Без пива

Чувствовал я себя прескверно, и зачем мы вчера усугубили? Ещё шеф загружает непонятно чем. Эх, сейчас бы бутылочку пивка, а лучше подремать часок...
– Витя, ты меня слушаешь?
– Да, Василий Степанович. Но я ничего не понимаю в химии.
– Зато ты хорошо разбираешься в пиве, – парировал главный редактор. – И эта работа как раз по твоей второй специальности.
Блин, неужели учуял вчерашнее?
– В общем, надо провести журналистское расследование по инциденту, описанному в зарубежной прессе.
– А что там расследовать? Ну обнаружили они в нашем пиве какие-то непонятные химикаты, а нам-то что? Пусть сами и разбираются.
– Ты меня удивляешь. Наша газета не должна оставаться в стороне от проблем. Мы обязаны предостерегать читателей от всех возможных опасностей. Вчера я встречался с руководством пивоваренной компании "Фиар", показал им иностранную газету и намекнул, что мы очень озабочены этим материалом.
Теперь наконец до меня дошло. Вот же хитрый жук, не зря его за глаза евреем зовут. Классический рекламный шантаж. Откопал где-то статью и хочет на этом денег срубить.
– Василий Степанович, сказали бы сразу, а то ходите вокруг да около.
– А я проверяю твою профпригодность. Витя, ты – журналист и должен схватывать всё на лету. А тебе приходится разжёвывать элементарные вещи как новичку на семинаре. Короче, езжай на пивзавод, там тебя ждут. Всё разузнай, проверь, распробуй. Если у них всё в порядке – так и напишем. Шапку статьи я уже приготовил, тебе осталось добавить текст.
Вот это класс! Нахаляву попить пива и скоротать рабочий денёк. Спасибо, Василий Степанович! – мысленно поблагодарил я шефа.
– Пожалуйста, - ответил мне редактор. – Смотри только, не переусердствуй.
– Вы же знаете, что на меня всегда можно положиться.
Красивая комбинация, умно. Интересно, сколько он запросил с них за свою статью? Но это уже не моё дело, главное, хорошо продегустировать напиток и довести эти сведения до читателей.
Весело насвистывая, я вышел на улицу и застыл на месте, предаваясь несложным размышлениям. Личный авто отпадал сразу, оставалось два варианта: потратиться на такси, или добираться общественным транспортом?
– Виктор Николаевич? – прервал мои мысли незнакомец в сером костюме. – Пройдёмте, машина ждёт, – он махнул рукой в сторону обочины, где красовался чёрный мерседес.
Чудненько, даже транспорт за мной прислали. Что же Василий Степанович не сказал? Забыл наверно, старикан.
Я плюхнулся на переднее сиденье и автомобиль рванул с места.
– Вы из компании "Фиар"? - на всякий случай уточнил я.
– Нет, – холодно ответил водитель.
– А, собственно, тогда кто вы?
– Скоро узнаете.
– Какого чёрта! Я журналист и направляюсь на задание!
– У меня тоже задание: доставить вас на место. С вами хочет пообщаться один хороший человек. Не волнуйтесь, это не займёт много времени.
– Здорово. Общаться с людьми – издержки моей профессия. А куда мы едем?
– В ресторан.
– Ещё лучше.
Я посмотрел на часы. Похоже, люди серьёзные, лучше не обострять ситуацию. Только жаль, если накроется поездка на завод.
Через несколько минут мы подъехала к ресторану "Золотой Колос". Самый крутой ресторан в городе, мне посчастливилось побывать там лишь однажды, и то за счёт редакции. Эх, Василий Николаевич, наивный старичок, он ещё не знает во что впутался...
Мы прошли к дальнему столику, где нас дожидался круглолицый человек в сером твидовом пиджаке.
– Можешь идти, – кивнул он моему сопровождающему. – А ты присаживайся.
Я молча воспользовался приглашением.
– Давай без фамильярностей, меня зовут Борис, – представился собеседник.
– Виктор.
– Знаю, – кивнул он. – Но всё равно будем знакомы. Тебе что-нибудь заказать? Может, пива?
Мне показалось, что в его голосе проскользнули насмешливые нотки. Но я решил держаться невозмутимо.
– Лучше кофе.
Тут же подоспел официант, и как ни странно, на серебристом подносе уже дымились две чашечки кофе.
– Спасибо, – кивнул ему Борис. – Кофе здесь готовят по особым рецептам, такого больше нигде не найдёшь.
– Да я вижу, что тут круто вообще. Официанты прямо мысли клиентов читают. Только подумал, а кофе уже здесь.
Мой собеседник громко рассмеялся.
– Это я заказал заранее. Видишь, как угадал!
– Так о чём вы хотите со мной поговорить? Вы имеете какое-то отношение к компании "Фиар"?
– Никакого, – пожал плечами он. – А вот к федеральной службе безопасности самое прямое. И звание у меня - полковник.
– А документы есть? – вежливо поинтересовался я.
– Есть, но я тебе их не покажу. У нас неофициальная встреча и давай нигде не будем её афишировать.
– Как скажете. И чем же я вам приглянулся? Какая информация интересует?
– От тебя? Никакая. Наоборот, я хотел поделиться кое-чем. Кстати, ваш редактор большой оригинал, хотя его можно понять, каждый крутится как может.
– Это противозаконно? Вы вызвали меня, чтобы запретить писать статью?
– Ну, положим, не вызвал, а пригласил. Для официальных бесед у нас, гм... несколько другие условия. А если бы мы хотели что-либо запретить, достаточно одного звонка сверху, – полковник многозначительно поднял палец. – И тема будет полностью исчерпана. Не хочу тебя обижать, но цензуру ещё никто не отменял. Ладно, перейдём к делу, – полковник протянул мне чёрную папку. – Держи, здесь всё, что тебе нужно.
– И что там?
– Экспертное заключение о химическом составе твоего любимого напитка. Зарубежные эксперты правы, но только они не смогли докопаться до сути. В пиво добавляется специальное вещество под рабочим названием "Пентаген". Оно имеет сложную структуру и идентифицировать его практически невозможно.
– Хм... Да чего только туда не добавляют.
– Ты прав, только этот препарат особый. Он запускает вирус, который поражает клетки иммунной системы. Причём этот вирус проявляется не сразу. До поры до времени он дремлет внутри организма, но с увеличением дозы заражённые клетки начинают вытеснять здоровые, что приводит к тяжёлым заболеваниям и медленному умиранию.
– Даже так? А почему Фиар до сих пор не запретили?
– Скажу тебе больше: пентаген находится не только в Фиаре, но и во всей пивной продукции наших производителей.
– Что-то мне в это не верится.
– Вот папка с документами, сам прочитаешь и убедишься. Надеюсь, после этого у тебя отпадёт всякое желание пить пиво.
– Так получается, что я тоже заражён?
– Ну, организм у тебя ещё молодой. И выпить ты успел не слишком много. Думаю, жить будешь.
– Вы наверно шутите?
– Я что, похож на юмориста?
– Тогда объясните, на кой чёрт в пиво добавляют эту гадость?
– Причины банальны. Во-первых, пентаген вызывает привыкание, люди становятся зависимыми и начинают пить регулярно. Это значительно увеличивает прибыли пивопроизводителей.
– Это понятно, но зачем заражать людей смертельно опасным вирусом?
– Открою тебе ещё одну маленькую тайну. Пивоваренное производство тесно связано с другими торговыми структурами. Хозяева везде одни и те же. Например, аптечный бизнес. Пока человек не окочурится, он будет много болеть. И чтобы облегчить страдания, ему придётся ходить в аптеку и покупать лекарства. А это тоже немалая статья доходов.
– Ну, знаете... А как вообще государство это допускает? Есть же контролирующие органы, министерство здравоохранения...
– Витя, ты такой наивный. Там где крутятся большие бабки, действуют свои законы. А государству это выгодно. Перво-наперво, налоговые сборы и иные виды доходов. Вторая причина – переизбыток населения. Стареющего населения! – с нажимом в голосе повторил полковник. – Пенсионеры должны получать достойную пенсию. Но если их будет слишком много, денег на всех не хватит.
– И вы так спокойно об этом рассуждаете.
– Всё честно, – пожал плечами полковник. - Вас же предупреждают, что пиво вредит здоровью! И никто никого не заставляет пить насильно. А лично для меня что алгоголик, что наркоман, что пивоман – одни и те же конченые люди. Нормальный человек не будет травиться всякой дрянью. А кто не живёт в гармонии с собой, поверь, найдёт способ как быстрее попасть на кладбище.
– И зачем вы мне всё это рассказываете?
– Есть один нюанс, который упустили создатели данной стратегии. Это здоровье будущих поколений. Нужно прекратить пропаганду пивных напитков, иначе в скором времени потребление достигнет критической отметки. И нас ожидают ужасные последствия.
– И как это сделать?
– Для этого я тебя и пригласил, – полковник кивнул на папку. – Ты должен сделать первый шаг: опубликовать эти документы, снабдить их комментариями и разослать статьи по указанным адресам. Конечно, запущенный механизм уже не остановить, но притормозить ещё не поздно.
– А сами вы ничего не можете предпринять?
– Понимаешь, – вздохнул полковник, – есть законы, которые нельзя обойти. Я – лишь звено одной большой системы. А, как известно, часть никогда не сможет победить целое. Хочешь, я тебе погадаю на кофейной гуще?
Не дожидаясь ответа, он резко перевернул чашку с остатками кофе.
– Все проблемы человека надуманы, потому что рано или поздно их решит за него смерть. Посмотри на это пятно. Через минуту официант поменяет скатерть, и она снова станет чистой и белоснежной. Также и мы – лишь чёрные кляксы на огромной скатерти вселенной. И лично мне наплевать сколько людей сдохнет сегодня или завтра. Но у каждого своё время, и я не хочу, чтобы следующее поколение выросло дураками и деградантами...
Полковник внезапно замолчал и изменился в лице. Я обернулся. К нашему столу подходили люди в чёрной униформе.
– Вы арестованы за измену родине! – Человек в чёрном передал полковнику пистолет. – Надеюсь, вы знаете что делать.
– Так точно! – отчеканил полковник и направился к выходу. Вскоре оттуда раздался звук выстрела.
Человек в чёрном перевёл взгляд на меня.
– Что тебе успел наговорить этот болван?
– А... Здесь какая-то ошибка, – я беспомощно прижался к стулу. – Он читал мне лекцию о вреде алкоголя.
– И ты ему поверил? - человек в чёрном пристально смотрел мне в глаза. - Вижу, что поверил. Но не огорчайся, мы облегчим твою участь.
В его руке появился шприц.
– Не надо! - я попытался вырваться, но меня уже крепко держали за руки.
– Не дёргайся, сейчас ты уснёшь и всё забудешь. Считай, что тебе это приснилось.
Я сделал ещё одну попытку освободиться, и почувствовал как игла впивается в кожу. У меня закружилась голова, перед глазами поплыли тёмные круги и в следующий момент всё померкло...
 
– Витя, ты что, спишь? Прямо на рабочем месте! В моём кабинете!
– Василий Степанович, извините, я просто задумался.
– Задумался? Что я тебе поручил сделать?
– Э… поехать на пивзавод, продегустировать пиво и написать об этом статью.
– Чего? – редактор в упор посмотрел на меня. – Какое пиво? Совсем обалдел? Я сказал тебе подготовить заметку об открытии новой детской площадки. А-ну бегом за работу, разгильдяй!
– Уже бегу, – я потёр онемевшую руку и выскочил из кабинета.


Рецензии