритуал.
Музыка играет, мои довольны и спокойны за меня.


- Хороших вам пассажиров, -  улыбается мама девушке в белых перчатках,  и почему-то грозит мне пальчиком.

Утром запах алкоголя и табака проник во все поры плацкарта, юных проводников шатало-болтало, галстуки повисли на ж/д булавках,бледные проводницы усиленно жевали, но даже на это не было у них сил.  Кстати, наша - не участвовала в "оргии" (как соседка с "боковушки" сказала), поэтому, когда к ней привалился из соседнего вагона, со съехавшей фирменной фуражкой и хотел обслюнявить  - оттолкнула, выслушав порцию мата.
Целый день они бодались, путаясь ногами в узких проходах, путали вагоны и пр.
(Не представляю как они открывали-закрывали, и выполняли функционал!)
.
Где-то через сутки была проверка, ходили по вагонам, выспрашивали у пассажиров, я - "ни-ни".  Сейчас думаю, не промолчала бы.


- Поднимите ножки, - улыбается наша толстуха, с допотопной шваброй в руках. (Когда она счезнет, палка эта,  этот дрын, на которую насаживается тряпка с дыркой?!)

- Да пожалуйста, уже держим...

Но вот же одна была, тоже не забуду. В шестом плацкартном, улыыбчивая, до тошноты, это я чую. Затошнило от нее через 15 минут, такой фальшак.

- Тарелочки, ложечки, лапшичечка, китайкеньска..

Я образцовый пассажир, правда. Неназойливый, тихий, поднимаю ноги, белье сворачиваю, на столике чисто.
Вот только ночью не спится, ворочаюсь. Еще темно, не почитаешь, одно развлечение - до туалета дойти.
Ну и дошла.
Занято.
Стою жду, в окошечко смотрю. Провода, огоньки.
Она с кем-то трепется в своем служебном полукупе.
И, вот,  вдруг, раз,  зыркнула, наверное, решила, что мне интересно, и я прямо наслаждаюсь проводниковыми секретами, каким-то особым движеним, залихватским, неженским, от плеча, типа, "на тебе! ", с визгом задвигает дверь со словами:

-   ОБОССЫВАЮТСЯ ПРЯМ!  ( Да, прям так, сори, сори)

 


Наша ходит по купе, предлагает сувениры. Никто не покупает.
Я купила брелок - ЖД и лотерейный ЖД. Поскребла - пусто.
Если б выиграла, были бы проблемы - ехать на концерт Виктора Лозы.
Никогда не везло.
Сказала: В Кирове заселяются пятнадцать спортсменов-подростков.
О, это часто, в прошлый раз ехали девчонки-спортсменки, "по художественной гимнастике", такие стрекозы с густым макияжем.

- Зачем красятся-то так? - спросила.

- Так полагается, - ответила мама.

А полагается густо - тени, подводка, ресницы, и румяна во все щеки, красная помада. Такой стандарт. А стрекозам - 8-9.
Умудрились крутить обруч, вымеряли по см пространство.
Нужно стоять на "этой точке", и крутили! Им же нужно постоянно тренироваться!

15 подростков, запах пубертата уже щекотал ноздри, но ничего подобного - пятнадцать пацанов, чистеньких, как младенцы, и такой же тренер-мужчина.
Мальчишки достали телефоны-планшеты, у всех модные чубы, у тренера хороший парфюм.

Я заметила, последнее время, я хочу в самолетах и в поездах много детей, они меня, орущие, бегающие, не раздражают. Я с ними болтаю, они мне интересны, потому, когда мамка опять "зашипела" на своих, я сказала, что "дети для того, чтобы бегать.", выступила, в общем. Но больше всего боюсь, чтобы их обижали, потому, что это не твои и надо помалкивать. Всякие были - от супер-интеллигентных, у которых трехлетка даже вредничает так же интеллигентно, до -  " Я тебя в туалете щас запру, или "На станции оставлю", и пр.пр.

Мне нормально, дети бегают, музыка играет.
Да, по радио все прежнее, Лепс - как аккомпанемент  бесконечно убегающим соснам и елям.
А пейзаж такой умиротворяюще-тревожный, всегда.
Русский, загадочный до бесконечности.

Кстати, о Вечере Встречи.  Я на него успеваю, и мы все - красивые, молодые, и у нас горят глаза.
Не, все супер, когда супер - тогда супер, чоушь. Еще начальник поезда зашел. Нуващщеее... Чистый Диор, форма, парфюм, обхождение. Мы с ювелирной женщиной аж.. растерялись.         
Ну, я сразу благодарность написала.


                ********

               
-  "Пойдемте в ресторан!, - у меня пенсия тридцать две тысячи, -
    говорит мне моя визави, я обалдеваю.
 

               
 *********



Никуда я не пошла. 
Спать, старичье!
Белоснежное, хрустящее белье - бонус для кинестетика.

- Мы к бабушке! -  пробегает мимо Мадина, средняя из сестер.

-  Я тоже, - говорю я.

Мамуль, ты только не плачь. Пеки драники, и сметана чтоб деревенская.
Скоро буду.


                Плацкарт - вагон 4, Нижнее купейное. Москва-Томск. Январь, 2020.


Рецензии
Замечательно! Тоже люблю дорогу, лица. И очень притягательный образ автора в Ваших работах - ироничного, повидавшего всякого, обаятельного, доброго. Ритмы Ваших текстов меня всегда завораживают. Такие живые, непредсказуемые. Очень нравятся Ваши рассказы.

Варвара Солдатенкова   29.03.2020 10:24     Заявить о нарушении